Самарский метрополитен, часть первая
ru_metro — 05.12.2010 26 ноября посетил Самару, а конкретно - Самарское метро (что и являлось целью поездки). В целом, метрополитен поражает ухоженностью. На станциях и в вагонах очень аккуратно, никакого мусора и маргинальных элементов. Также нет течей и достаточно светло (несмотря на экономию электроэнергии). Станции стильные, нет каких-то выдающихся элементов, но тем не менее, глазу есть за что зацепиться. И хоть линия (пока) расположена на относительной окраине, данный вид транспорта востребован и любим пассажирами. Все станции мелкого заложения, на станции, как правило, работает один выход, даже если их изначально было два.1. Юнгородок. Единственная наземная и временная станция в Самаре. Предполагается в перспективе ее закрытие после продлениия линии до станции Крылья Советов
2. Казалось бы, всего-навсего плитка, а станция уже смотрится выигрышней, по сравнению с той же Филевкой
3. На часах решили сэкономить :)
4. Выход в город
5. Рядом с выходом - НЕоборотные тупики
6. Кировская. Станция с необычной конструкцией: на первый взгляд - обычный односвод, однако, перед выходами есть и участки с плоским перекрытием.
7. Название на путевой стене
8. Неиспользуемый выход со станции (ведущий, кстати, в единственный наземный вестибюль). Над ним какое-то абстрактное панно, вероятно, на тему светлого будущего
9. Скамейки сделаны очень стильно
10. Действующий выход. Хорошо видна однопролетная часть
11. Безымянка. Колонная трехпролетная станция, единственная, на которой работают оба выхода.
12. По всей длине путевых стен проходит фриз в стиле флорентийской мозаики на тему фронта и тыла Великой Отечественной Войны
13. Обращает на себя внимание перекрытие центральной части - оно не сборное, а монолитное
14. Название на путевой стене.
15. Девиз станции
16. Артиллерия
мм
17. Авиация
18. Танковый бой
19. Труженики тыла
20. А это уже из области послевоенного времени
21. Победа. Самая торжественная и, пожалуй, самая красивая станция в Самаре
22. Название украшено Орденами Победы
23. Закрепленные на путевых стенах, вызывают ассоциации со станцией "Кантемировская" в Москве, но смотрятся более величественно
24. Другой элемент на путевых стенах - год окончания Великой Отечественной Войны
25. На станции очень светло от ярких ламп
26. Маленькие звезды дополняют великолепие люстр
27. Название станции раскрывают два витража, расположенные над выходом в город. Один из них закрыт, и соответственно витраж не подсвечивается.
28. Витражи вызывают ассоциации уже с Черкизовской (что, впрочем, неудивительно, ведь автор у них один и тот же).
29. Над спуском в подземный переход, где находится вход на станцию, относительно недавно установили вот такой симпатичный навес
30. Название станции над входом
Все четыре станции были построены еще во времена СССР. Продолжение следует. Вторая часть будет посвящена уже российскому периоду.
|
</> |