Самый массовый из советских пушечных броневиков

Предназначались БА-10 для разведывательных подразделений, их задачей была разведка боем. Фактически же БА-10 являлся колесным танком, лишь немного уступая тому же Т-26 по броневой защите. При этом орудие было тем же, что позволяло уверенно бороться с танками довоенного периода. Как раз это и сделали БА-10 из состава 9-й мотобронебригады на Халхин-Голе. От их огня японские танки 3 июля 1939 года очень сильно отхватили. Те бои стали боевым дебютом БА-10. Они же выявили и существенный недостаток. Размещавшиеся позади механика-водителя и пулеметчика баки часто пробивались и экипаж сгорал заживо. В связи с этим БА-10 быстро сменили на БА-10А, у которого баки убрали в ниши над задними колесами. Позже часть ранее выпущенных БА-10 модернизировали - им также перенесли баки.
Восстановленный БА-10, находящийся в Музее отечественной военной истории, относится как раз к ранним бронемашинам. Надо сказать, что в ходе производства бронемашина весьма так эволюционировала. Так что пришлось немало потрудиться, чтобы привести ее в состояние "как было". Парад 24 июня, проведенный в музее, стал ее дебютом, как раз к этому времени броневик доработали силами музейных сотрудников.
Основная галерея тут: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2634256563459088&type=3
Таким БА-10 стал после следующего этапа реставрации.












Капот "распушен" не просто так - стояла жара под 30 градусов, машина тоже грелась.

Мотор.


После того, как олифа высохла, поставили весь "обвес".


Внутри теснее, чем в БА-6.


Боевое отделение.



Родные маскировочные колпаки на фары.



Родная "резинка" на запасных колесах-перекатышах.

"Коврик" на подножках тоже родной.

Башня, звезда - маркировка машины, которая воевала на советско-финской войне.


|
</> |