Самые страшные люди
palaman — 22.02.2024 Скажу непопулярную вещь: молящийся умом человек это очень страшный человек. Он рассматривает все варианты и потенциально способен на всё. Постепенно эта внутренняя свобода входит в привычку, и если такой человек по какой-либо причине оставляет молитву, он с лёгкостью становится чудовищем. Именно этим объясняется странный на первый взгляд поступок святого царя Давида: увидел красивую голую женщину, тут же переспал с нею, а затем ещё и убил её мужа. Ну, как раз с убийством-то всё понятно: на руках Давида была кровь несчётного множества людей, немалое количество он убил и своими руками (Голиаф — первый в этой длинной очереди). Давид воин и в общем-то очень страшный человек. Опасный хищник. Но пока он молился, он был кротким — просто потому, что у него вот такой Бог — Укротитель хищников. Так что с убийством всё понятно. Но как Давид решился на прелюбодеяние?В настоящем (умном, внутреннем) Православии нет и не может быть никаких табу. И Давид так легко пал с Вирсавией потому, что внутренне всегда был готов к подобному. Этим же самым объясняются дикие случаи, когда прожившие десятки лет в уединении подвижники вдруг соблазнялись и впадали в блуд (а пару раз совершали заодно и убийство, чтобы скрыть преступление). Эти скандальные примеры (кстати, не такие уж редкие, если почитать Жития святых) объясняются тем же самым: служители Бога Любви не имеют никаких внутренних табу, напротив, все тормоза у них давно сняты. И если по какой-то причине Благодать оставляет такого человека, он с лёгкостью становится хищником.
Кто по-настоящему любит Бога, тот подобно Самому Богу любит весь мир, понимает и женскую красоту, и всё, что угодно. Просто Бога он любит ещё сильнее — и не желает удаляться от Него ради чего бы то ни было иного.
Потому и Бог, когда указал Давиду на его грех, не упрекнул его в том, что он полюбил женщину, а лишь сказал: Я дал тебе много и дал бы ещё больше, что же ты Меня не попросил? зачем украл, а не принял в дар? да ещё и убил невиновного, чтобы скрыть своё преступление.
Подробнее см. Об искренности и о похоти
Abel Znorko:
Да, так и есть.
Это описание сверхчеловека, каким его представлял Ницше.
Страшный человек — это и есть сверхчеловек, у которого сняты все табу.
Вера и молитва, христианство — это узда накинутая на сверхчеловека. Ницше предлагал её (узду) снять.
Константин Леонтьев приблизился к такому пониманию (христианский сверхчеловек) , недаром его называли "русский Ницше".
А все табу — это "человеческое, слишком человеческое".
palaman:
Всё верно. Язычники всегда опутаны разного рода табу. Собственно табу и составляет сущность их религиозности. Материалисты — тоже язычники, ведь в основе их мировоззрения лежит представление о Законе природы, который никто не в силах обойти. Только мы служим Всемогущему, Который выше любого закона. Идея сверхчеловека могла родиться только в христианстве, ведь мы поклоняемся Сверхчеловеку — Богу, ставшему таким же как мы человеком.
|
</> |