
Самый быстрый способ сбежать из Москвы


Когда я ходил на встречу с главой РЖД, последний пообещал, что скоро у нас появятся «Стрижи» - дешевые и удобные сидячие поезда между Москвой и Нижним Новгородом. Проверить, так ли это на самом деле, я решил на собственной шкуре. Да и во Владимир нужно было сгонять на мероприятие. Как совмещать полезное с приятным, знает любой продвинутый блогер, ага.

На что я сразу обратил внимание – вагоны короче, чем обычные. Чисто на глаз – почти в два раза. И нет громыхающих тамбуров между ними. Состав плавной, обтекаемой формы, как змея, с большой головой – локомотивом. Такая вот у меня возникла не-птичья ассоциация.


Обратил внимание, что на всех перронах, где останавливается «Стриж», есть специальные знаки и разметка. Удобно, не надо специально бегать, искать свой вагон.


Есть небольшой нюанс, который возник при посадке. Билеты у меня были электронные (яжеблогер!). В Москве меня посадили без проблем - просто попросили показать паспорт. Во Владимире нужно было поставить специальный штамп на вокзале. Я его, конечно же, не поставил (яжеумный!). Но это не стало затруднением при посадке в вагон. Проводник быстро нашёл меня в своём мобильном терминале.
Внутри вагон первого класса похож на бизнес-класс самолёта. Три ряда - с одной стороны по одному месту, с другой по два. Кресла удобные, широкие. Есть тапочки, наглазники, наушники.



По телевизору крутили наше старое доброе кино. «Формулу любви» - туда, «Двенадцать стульев» - обратно, пока нас поезд в «ун моменто» мчал к пункту назначения.

Есть Wi-Fi. Правда, не бесплатный. В принципе, в «Сапсане» он тоже такой. Здесь доступ в интернет предоставляет некий RDLtelecom. Взял на один час, 59 рублей.Можно расплатиться Яндекс-деньгами.


А вот качество сети меня не очень порадовало (яжеблогер), была пара таких «мёртвых» зон, когда сигнал падал до минимума и мои многочисленные вкладки в браузере (яжеумный и многозадачный) подвисали. Может это от скорости движения поезда зависит? Хотя, конечно, странно. Стационарный роутер должен работать постабильнее.
Но для тех, кому не нужен интернет или не устраивает репертуар общего видеопроката, можно было посмотреть фильмы на сайте всё того же RDLtelecom.
Что мне однозначно понравилось – очень удобный столик. Поместился и ноутбук, и мышка, и даже чашку с чаем было куда поставить.

Кстати, про еду. Тут тоже аналогия с железными птицами. Сначала развозили попить: соки, воды, газировка. Потом завтрак (вечером – ужин). И отдельно потом чай-кофе.

Мне горячее показалось вполне себе вкусным и сытным. Я даже ужинать дома не стал по приезду. Здесь сравнение не в пользу самолётов: в последний раз мне там дали один сухой холодный бутерброд.

Для особо страждующих или прибывающих с бодуна тут же установлен кулер.

Очень вежливые проводники. В основном, что любопытно, – молодёжь. И где та горластая Верка-Сердючка с подстаканниками?
До Владимира от Курского вокзала, а это почти 200 км, «Стриж» домчал меня за 1 час 40 минут. Некоторые жители Подмосковья дольше на работу в Москву добираются. В пункт назначения прибыли даже не минута в минуту а секунда в секунду. Впрочем, ни разу не помню, чтобы поезда опаздывали.

Максимальная скорость, которую мне удалось засечь, составляла 154 км/ч. Начальник поезда по радио обещал до 187 км/ч, но, возможно, это уже между Владимиром и Нижним было. Сами же вагоны, судя о надписи на них, готовы разгоняться до 200 км/ч.

Резюме. Удобно, комфортно, быстро, надежно, сытно. Только вот с интернетом надо разобраться и всё вообще будет зашибись.
|
</> |
