Событие дня 29 сентября 1907 года
pro100_mica — 29.09.202429 сентября 1907 года в столице
Российской империи состоялось торжественное открытие регулярного
движения электрического трамвая. Несмотря на то, что самый первый
трамвайный вагон с подвесным двигателем ещё в 1880 году был
построен и испытан инженером Ф.А. Пироцким в Петербурге и то, что
во многих городах страны уже курсировали трамваи, в Петербурге он
не появлялся долгие годы из-за противодействия богатых владельцев
конки
Любопытная публика начала собираться у
Апександровского сада ещё накануне события. У входа в сад в два
ряда стояли новые вагоны. Здесь же построились вагоновожатые и
кондукторы в форме. В сквере раскинули палатку, где отслужили
молебен.
Церемония освящения трамвайных вагонов, 29 (16) сентября 1907
года. Санкт-Петербург
В 9-30 прошло богослужение, и священники
окропили вагоны святой водой. После чего начался праздник, гости
пили шампанское и произносили тосты. Первый из десяти купленных в
Англии трамваев повёл на Васильевский остров проектировавший и
строивший трамвайные линии инженер Генрих Осипович Графтио,
прославившийся в советское время как строитель
гидроэлектростанций.
Вагон трамвая на остановке Александровский сад в день открытия
трамвайного движения 29 (16) сентября 1907 года
Фото Карла Буллы
Первая линия прошла от Главного штаба до
пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова.
По окончании молебствия гости вошли в новенькие вагоны и
совершили проезд до 7-й линии и обратно. Вагоны поражают своей
миниатюрностью. На видных местах вывешена такса: за разбитое
большое стекло – 7 руб., за малое – 8 руб., за испорченные двери –
40 руб. Плевать и курить воспрещается. Вагоны делятся
перегородкой на 2 класса: в первом 14 мест, во втором 10. На задней
площадке могут стоять 10 пассажиров, на передней 6. Вагоновожатые,
видимо, волновались, но первое испытание выдержали с честью, –
сообщала своим читателям газета Русский листок 1 октября
1907 года
Вагон трамвая на остановке Александровский сад в день
открытия трамвайного движения 29 (16) сентября 1907 года
Фото Карла Буллы
По возвращении, перед тем, чтобы открыть
пассажирское движение, городской голова вышел на площадку головного
вагона и, обращаясь к публике, провозгласил: Трамвайное движение
в Петербурге открыто, ура!. На это раздалось ответное
ура! присутствовавших. Публика устремилась в вагоны, впереди
всех мальчуганы. Кто постарше, замешкался, а мальчуганы заняли все
места. В мгновение ока раздались звонки кондукторов и вагоны
покатились с первыми платными пассажирами, – писала газета
Русский листок 1 октября 1907 года
В конце 1907 года первая очередь была достроена: трамвай пошёл от
площади Восстания по Невскому и Адмиралтейскому проспектам,
Конногвардейскому бульвару, через Николаевский мост, по 8-9 линиям
до Большого проспекта Васильевского Острова.
|
</> |