Самые любвеобильные художники
sapovich — 20.06.2013И по традиции, будучи первой, кто посмотрел прерафаэлитов в Пушкинском еще до официального открытия выставки, я расскажу о ней последней. Зато взвешено и обстоятельно. У меня тогда все только началось с ногой, но, во-первых, один человек очень хотел меня там видеть и организовал логистику и внос-вынос. Во-вторых, я понимала, что если не так, я не увижу выставку никак: после открытия будет слишком много людей, а, стало быть, опасностей для ноги.
Кстати, большая удача, что мне не пришлось подниматься по главной лестнице - пустили через боковой вход. Так вот как человек с ограниченными на какое-то время возможностями, в очередной раз констатирую - русские музеи не для инвалидов. И если бы дяденька охранник не уступил мне свой стульчик, я бы увидела только те картины, которые висели напротив немногочисленных лавочек.
В местном флорентийском дворике готовилась пресс-конференция. И мне очень хотелось зажимать уши персонажам полотен, чтоб те не слышали происходящего вокруг.
Это местный, пушкинский Ботичелли, но сама по себе экспозиция уникальна. Только Россия (кроме Америки) стала доверенной страной, куда Британия позволила вывезти шедевры. Больше того, к нам коллекция приедет в расширенном виде: собрать творения прерафаэлитов по частным коллекциям (!!!) – сложнейшая задача. К решению ее приложил руку как сам Музей, так и благотворительный Фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».
К середине XIX века в британской живописи уже 400 лет как ничего не происходило. Застой и стагнация, все используют техники, введенные еще Рафаэлем Санти. И тут группа чуваков объединяется и начинает создавать свою атмосферу. Светлый грунт, да еще и в два слоя (супротив коричневого рафаэлевского), красивые женщины, социальная тематика. Называют они себя "Братство прерафаэлитов".
Кого они только не рисуют - и содержанок, и проституток. Вот, как на картине выше. Дорогие интерьеры, вольные позы, котик, в конце концов!
Офелия - один из самых узнаваемых шедевров этой школы. Сначала автор рисовал лежащую женщину, потом выезжал на природу (ах да, именно они изобрели пленер) и "топил" ее в речке. А много веков спустя по этотому мотиву будет снято огромное количество клипов разных певцов ртом.
Они очень любили собирать до кучи все экзотическое сразу, сдабривать украшениями и дорогими тканями. Не все братья были единодушны, один даже называл это порнографией, но в итоге тоже не удержался и написал женщину с кольцом и камином. От него как раз в то время ушла муза и любовница, он нашел другую и по ходу поправил личико.
Вообще, ребята эти были очень любвеобильными. Их музам и любовницам не было порою и 16 лет (Миллису так и самому было всего 23, зато был самым способным и талантливым). Они порою спали с женами друг друга и теперь искусствоведы запросто отличают на картинах любимых женщин и тех, к кому авторы не испытывали сексуального влечения. У Расетти такая была всего одна, например.
Шекспир и Данте были кумирами прерафаэлитов, поэтому в их картинах очень часто можно встретить литературные сюжеты.
Судьба братства интересна. Одни подадутся в поэзию, другие начнут производить предметы прикладного искусства, третьи чуть ли не займутся политикой, а то и вовсе акварелями. Многие из этих новых увлечений представителей братства так же можно увидеть на выставке. Поторописька!
|
</> |