Самая страшная авиакатастрофа в СССР: 200 оборванных жизней у Трех колодцев
picturehistory — 17.06.2019
Самолет Ту-154, аналогичный разбившемуся
День 10 июля 1985 года стал чёрной полосой в истории советской и российской авиации. Печальный рекорд по числу жертв этой катастрофы в СССР и России до сих пор не побит.
В этот знойный летний вечер самолет Ту-154Б-2 №85311 (самая массовая в то время модель) единственной в СССР авиакомпании "Аэрофлот" выполнял обычный рейс из узбекского города Карши в Ленинград с промежуточной посадкой в Уфе.
Лайнер на 164 места был забит под завязку, было много детей и пассажиров с грудничками без места. Всего в воздушном судне разместились 200 человек, 191 пассажир (из них 52 ребёнка) и 9 членов экипажа. Несмотря на поздний вечер, в городе была жара +33°С, а днем термометры вообще зашкаливали.
Общий вид места крушения
В 23:00 самолёт вылетел из аэропорта и взял курс на Уфу, набирая максимально допустимую для Ту-154 высоту 11600 метров. В то время для экономии топлива экипажам приказывали летать на максимальных высотах и платили за это премию.
Экипаж, не выспавшийся днем в гостинице из-за жары, включил автопилот, и решил немного передохнуть. Через полчаса лайнер набрал заданную высоту с максимально разрешенной скороподъемностью. В ходе набора высоты лайнер постепенно терял скорость, которая при достижении высоты 11600 м. составила всего 400 км/ч.
Остатки хвоста самолета с бортовым номером 85311
Сработала тревожная сигнализация, судно начало трясти, начался помпаж двигателей. Но экипаж наоборот посчитал, что лайнер трясёт из-за слишком большой скорости, и уменьшил их тягу, продолжи удерживать высоту, вместо того, чтобы отдать штурвал от себя и набрать скорость. В дальнейшем сигнализация вышла из строя из-за попавшего на проводку просочившегося из туалета химраствора.
Это было фатальной ошибкой. Ещё больше замедлившись, лайнер высоко задрал нос и стал крениться вправо, превысил допустимы углы атаки и свалился в плоский штопор. От помпажа заглохли все двигатели. Как кленовое семечко, железная птица, кружась по спирали, падала на землю. В процессе трехминутного падения лётчики пытались вывести самолёт из штопора.
Остатки хвоста лайнера
На 3000 метрах пилотам удалось превратить вращение самолёта, но запустить двигатели они не успели. В 23:46 лайнер почти без крена на огромной скорости упал хвостовой частью на землю, развалился на части и сгорел в барханах пустыни Кызылкум неподалеку от небольшого узбекского города Учкудук, где ведётся добыча урановой руды и золота, получившего широкую известность после хита группы Ялла про "Три колодца" (так название города переводится с узбекского).
К утру поисковый вертолет обнаружил остатки самолета, более-менее уцелел лишь хвост судна. Никому из находившихся на борту 200 человек выжить не удалось...
Голосовой самописец оказался сильно поврежден, поэтому детали катастрофы устанавливали по переговорам с диспетчером и оставшемуся целым параметрическому" черному ящику".
Остатки шасси лайнера
По итогам расследования виновными признали лётчиков, допустивших ряд нарушений при пилотировании, что привело к сваливанию в штопор, из которого пассажирскому лайнеру выйти практически нереально. По неподтвержденной версии, экипаж могло от жары уморить в сон при наборе высоты.
Также комиссия отметила необычно высокую температуру воздуха на эшелоне полета (-38°С вместо стандартных -55°С) и сильные боковые воздушные течения, которые могли оказать негативное влияние на мощность двигателей и управление самолётом при наборе скорости на максимально разрешенной высоте с полной загрузкой пассажирами.
После этого случая под туалетными кабинами Ту-154 стали ставить металлические поддоны.
Как и все другие происшествия в СССР, катастрофа была засекречена. Никаких новостей в прессе конечно же не сообщалось.
Катастрофа произошла в безлюдной пустынной местности, доступ к которой затруднен. Никаких обелисков на месте крушения нет.
Лишь длинная скорбная аллея на кладбище города Карши является единственным напоминанием о произошедшей более 30 лет назад трагедии...
См.также:
«Мы смотрели, как эта махина рухнула на детский сад!»
Катастрофа Ан-24 Б CCCP-46276 1973 год.
Выжившие в авиакастрофах
Крупнейшая авиакатастрофа в истории
Столкновение Ил-14М и Ан-12БП над Калужской областью
|
|
</> |
Рублевые вклады с повышенной ставкой: как новым клиентам получить максимальный доход
Стихи перед сном. Федор Тютчев. Вечер
Ещё 10 фривольных рисунков Бидструпа
Про рыбов.
Прогулка по станции Козулька Красноярской железной дороги поздней осенью
ПЕВИЦА "АКУЛА"
Как крошечный буксир может тащить за собой огромный лайнер
Решил поискать на Ютубчике ролик с прохождением горы
Сезоны конца октября (почти как в Японии)

