Самара

топ 100 блогов neznaika_nalune23.08.2010 В городе, где я вырос, я не был дольше чем на 2-3 дня уже почти двадцать лет. На этот раз (по вынужденному и печальному поводу), получилось около 10 дней, я фактически заново открывал свой город.

Первое впечатление было довольно тягостным: мало изменившийся с советских времён аэропорт Курумоч, разбитая дорога в город, удушающая жара, бензиновая вонь, пыльные окраины с облупившимися фасадами и пожухлой придорожной травой, ну и общее нерадостное настроение.

Мой район (примерно перекрёсток Революционной и Мориса Тореза), казалось, состарился вместе с жителями. Он массово заселялся в 60-е годы, когда было построено много новых хрущёвок, в которые вьезжали молодые и среднего возраста семьи, дворы были полны детей. С тех пор... кажется что дети разьехались, а их родители состарились или умерли. Всё вокруг производит впечатление обветшалого и запущенного. Исчезли даже лавочки во дворах, сиротливо чернеет крывыми трубами заброшенная детская площадка на высохшем, почти лишённом травы, пыльном газоне. Улица заполнена базарчиками и киосками. Кучи мусора вокруг них. Через каждые 10 метров можно купить пива в многочисленных ларьках, полно продуктовых, и даже на этой захолустной улице иногда попадаюстя более гламурные магазины.

Через несколько дней жара несколько спала, и весь город предстал совсем в другом свете, гораздо более симпатичном. В Самаре неплохо отреставрирован центр с пешеходными улицами, кучей кафешек и вполне практичных магазинчиков, а не безумно дорогих московских бутиков. Центр достаточно чистый, на улицах неплохой асфальт.

В Самаре очень прилично работает общественный транспорт. Практически ни разу мне не приходилось ждать нужного автобуса или маршрутки более 2-3 минут. Водители маршруток - местные, а не "чурки"; как правило, умелые и вежливые. По радио в основном звучит нейтральная, нераздражающая радиостанция, а не "русский шансон" или среднеазиатские мелодии на полной громкости - то что характерно для московских маршруток.

Пробки встречаются, но только в час пик и на самых загруженных перекрёстках. В основном же можно проехать без особых задержек. По сравнению с московскими (или нью-йоркскими) - это вовсе не пробки.

Водители и пассажиры пристёгиваются. Ещё несколько лет назад в Москве, в любой попуткe, попытка вытащить закопанный где-то под сиденьем ремень безопасности вызывала неизменную реакцию типа "чиво??" со стороны водилы. Сейчас в Самаре пристёгивались на всех машинах на которых доводилось ездить, и на передних сиденьях в маршрутках. Неудивительно что статистика транспортных смертей идёт вниз.

Более того, водители... пропускают пешеходов - нечто, почти неслыханное в Москве, по крайней мере до недавнего времени. На зебре можно практически смело переходить улицу, не особенно таращась по сторонам. Пешеходы, впрочем, тоже обычно не бросаются через улицу короткими перебежками, а дожидаются зелёного сигнала. Многие светофоры, даже далеко от центра, оборудованы цифровым дисплеем показывающим сколько секунд осталось до смены сигнала.

Машины паркуются в Самаре значительно аккуратнее и не так по-хамски как в Москве, где они нередко забивают тротуары и в несколько рядов стоят на проезжей части. Часть огрoмной, и почти пустой, площади Куйбышева отведена под бесплатную парковку приезжающих в центр: водители сами, без всякого контроля, ставят машины в аккуратные ряды, не мешая друг другу. На остальной части площади школьники катаются на роликах или скейтбодах.

Десять лет назад я не мог найти в Самаре ни одного работающего банкомата. Несколько из них были установлены, по-видимому, незадолго до дефолта 98-го года, но после кризиса были заброшены, и приветствовали клиента потухшими, а то и разбитыми, экранами. Сейчас количество банкоматов исчисляется многими тысячами, в большинстве из них вполне нормально работали мои американские карточки. Найти банкомат не представляет труда даже в самом захолустном районе города.

На улицах Самары какое-то невероятное количество стройных, длинноногих, симпатичных девиц, по-летнему одетых в минимального размера юбки или ещё более короткие шортики - то что когда-то в eXile окрестили "pussy flappers". Уже только поэтому в городе можно жить.

Город ломится от достаточно уютных пивнушек, пиццерий, и "ресторанов японской кухни". Претензий к ним у настоящих знатоков японской кухни найдётся немало, но поесть в них можно весьма неплохо и недорого. В одном из них (сети "То Сё") я поимел вполне адекватный "бизнес-ланч" из супа, салата, тарелки суши и стакана пива, менее чем за $10, в очень приятной обстановке с удобными креслами - цены, нереальные для Америки. Среди посетителей больше всего девчёнок школьного возраста - которые, похоже, без особого труда могут потратить на ланч 300-400 рублей.

Ну, и конечно, городской пляж в жару - один из лучших в своём роде: прямо в центре города, довольно чистый, с мягким песком. Большинство американских городов о таком пляже могут только мечтать - да и речные пляжи в Америке вообще нетипичны.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
"В свете такой обстановки и дальнейших перспектив, становится совершенно ясно, ...
В Известиях актер и режиссер Николай Бурляев рассуждает о современном кинематографе. Там такие перлы! Например, это: — Полагаю, следует вернуть систему Госкино. Ведь кино — отдельная индустрия. Не на всем можно зарабатывать, и не всё можно отдавать в частные руки: атомную бомбу ...
Друзья, это ежедневный дайджест в осеннем марафоне. Не пропустите важные события в сообществе в ближайшие дни: завтра, в среду 11 октября, будет День самоуправления. По средам, пожалуйста, заходите в сообщество по утрам: сразу после 10 часов утра по Москве; послезавтра, в ...
Оригинал взят у lenagr в Помочь 12 февраля Друзья, так случилось, что 12 февраля у благотворительного фонда "АдВита" сразу два повода, чтобы обратиться за помощью к жертвователям. То есть поводы эти есть каждый день по сто раз на дню, но 12 февраля пожертвование будет, в ...
Стоматологическая помощь на дому, начало XX века. ...