Самый любимый автомобиль СССР. Вспомним интересные факты о "горбатом Запорожце"


В СССР выпускалось много интересных и красивых автомобилей, но самым любимым и в то же время самым критикуемым, был ЗАЗ-965 "Запорожец".
Ни одна публикация с его фото не проходит незамеченной, люди вспоминают как ездили на нем в лес и когда он застрял на руках его вытаскивали из грязи и ехали дальше. Что он проезжал там, где безнадежно увязали Москвичи, Жигули и тем более Волги. Для многих он был первым автомобилем, так как всегда был самым дешёвым автомобилем, который можно было купить. Одно время был объектом насмешек: "Полчаса позора - и ты на работе", но оптимисты парировали: "Главное что не пешком и крыша над головой!".
Еще одна распространенная шутка, когда кто-то удивляется, что под капотом нет двигателя, улыбнуться и сказать: "Ничего страшного, у меня в багажнике есть запасной!" Если не верят, то открыть и показать.

Вспоминают его "болячки", но в то же время хвалят за простоту и ремонтопригодность, многие утверждают, что снимали, перебирали движок в течении дня, без особых приспособлений. Двигатель был V-образный, воздушного охлаждения и бывало перегревался, часто в жару ездили с приоткрытым капотом, для лучшего охлаждения.

Салон достаточно вместительный, рассчитан на четырех взрослых человек.

Передняя панель металлическая, минимум пластика, из него изготовлена лишь панель приборов.

Кресла были достаточно удобные с комбинированной тканево-дермантиновой обивкой.


Двери открывались против движения, это было удобно при посадке, но бывало и распахивались на ходу ...

Из-за особенностей задней подвески, с поперечными треугольными рычагами, ЗАЗик немного "косолапил".

Еще интересный факт - лобовое и заднее стекло одинаковые, так что проблем с поиском запчастей было в два раза меньше))


Из детства помню, что когда ездил с дедом, он доверял мне включать "поворотники", так как тумблер включения находился посередине панели, после 965-го на советских автомобилях уже такого не было.

Запорожцы поставлялись и на экспорт, улучшенная модификация имела собственное имя "Ялта"


В Прибалтике в качестве эксперимента был построен электромобиль на базе ЗАЗ-965, но развитие это не получило.


Его часто снимали в кино: "Три плюс два", "Однажды двадцать лет спустя", "Будьте моим мужем" и даже в одной из серий "Бондианы". На фото экспонат музея Мосфильма.

Ну и в заключении еще факт. Создавался "Горбатый" в Москве с 1956 года, на заводе МЗМА и носил индекс "Москвич-444", но в 1958 году было принято решение передать производство в Запорожье.

В наше время его можно встретить в музеях, на фестивалях ретро-автомобилей, в качестве рекламных конструкций или просто предмета интерьера. Всего в период с 1960 по 1969 год, было построено немногим более 322 тысяч машин. так что с годами "Горбатый" превратился в редкий коллекционный автомобиль.


