Самая большая и самая маленькая.


Женщина с зонтиком была снята курортным фотографом на металлическую пластину в конце девятнадцатого века, а мужчина с бородой запечатлён гораздо позже, когда снимки уже научились увеличивать. И так получилось, что ферротип мадам в шляпке является самым маленьким снимком из всех, что у меня есть, его размер всего 4Х5 сантиметров, а бородач профессорского вида занимает первое место среди моих самых крупных приобретений, и хранится в специальной коробке, размер его оригинального паспарту составляет 60Х40 сантиметров.
Если положить один снимок на другой, становится ясно, какой из них висел в дорогой раме на стене, а какой — занимал место в медальоне.

А если вам показалось, что маленький снимок выглядит слишком тёмным, глаза вас не обманывают, всё так и есть. Это совершенно чёрный кусочек железа, на котором кроме белого платья мало что видно. Лишь пересъёмка и вытягивание экспозиции показывают нам, что у дамы оказывается был ещё и кавалер!

При съёмке ферротипа ошибка в экспонировании была непоправима, и клиенту выдавали что получилось, без претензий. Тем более, по всей видимости, такой крошечный размер был самым дешёвым предложением для отдыхающих. А что касается второго снимка, эти бакенбарды явно имели высокий статус в обществе, и такой большой портрет обошёлся весьма недёшево.
Так что я вряд ли ошибусь, если предположу, что это не только самый маленький и самый большой снимки моей коллекции, это наверняка ещё и самый дешёвый и самый дорогой портреты своего времени. Таким образом, они представляют сразу две крайности, первую по размерам, а вторую — по цене, уплаченной заказчиком.
Ну и само собой, если маленькая железка досталась мне по бросовой цене, то снимок профессора оставил в кармане коллекционера значительную брешь. Получается третья крайность.
|
</> |