Самый массовый советский грузовик

топ 100 блогов masterok11.12.2025

Самый массовый советский грузовик


Самым массовым в советской истории грузовиком был ГАЗ-51. Этот грузовичок производили в Советском Союзе почти тридцать лет с 1946 по 1975 годы. За это время для нужд страны было изготовлено более 3,5 млн. экземпляров, что стало настоящим рекордом за всю историю советской грузовой автопромышленности.



Стоит сказать, что данные автомобили собирали на Горьковском и Иркутском заводах. Например, в Иркутске для нужд Восточной Сибири было собрано более 14 000 «Газонов». В немного изменённом виде ГАЗ на протяжении длительного времени собирали в Китае, в Польше и в Северной Корее. Если говорить о водителях, то они очень ценили этот грузовик за его надёжность, простоту и ремонтопригодность.

Следует также прибавить к ГАЗ-51 и 74 464 полноприводных ГАЗ-63, которые создавались на основе 51-го. Также большое количество заводов в СССР занимались производством серийных и опытных модификаций 1-х и 63-х «Газонов».


Прототип ГАЗ-51


Самый массовый советский грузовик


Прототип ГАЗ-51 имел округлую кабину, очень похожую на ту, что устанавливали на опытном ЗИС-15, который собрали ещё в 1939 году. На этот грузовой автомобиль устанавливали 85-сильный мотор, имеющий 6-цилиндров ГАЗ-11А, скопированный с Dodge. Опытный образец автомобиля имел грузоподъёмность 2000 кг.


ГАЗ-51 первых модификаций


Самый массовый советский грузовик


Первые ГАЗ-51 оснащались деревометаллической кабиной, которая довольно сильно отличалась от привычной многим цельнометаллической. Первые серийные автомобили ГАЗ-51, имеющие грузоподъёмность 2500 кг, снабжали 70-сильным вариантом «шестёрки», имеющим объём, равный 3,4 литра. Также это транспортное средство имело 4-х ступенчатую коробку передач.


Хлебные фургоны ГАЗ-51


Самый массовый советский грузовик


Среди многочисленных фургонов, изготовленных на базе ГАЗ-51, наиболее интересными и оригинальными были хлебные фургоны. Стоит сказать, что у таких фургонов кабина составляла одно целое с грузовым отсеком. Выпускались такие автомобили в небольших количествах в 50-х годах прошлого столетия на Московском заводе пищевого оборудования.


ГАЗ-51Т


Самый массовый советский грузовик


Трудился этот самый массовый советский грузовик и как такси. Версия ГАЗ-51Т обладала высокими бортами, тентом и имела заднюю калитку в борту, а также оснащалась лесенкой к этой калитке. Автомобиль также имел откидные лавки в кузове и даже таксометр. Заказ ГАЗ-51Т был одним из самых простых и эффективных способов перевести мебель.


Опытная модификация ГАЗ-63


Самый массовый советский грузовик


Это опытный образец с ГАЗ-63, созданный в 1944 году, с кабиной от американского Studebaker. Автомобиль имел грузоподъёмность 2000 кг, а при движении по грунтовым дорогам 1500 кг. Серийный выпуск ГАЗ-63 был начат на несколько лет позже базовой модели в 1948 году.


ГАЗ-63Д


Самый массовый советский грузовик


Седельный тягач ГАЗ-63Д — это одна из самых редких модификаций полноприводного грузовика. Стоит сказать, что этот автомобиль оснащался двускатными задними колёсами, а также коробкой отбора мощности для активного полуприцепа ГАЗ-707.


ГАЗ-41 или АП-41


Самый массовый советский грузовик


Работы, связанные с созданием полугусиничного варианта «51-го», велись в стране с 1949 года. Именно тогда была создана модификация автомобиля ГАЗ-41, получившая у военных индекс АП-41. Однако время подобных автомобилей уже проходило, и как показывала практика, полноприводные грузовики были более эффективными.


НАМИ-075


Самый массовый советский грузовик


В 1961 году НАМИ показала собственный взгляд на то, как должен выглядеть сверхпроходимый грузовик, представив опытный образец НАМИ-075. Этот автомобиль был собран на базе ГАЗ-63 и представлял версию, имеющую шесть задних колёс с арочными шинами. Машина не попала в массовое производство и так и осталась только в виде опытного образца.


ГАЗ-63АВ


Самый массовый советский грузовик


ГАЗ-63АВ — это опытная модификация советского десантного полноприводного автомобиля. Вариант имел тентовую крышу и предназначался для нужд армии.


ГАЗ-НИИАП-2


Самый массовый советский грузовик


Прототип ГАЗ-НИИАП-2 изготавливали в Подмосковье на военном НИИ-21 в 1948 году. Этот автомобиль, имеющий брезентовую крышу и низкий кузов, специально создавали по заказу советских артиллеристов.


ГАЗ-51 с удлинённой базой


Самый массовый советский грузовик


Оригинальные и довольно необычные ГАЗ-51 с удлинённой базой и низкими бортами продавала в Финляндии компания экспортёр советских автомобилей в этой стране Konela.


АЛ-17


Самый массовый советский грузовик


Пожарных автомобилей на базе ГАЗ-51, в том числе и пожарных лестниц АЛ-17, сохранилось в разных уголках нашей страны довольно много. И это немудрено, такие автомобили имели относительно небольшой пробег, а также прекрасное техническое обслуживание.


ГАЗ-51 Скорая помощь


Самый массовый советский грузовик


Кареты скорой помощи на базе ГАЗ-51, имеющие отдельный медицинский модуль ПАЗ-653, изготавливали в нескольких различных вариантах на заводе Павлово на Оке. Нужно также отметить, что аналогичные автомобили также служили в правоохранительных органах.


ГАЗ-51 Торпедо


Самый массовый советский грузовик


Около десяти советских заводов строили на базе шасси и с передком ГАЗ-51 фургоны и автобусы, имеющие типовую конструкцию, в основе которой лежал автобус ГЗА-651. Авторемонтники Сочи изготавливали на своих производственных мощностях экскурсионные автобусы на базе ГАЗ-51 с открытой, стандартной и традиционной базой, получившие неофициальное название Торпедо.





Бодро и простым языком обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на моем канале "Таблетка для головы". Ну и всяческие прикольные ситуации из жизни будут тут - https://t.me/vottakvid
Подписывайтесь!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
кстати, вот - а почему умильное к домашним животным приравнивается к материнскому инстинкту? мне вот уже все мозги пролюбили, что следующий после котенка шаг - непременно младенец. что думаете по этому поводу, ...
Не может не огорчить поклонников, которые жаждут попробовать джем герцогини Сассекской или другие лакомства, которые она собирается продавать публике через American Riviera Orchard, бренд, который она представила в апреле, ситуация, которая сейчас развивается. Ее попытка ...
С началом Второй мировой первая уедет из Германии, другая из Японии, а третья станет славить в кино нацистский Рейх, станет любимицей Гитлера. Какая-то смутная аналогия возникает. Кто нынче Лени? ...
Без итогов год чувствуется незавершенным и напоминает о себе, как лишняя мифическая конечность, а последнее, чего мне хочется - это чтобы он продолжился. Поэтому перед типично русским праздником - Старым, но как-бы-Новым Годом, пока еще есть время, ...
В номере - доклад "Задачи высшей школы" министра высшего и среднего специального образования РСФСР, выборы в Верховный и местные советы, летние курсы повышения квалификации для школьных учителей и работа и развитие заочной физико-технической школы МФТИ. Весь номер выглядел так (по клику ...