Самбо и любовь к своей истории


Прочёл тут маленькую рецензию на новый российский фильм "Легенда о самбо".
Мой ответ на неё.
Собственно, именно поэтому симпатизанты советской эпохи, идеологические или по недоразумению, педалируют теплохладный концепт "это наша история" - в оправдание любой гадости в оной истории творившейся, и, что якобы любая бесовщина, это "сила, без которой добро нельзя отделить ото зла", а богатыря нельзя отделить, только не от печки, а от Кощея Бессмертного, с которым они, де, рука об руку защищают Родину, и Змей Горыныч с Бабой Ягой на страже мирного неба Отечества - собственно вот к этому нарочитому перемешиванию добра со злом, конкретно с целью обелить последнее, эта позиция и ведёт, и, в частности, именно ради этого современными наследниками того зла она сейчас продвигается вполне сознательно.
Потому, если в фильме происходит такое смешение зла с добром (нужно посмотреть, надеюсь автор рецензии ошибся в трактовке) и, в результате, обеление зла, то это, безотносительно к талантам сценариста, режиссёра и актёров, фильм плохой и вредный, очередная идеологическая "этонашаисторическая" советско-апологетическая пропагандистская клюква вроде "Мария. Спасти Москву", "Зоя", "Седьмая симфония" и подобной шняги.
Кстати, о такой ложной позиции смешения добра со злом ещё Бог говорил: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих." (Откровение, 3 - 15, 16)
П.С.
Кстати, пока ещё фильм не посмотрел, думаю, а нашлось ли в нём место одному из создателей самбо, на книгу которого, «Самооборона и нападение без оружия. Элементарное руководство» 1928 г. (выпущена издательством НКВД, сотрудники которого по ней учились рукопашному бою, и сам её автор работал инструктором по курсу "самообороны без оружия"), в частности тоже опирались Василий Ощепков, Виктор Спиридонов и Анатолий Харлампиев в своей работе - Ивану Солоневичу? Не думаю, идеологически опасная фигура, в том числе с точки зрения "этонашаисторического" "примирения и согласия", да и с советских времён, именно по идеологическим причинам, Солоневича из официальных авторов самбо вычеркнули, и до сих пор толком в этом качестве, увы, не восстановили.
|
</> |