рейтинг блогов

Самая северная железная дорога в мире

топ 100 блогов gelio14.05.2024 Самая северная железная дорога в мире

Железная дорога расположена на полуострове Ямал. Начинается от станции «Обская» (город Лабытнанги) и идёт до станции «Карская» (Бованенковское месторождение). Длина магистрали 572 км, и она целиком расположена за Северным Полярным кругом — начинается в 18 км от него и заканчивается на 418 км севернее. Отсюда и весомый титул – самая северная железная дорога в мире.

В состав дороги входит 5 станций, 12 разъездов, 70 мостов общей длиной более 12 км. В их числе мост через реку Юрибей — самый протяжённый мост в мире за Полярным кругом.

Железную дорогу запустил в 2011 году «Газпром» в рамках мегапроекта «Ямал» по созданию крупнейшего центра газодобычи на полуострове. «Обская — Карская» круглый год обеспечивает доставку на месторождения работников, техники и строительных материалов.



1. Прокладка железной дороги началась еще в 1986 году. Завершить планировали в 1990 году. Стройка затянулась, а в 1995 году проект заморозили. В 2005 году возродил стройку «Газпром». Для создания нового центра газодобычи необходимо было развивать железнодорожное сообщение. Уже через 6 лет по дороге пошли первые составы.

Основные строительные работы выполняли только при отрицательных температурах. Насыпь возводили из влажного пылеватого песка, который при отрицательных температурах приобретает необходимую прочность. Чтобы защитить грунт от оттаивания и сохранить прочность в летние месяцы, поверх песка укладывали пенополистирол и делали обоймы из геотекстиля.

Самая северная железная дорога в мире


2. «Обская – Карская» проходит по тундре, в местах проживания и кочевья коренных малочисленных народов Севера. При строительстве было важно не нарушить сложившийся веками образ жизни коренного населения и сохранить уникальную флору и фауну.

Например, чтобы сохранить экосистему поймы реки Юрибей, сооружение мостового перехода велось без традиционной при строительстве мостов отсыпки грунта. Это обусловило высокую протяжённость объекта — мост пересекает не только постоянное русло реки, но и идёт по всей её ширине в период максимального разлива. Мост состоит из 107 пролётов по 34,2 метра и 2 сквозных ферм по 110 метров.

В итоге «хозяева тундры» живут привычной жизнью.

Самая северная железная дорога в мире




3. До строительства железной дороги грузы на полуостров доставляли в период летней навигации морским транспортом через порт Харасавэй. Теперь людей, технику и строительные материалы на Ямал можно доставлять круглый год.

Самая северная железная дорога в мире


4. Пропускная способность линии – 3.5 млн тонн в год. Средняя техническая скорость составов — 40 км/ч. В год по дороге перевозят около 40 тысяч пассажиров-вахтовиков. А обслуживают дорогу почти 700 человек.

Самая северная железная дорога в мире




5. Мост через реку Юрибей — уникальный объект не только на этой железной дороге. Длина моста 3,9 км — это самый длинный мост за Полярным кругом в мире.

Самая северная железная дорога в мире



6. Мостовой переход через пойму реки Юрибей стал самым сложным участком железной дороги. У него нет аналогов в практике мостостроения как по особенностям конструкции, так и по климатическим и геокриологическим условиям строительства и эксплуатации.

Самая северная железная дорога в мире



7. Мост удалось возвести на грунте, слабо пригодном для строительства — вечная мерзлота с вкраплениями криопэгов. Криопэги — это солёные подземные воды и рассолы, имеющие отрицательную температуру до −40 °C, но находящиеся в жидком состоянии.

Самая северная железная дорога в мире



8. Пролёты и фермы моста смонтированы на опорах из металлических труб диаметром 1,2-2,4 метра, заполненных армированным бетоном. Опоры уходят в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 метров. Поверхность опор в буквальном смысле смерзается со льдом вечной мерзлоты, что обеспечивает мосту дополнительную устойчивость.

Самая северная железная дорога в мире



9. Юрибей — необычная река. Русло не превышает в ширину 200-300 метров, но на несколько дней в году река разливается более чем на 3 километра, а затем возвращается к привычным размерам. В Юрибее нерестятся рыбы «царских» пород — нельма и муксун, а на обрывах реки гнездятся редкие виды птиц — например, сапсан и краснозобая казарка, занесённые в Красную книгу. На берегу Юрибея оленевод Юрий Худи обнаружил мамонтёнка Любу, возрастом 42 тысячи лет. Мамонтёнка назвали в честь жены тундровика.

Самая северная железная дорога в мире



10. Вид на мост через Юрибей из кабины машиниста.

Самая северная железная дорога в мире



11. При строительстве моста смонтировали 26,5 тысяч тонн металлоконструкций. На возведение моста ушло 349 дней.

Самая северная железная дорога в мире




12. Река важна и для коренных жителей тундры — с Юрибеем связано множество легенд, на берегах находятся святилища народов Крайнего Севера. Даже рыбу здесь ловят каждый раз в новом месте, чтобы дать реке отдохнуть.

Самая северная железная дорога в мире



13. Устойчивость железной дороги помогают обеспечить и термостабилизаторы — регуляторы температуры. Это герметичные трубки длиной 125 метров, десять из которых находятся под землёй. Трубки наполнены хладагентом, который циркулирует в них и подмораживает землю под полотном. Термостабилизаторы расположены около каждого искусственного сооружения на железной дороге. С такой защитой вечная мерзлота в безопасности.

Самая северная железная дорога в мире




14. Главное назначение железной дороги — доставка грузов, техники и людей для освоения и обслуживания газовых месторождений на Ямале. Поэтому большая часть подвижного состава — грузовые составы.

Самая северная железная дорога в мире




15. Газовиков на месторождения доставляет вахтовый поезд. Это состав из пассажирских вагонов.

Самая северная железная дорога в мире



16. Пути расчищает специальный снегоуборочный поезд. Крылья с боковыми щётками сгребают снег под головную машину, затем он попадает на конвейер питателя и при помощи ленточного транспортёра перемещается в концевой полувагон. Для разгрузки в конструкции предусмотрены роторные метатели, которые выбрасывают содержимое полувагонов в любую сторону от оси пути на расстояние 5-10 метров.

Самая северная железная дорога в мире



17. Так выглядит бункеровка — заправка тепловозов топливом.

Самая северная железная дорога в мире



18. Станция «Карская» — самая северная ж/д станция на планете.

Самая северная железная дорога в мире



19. Разгрузка доставленных стройматериалов.

Самая северная железная дорога в мире




20.

Самая северная железная дорога в мире




21. Станция принимает любые грузы, ГСМ и технику, которые необходимы для строительства объектов и освоения газовых месторождений.

Самая северная железная дорога в мире




22. Самый северный участок железной дороги в мире.

Самая северная железная дорога в мире



23. Тот самый тупик.

Самая северная железная дорога в мире



24. Андрей Косырихин и его коллеги – самые северные машинисты в мире.

Самая северная железная дорога в мире



25. Автомотриса — моторный самоходный железнодорожный вагон, который используется для перевозки персонала, обслуживающего железнодорожные пути.

Самая северная железная дорога в мире




26. Дорога пролегает через бескрайнюю тундру, но даже зимой она не всегда только белая. Здесь часто можно наблюдать северное сияние или, как говорят ненецкие кочевники, – «харп».

Самая северная железная дорога в мире





27. Зимой температура здесь опускается до -50° С, а летом 80% территории Ямала покрыто озёрами, болотами и реками.

Самая северная железная дорога в мире




28. Путь от станции «Обская» до станции «Карская» занимает сутки. На протяжении всей трассы нет ни одного населённого пункта, фонарных столбов и практически нигде нет сотовой связи.

Самая северная железная дорога в мире



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ну кто бы мог подумать, что такое произойдёт с огромной страной, всячески стремившейся выскочить из унизительного и позорного состояния переходной экономики и как бы рыночных реформ! Более того… Кто бы мог подумать, что возврат случится естественным путём, причём под ...
Джо Байден забыл имя министра обороны и даже его должность во вчерашней речи, назвав Ллойда Остина "парнем, который руководит этим вот подразделением". На церемонии в Белом доме, посвященной Международному женскому дню, президент объявил, что две женщины будут повышены до элитных ...
В наше время такой излишне откровенной, вульгарной и ужасной вещи не было. Это лютый ад какой-то. Гробы, странные купальники и макияж непонятного цвета. Все для маленькой девочки. Мы просто зашли посмотреть игрушки к Новому Году. Фотоаппарат мы забыли дома, да и снимать не сильно разре ...
Лучшие посты в сообществе picturehistory за 5 апреля: Время Победы. 5 апреля 1945 Мифы о Ледовом побоище Ночная жизнь Парижа и мир искусства глазами Робера Дуано Генерал Никола Белломо. Осужденный итальянский герой Тайна «Кригсмарине-24» Безногий «щипач» ...
был доставлен вчера со мной одним бортом в один из европейских городов: Я тоже, чего греха таить, бывало, укокошивался в бизносе с вседозволенности но тут взята более серьезная вершина. Всем здоровья и чувств ...