Самые эффектные станции московского метро
neferjournal — 01.04.2016 Станции бывают разные: черные, белые, красные :) Если серьезно, то все они действительно уникальны. И сталинский ампир, и современный хай-тек, и барокко, и модерн, и классицизм, и ар-деко - все эти стили присутствуют в московском метро. Мрамор и гранит, бронза и хрусталь, смальта и фарфор, гранит и лабрадорит, керамическая плитка и флорентинская мозаика - все эти материалы используются в отделке станций. Немудрено, что московское метро считается самым красивым в мире.Поговорим о самых запоминающихся из 200 имеющихся нынче станций. Ниже 20 платформ столичной подземки. Источник вдохновения - портал метровайфая.
Станция метро "Аэропорт"
Станция была построена в 1938 году, когда авиационная тематика вызывала большой интерес в обществе. Находится рядом с Центральным аэродромом. Основная тема в оформлении - подвиги советской авиации. Рельефные полосы из бетона и коричневого мрамора на стенах как бы стропы парашюта. Материалы отделки - черный диабаз, фиолетовый мрамор и мраморовидный известняк "Бирюк-Янка". В центральной части находятся четыре колонны, облицованные ониксом, на потолке - сложный лепной рисунок.
Станция метро "Маяковская"
Проект станции получил главный приз на нью-йоркской международной выставке 1938 года. В 1980 году "Маяковской" присвоен статус памятника архитектуры. В ее оформлении присутствует все многообразие сталинской эклектики: мрамор белого и серого цвета на полу, стены из диорита и мрамора "уфалей", колонны с облицовкой из нержавеющего металла, уральского камня и мраморовидного известняка. Основное украшение - смальтовое панно художника Дейнеки.
Станция метро "Авиамоторная"
Интерьерное оформление станции соответствует ее названию. В ее дизайне использованы стилизованные элементы авиационных двигателей: на выходе в город парят самолетные винты, основной свод облицован листовым металлом, на котором блестят лампочки-звезды. Картины с изображением мира во вселенной, висят в центральном зале. В тупиковой части станции находится фигура Икара.
Станция метро "Домодедовская"
Путевые стены этой станции украшают четыре панно, на которых изображены самолеты, вертолеты и даже интерьеры пассажирских салонов. На фоне пространства из серого полосатого мрамора, медные барельефы смотрятся стильно. На полу - плиты из гранита контрастных цветов.
Станция метро "Чкаловская"
Дуговые светильники оригинальной формы, четыре цвета мрамора, гранит, сталь. О чкаловских перелетах напоминают композиции с изображениями Северного полюса в разное время суток. Наземный вестибюль украшает инсталляция самолета с пропеллером.
Станция метро "Динамо"
В отделке станции использован красный и черный мрамор, фарфор. Путевые стены украшает полупрозрачный оникс. Близость к спортивному объекту, определила тематику украшений пилонов. Это фигуры спортсменов - футболист и хоккеист, дискобол и лыжник - всего 60 медальонов.
Станция метро "Спортивная"
Пол с орнаментом из трех цветов гранита, светильники из горного хрусталя, свод станции лежит на пилонах, облицованных мрамором белого цвета с зеленым бордюром из того же материала. Олимпийские факелы и знамена, служащие украшением "Спортивной", закреплены на ажурных решетках. На стенах станции - керамическая плитка.
Станция метро "Беговая"
Московский ипподром, около которого находится эта станция, определил ее интерьерное решение. Около лестничных спусков закреплены несколько горельефов, изображающих лошадей. В зале с кассами размещено панно Ладыгина "Могучие Рысаки". Пол выложен гранитом темно-серого цвета, стены облицованы белым мрамором.
Станция "Площадь Ильича"
Стены из коричневого и серого гранита, внушительная голова Ленина в конце платформы. "Площадь Ильича" была сдана в эксплуатацию в декабре 1979 года, когда ленинская тематика широко эксплуатировалась в обществе. В советские годы пионеры возлагали к голове цветы.
Станция метро "Тверская"
Зал станции оформляет светлый и слаборисунчатый мрамор с месторождения Коелга. На полу уложен красный гранит с причудливыми включениями диабаза и диорита. В переходе установлен памятник Максиму Горькому, в советское время станция называлась Горьковская. При ее сооружении был решен ряд сложных инженерных задач - плотная городская застройка и непростые геологические условия усложняли строительство.
Станция метро "Чистые пруды"
Пилоны бывшей "Кировской" облицованы мрамором "уфалей" и "коелга", привезенным с Урала. Вестибюль станции, единственный из всех построенных, сохранился в аутентичном виде с 1935 года, когда она была введена в эксплуатацию. Бюст Кирова со этой станции в настоящее время установлен в переходе со "Сретенского бульвара" на "Тургеневскую".
Станция метро "Новокузнецкая"
Проект станции получил в свое время Сталинскую премию. Открытие состоялось в ноябре 1943 года, поэтому ее оформление полностью связано с военной тематикой 1941-1945 годов. Мозаичные рисунки на потолке и панно на стенах отображают эпизоды боевых операций. Интересными и оригинальными мне кажутся светильники.
Станция метро "Комсомольская"
Одна из самых роскошных станций московского метрополитена. Она была оформлена со сталинским шиком и размахом. Лепнина и фигурные барельефы, помпезные многорожковые люстры и мозаики. В отделке использовался мрамор и смальта, позолота и бронза. В архитектурном стиле Комсомольская-кольцевая сочетает элементы классицизма, ампира и барокко. Она задумывалась, как входные ворота столицы, с целью произвести впечатление на въезжающих в город.
Станция метро "Киевская"
Пришедший к власти Хрущев решил увековечить русско-украинскую дружбу в столичном метрополитене. Пилоны, поддерживающие свод, украшены мозаичными панно. В оформлении много мрамора, позолоты, смальты, бронзы. Светильники выполнены из горного хрусталя. В 2006 году в рамках культурного обмена один из выходов с Киевской был оформлен французами в стиле модерн.
Станция метро "Новослободская"
Станция построена в 1952 году и несет на себе отпечаток духа "сталинского ампира". По первоначальной задумке интерьеры Новослободской планировались выполнить в сказочной тематике, поэтому на ее витражах много цветов, растений и звезд. Всего на станции 32 витража, которые подсвечиваются изнутри. На своде закреплены светильники-тарелки. В отделке использован мрамор различных цветов, керамическая плитка, бронза.
Станция метро "Площадь Революции"
Большое количество высокохудожественных скульптур - фишка этой станции. Скульптурные группы расставлены в соответствии с хронологическими событиями - от 1917 до 1937 годов. Открытие произошло в 1938-м. В оформлении станции использован черный мрамор из Армении, а также серый, белый и золотистый мрамор из других регионов страны.
Станция метро "Таганская"
Станция была введена в эксплуатацию в первый день 1950 года. Сталинский ампир. Мрамор и гранит, скульптуры и майолика, бронза и авторские светильники ручной работы. Вторая Таганская совсем неинтересная.
Станция метро "Театральная"
Станция входит в число объектов культурного наследия России. Она была открыта в сентябре 1938 года под названием "Площадь Свердлова". По задумке архитектора, станция должна была служить аванзалом Театральной площади и выражать радость свободного искусства. Материалы отделки - мрамор и гранит. Каннелированные мраморные полуколонны были привезены с Прохорово-Баландинского месторождения, фарфоровые метровые фигуры людей в костюмах республик СССР выполнены на Ленинградском заводе по производству фарфора. На своде - светильники из хрусталя в бронзовой оправе.
Станция метро "Парк культуры"
Каждый пилон этой станции прорезает профилированная арка, назначение которой зрительно облегчить эту тяжеловесную конструкцию. В оформлении использованы несколько сортов мрамора - "лопота" и "садахло", "габбро" и "салиэти". Путевые стены облицованы лабрадоритом и мрамором черного цвета. Лепной потолочный орнамент и белые мраморные барельефы, показывающие советскую молодежь на отдыхе, поддерживают общую тематику интерьеров "Парка культуры". Вторая станция менее интересная.
Станция метро "Достоевская"
Одна из последних открытых станций. Была сдана в эксплуатацию в июне 2010 года. На стенах - флорентинская мозаика со сценами из четырех романов Достоевского. Архитектора критиковали за излишнюю мрачность интерьеров, так как на них изображены сцены насилия, но автор Николаев настоял на своем варианте, отстаивая глубину и трагичность произведений классика.
Я очень люблю метро вообще и московское в частности. А вы? Какая ваша любимая станция? Может быть ваш фаворит не представлен в списке?
|
</> |