Самые доступные и бюджетные способы подготовиться к автопутешествию по зимникам


Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/chto-nujno-znat-chtoby-biudjetno-podgotovitsia-k-avtoputeshestviiu-po-zimnikam-i-arktike-61d5d3af6e19df39edbd74fc
Речь пойдет больше про арктические районы Архангельской области, Коми, НАО и Ямала. Здесь уже не так сурово, как в Красноярском крае, Якутии и Чукотке, но уже и нет асфальтовой дороги как в Мурманской области, поэтому частично придется передвигаться по зимникам. Кто не знал, зимники - это временные дороги в холодное время года, обычно с конца декабря по конец марта (но время работы каждого зимника зависит от погоды и его подготовки), в другое время года там болота, реки, озера и тундра, в общем, на обычном транспорте не проехать. В Арктике несколько бед - холодная, непредсказуемая погода и отсутствие цивилизации на многие сотни км, эти моменты и нужно учитывать во время предстоящего автопутешествия.

Начнем с холода, в время моего автопутешествия в Арктику температура падала ниже 40 градусов (-44, в совокупностью с ветром - это ппц), правда, встроенный термометр был ограничен только -30. Видимо, японцы даже не ожидали, что их машины могут закидывать в такие холода. Кстати, на новых Тойотах градусник ограничен уже -40, проверено. В таком холоде машина не прогревается от слова совсем, поэтому использовал несколько вещей, чтобы уменьшить теплопотери и нагреть салон.

Автоодеяло, без него мой араб даже в -20 не нагревался до рабочих температур

Картонка на решетку радиатора или более современный вариант, тепло на трассе не выдувает

Но даже после нагрева двигателя, при включении печки, тепло мигом выдувало и температура падала. Думал поставить сухой фен, но что-то ради одной поездки было слишком дорого, поэтому придумал другой вариант - купил обычный тепловентилятор, который работает от 220 (у меня уже давно стоит преобразователь на 1500 Вт). Я заводил машину (если совсем холодно, то лучшее ее не глушить), отключал печку и включал тепловентилятор, через полчаса трогался и уже включал салонную печку, такого варианта вполне хватало на -40.


Обязательно с собой набор теплой одежды и обуви на экстремальный случай, у меня прямо отдельный чемодан для этого. Здорово помог, когда отвалился бак в лесотундре и пришлось несколько часов проторчать на улице.

Если машину глушить, то нужно быть уверенным, что аккумулятор свежий и хороший, я поставил новый от rDrive и на всякий случай взял с собой пускач от Bercut. Пускач не пригодился даже после того, как машина простояла 3 дня на -40 около жд вокзала Печоры, но тоже душу грел.

Топливо. Заправки в таких мечтах не часто, поэтому либо ставить несколько баков (у меня так), либо кинуть в багажник несколько канистр. Я всегда с собой вожу запас, греет душу, даже если не пригодится.

Для езды по зимникам, особенно по тундре, нужна хорошая резина, не обязательно шипованная, я вот по этому случаю обновил перед сезоном комплект и поставил липучки от Нокиан - Hakkapeliitta R3 SUV (шипы давно не использую) Проехал на них из средней полосы России, где было +5 и слякоть через снегопады в -44 по ледовым зимникам, держак отличный.

Не всегда в тундре такая хорошая погода, можно попасть и в метель, поэтому на всякий случай нужно взять лопату, либо бросить в салон, либо прикрепить к багажнику, я поставил ее на специальные крепления, чтобы просто было снимать. Замок бокса, кстати замерз в это время, так что лучше туда не класть.

На тот же случай, если придется пережидать непогоду, можно взять с собой термос с горячим чаем, либо приспособление, чтобы его нагреть - электрический чайник от 220 (если есть преобразователь) или джетбойл. Из еды у меня всегда с собой лежит коробка с Кронидовым.

Если пост оказался интересным и полезным, не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback
О моих актуальных поездках и приключениях можно прочитать в инстаграме: https://www.instagram.com/bepowerback/
|
</> |