рейтинг блогов

Сам ты паркетник!

топ 100 блогов ibigdan30.06.2015 При написании отчёта о тестировании Volkswagen Touareg сложнее всего "не баянить" - этот автомобиль не является новинкой на рынке, я бы даже сказал, что он "примелькался". Второе поколение Туарега пришло в Украину в далёком 2010-м году (сейчас такие насыщенные времена, что 2010-й кажется очень далёким), а в 2014-м году Туарег пережил лёгкий рейстайлинг, пожертвовав брутальностью в пользу эстетичности.

Сам ты паркетник!

А знаете ли вы, что до кризиса 2014 года Украина входила список лидеров по продаже Туарегов в Европе?.. Машина действительно очень популярна в наших краях, и поэтому тест-драйвами Туарега интернет забит под завязку. С целью выпендриться хоть как-то разбавить однообразные городские отчёты, я предложил компании "Порше Украина" провести тест-драйв в Карпатах - здесь и пейзажи поинтереснее, и протестировать внедорожные способности в реальных условиях можно.

Насчёт пейзажей и бездорожья я не ошибся :)

Но обо всём по порядку.

Туарег, как и прочие модели Volkswagen, поставляется с широкой гаммой моторов и оснащения, в результате его цена может составлять от $70 тысяч за пустой салон и пружинную подвеску, до $120 за 4-хлитровый турбодизель с полным фаршем. Мне на тестдрайв достался экземпляр глубоко синего цвета с 3-литровым турбодизелем, 8-ступенчатым гидротрансформатором, пневматической подвеской и внедорожным пакетом Terrain Tech (полный список характеристик плюс оснащение моей модели). Давайте посмотрим, за какие такие достоинства у покупателя просят 100 тысяч долларов.

Экстерьер

Анекдот в тему. Встречаются два фотографа.
- Привет, давно не виделись. Какие новости?
- Да вот, женюсь завтра.
- Ого, поздравляю! Невеста красивая?
- Ну... смотря как свет поставить.

Сам ты паркетник!

Дизайн Туарега - как невеста в этом анекдоте. Сперва он мне не очень понравился. Я ничего не имею против моды на унисекс, захватившей автопроизводителей в последние годы, но только пока "зализанные" формы достаются седанам и кроссоверам, а вот автомобиль с гордым названием "внедорожник" должен выглядеть более "по-мужски". IMHO.

Понятно, что брутальные чудовища пользуются спросом только в странах третьего мира, а это не очень большой рынок. Опять же аэродинамика и расход топлива... Всё понимаю, и всё же автомобиль должен радовать владельца не только экономичностью.

Однако чем больше я ездил на Туареге (а проехал я около 3 тыс.км), тем больше нравилась мне его внешность. В определённых ракурсах появлялась та самая сердитость с брутальностью.

Сам ты паркетник!

Также влияли на восприятие освещённость смотря как свет поставить и запылённость самого Туарега. Поначалу он выглядел лощёным пижоном среди ромашковых полей.

Сам ты паркетник!

Глубокий синий цвет Reef Blue под солнечным светом - "это что-то особенного", как говорят в Одессе.

Сам ты паркетник!

А к концу поездки, заляпанный грязью и покрытый пылью, да под грозовыми облаками, Туарег смотрелся совсем по-другому.

Сам ты паркетник!

Сам ты паркетник!

Вывод: Туарег вызывает привыкание. Надо бы занести его в реестр запрещённых веществ :)

Интерьер

Внутри Туарег напоминает не невесту фотографа, а немецкого мужа со слоганом "скучно, зато комфортно".

Сам ты паркетник!

Водителя и пассажира обволакивает мягкая качественная кожа сидений с тысячей регулировок и системами подогрева и вентиляции.

Сам ты паркетник!

В огромные карты двери влезает по три бутылки воды - рекордный показатель.

Сам ты паркетник!

На втором ряду хватит места для троих человек, но комфортнее конечно вдвоём. Двери второго ряда открываются недостаточно широко, поэтому процесс посадки-высадки для крупных пассажиров будет не очень удобным.

Сам ты паркетник!

Третьего ряда сидений здесь нет, зато багажник имеет объём в 580 литров - нормальный размер для "универсала", к классу которых относится Туарег.

Сам ты паркетник!

Багажник открывается и закрывается кнопкой. Более того, производитель уверен, что у владельца Туарега руки очень часто заняты покупками, поэтому есть возможность открывать багажник ногой :) Для этого необходимо просто подойти к нему сзади и махнуть ногой под багажником.

Сам ты паркетник!

Разумеется, эта функция доступна только в а/м, оснащённых бесключевым доступом.

Вернёмся обратно к водительскому месту. Руль с электроподогревом и электроусилителем очень лёгкий и точный, претензий нет. Управление музыкой и звонками с руля тоже вполне удобное. А вот подрулевые переключатели дворников, света и пр. организованы неинтуитивно, по крайней мере проигрывают "японцам".

"Интуитивно-понятной" я называю систему, в которой для каждой функции есть отдельная кнопка/регулятор, или если уж на одну кнопку повешено несколько функций, то для их активации действия с кнопкой должны различаться. А когда режим работы заднего дворника переключается однократным движением рычага и взмах дворников лобового стекла тоже вызывается точно таким же однократным движением этого же рычага - это нелогично и неудобно. Ты хотел прочистить лобовое, а у тебя зачем-то включился задний дворник.

Подозреваю, что такая схема управления присуща всем "немцам", по крайней мере на прокатном Опеле я видел такую же и долго не мог понять как выключить задний дворник. И он у меня пол дня насухую тёр :)

Впрочем вся эта интуитивность важна только тем, кто на Туареге ездит редко. Хозяин же вскоре привыкнет к расположению регуляторов и будет пользоваться ими не задумываясь.

Зато индикаторы и регуляторы, расположенные на торпеде и центральном тоннеле, очень лаконичны. Их не так много, как например в Тойотах, и управляться с ними просто.

Сам ты паркетник!

Расположенный на торпеде компьютер aka "мультимедиа-центр" в Туареге немного устаревший - он эволюционирует с первой модели и по сей день, и его интерфейс рассчитан на управление кнопками-крутилками. Резистивный сенсорный дисплей плохо откликается на нажатия и проклятия, так что лучше кнопками.

Сам ты паркетник!

В процессе парковки на дисплей выводится изображение от четырёх камер, причём можно выбирать, какую камеру вывести. Добавьте к этому панические вопли парктроников со всех сторон, и удивитесь тому человеку, который умудрится поцарапать Туарег на парковке.

Встроенный навигатор знает подробно всю Украину, включая горные тропы, но при этом не знает расположение "кирпичей" во Львове и поведёт вас через закрытые улицы. Информация о ближайшем манёвре выводится также и на центральную консоль между спидометром и тахометром.

Сам ты паркетник!

Бортовой компьютер у Туарега очень навороченный - показывает давление в шинах, компас, угол наклона и поворота руля и многое другое.

Сам ты паркетник!

Сам ты паркетник!

Мультимедиа-система позволяет подключить любимый айпод или флешку - разъём с переходником спрятан в боксе под подлокотником. От себя могу сказать только что звук отличный, а тёплым ламповым меломанам процитирую строчку из буклета: "аудисистема Dynaudio"Confidence", цифровой 12ти-канальный усилитель с 10 динамиками, общая мощность 620 Вт".

Четырёхзонный климат-контроль работает без нареканий. На втором ряду есть свои регуляторы и дисплей. И розетка на 220 вольт.

Сам ты паркетник!

Обзор с места водителя отличный, хотя заднее стекло не очень большое и быстро загрязняется - видимо это не исправить никакими аэродинамическими ухищрениями. Боковые зеркала тоже маловаты, но оснащены индикаторами, мигающими когда в "слепой зоне" кто-то есть.

Разнообразных радаров-помощников в Туареге много, все они повышают безопасность и комфортность вождения. Самый интересный - следящий за препятствиями впереди. Если вы, к примеру, пристроились в хвост автомобилю и он вдруг резко затормозит, то Туарег громко запищит, выдаст красный сигнал на приборную панель и подготовит себя и вас к экстренному торможению - усилит прогрессивность тормозной системы (т.е. при легком нажатии на педаль будет активно тормозить) и т.п. А если вы всё равно не нажмёте на тормоз - остановится сам.

Этот же радар используется для умного круиз-контроля. На трассе становитесь за впереди идущей машиной, активируете круиз-контроль указываете максимальную скорость, и всё - ваш Туарег будет держать заданную дистанцию, набирая и сбрасывая скорость одновременно с впереди идущим автомобилем - вплоть до полной остановки.

Ещё понравилась фишка "автоматический дальний свет", правда работает она только на не слишком оживлённой ночной дороге. Включаете дальний свет в режиме "авто", специальная ночная камера изучает дорогу, и если в поле зрения попадает встречный или попутный автомобиль, специальные шторки перекрывают поток света так, чтобы он не ослеплял водителя. Смещается встречный автомобиль - смещается и тёмное пятно.

Сам ты паркетник!

Вывод: электронная начинка соответствует цене, всё на высшем уровне.

Ходовые характеристики

Проверенный временем V6 турбо-дизель выдаёт 245 л.с. (при 3800 оборотах) и 550 Нм при 1750 об/мин - всё это делает двухтонную машину весьма и весьма резвой. Туарег одинаково быстро ускоряется и со старта (8,0 секунды до сотни) и при обгонах на трассе. Помогает этому и довольно умная 8-ступенчатая коробка передач. Причём вся эта мощь потребляет всего 7-8 литров на 100 км, а благодаря баку в 100 литров на одной заправке можно проехать до 1300 км (не по горам, конечно).

Подвеска у Туарега очень мягкая и комфортная. Амортизаторы настроены так, что все кочки и неровности глотаются, машину практически не трясёт на наших "дорогах". Однако за всё приходится платить конструкторам всегда приходится делать выбор, поэтому кочки Туарег проходит хорошо, а ямы не любит. Если яма небольшая и 17" колесо проскакивает её поверху, то всё хорошо. А вот на больших ямах подвеску пробивает с такой силой, будто амортизаторов у машины нет вообще, поэтому их лучше объезжать стороной.

У подвески три режима работы - Normal, Comfort и Sport, переключаются они небольшим роликом на центральном тоннеле.

Сам ты паркетник!

Гугл подсказывает, что в Туареге используются трёхрежимные амортизаторы Sachs. Регулировка их жёсткости дополняется пневмоподушками, позволяющими менять клиренс - к примеру в режиме Sport автомобиль автоматически "прижмётся" к дорожному полотну, в результате крены кузова почти исчезают. Коробку передач тоже можно переключить в режим "Спорт" и лихачить уже по-настоящему.

В случае заноса в управление вмешается система ESP, которая подтормозит часть колёс и выровняет автомобиль (и на всякий случай натянет ремень безопасности и закроет стёкла). Вместо центрального дифференциала у Туарега "кроссоверная" многодисковая муфта с электронным управлением, перебрасывающая крутящий момент между осями в зависимости от дорожной обстановки.

Мы плавно подошли к разделу:

Внедорожные качества

Сам ты паркетник!

Спор "Туарег - это внедорожник или паркетник?" длится уже больше 10 лет, с момента его создания. Не все спорщики учитывают, что внедорожный пакет Terrain Tech является опцией и резко увеличивает стоимость автомобиля. Без него Туарег - просто большой кроссовер на пружинной подвеске, с постоянным клиренсом 220 мм и с упрощённым полным приводом (самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen и электронная имитация блокировок на осях).

Однако оснащённый внедорожным пакетом Туарег затыкает за пояс многие прославленные вездеходы. Судите сами:

+ Мощный дизельный двигатель, крутящий момент 550 Нм.
+ Понижающая передача, доводящая момент почти до полутора тысяч Нм.
+ Принудительная блокировка заднего дифференциала и центральной многодисковой муфты.
+ Пневмостойки, одним поворотом "шайбы" увеличивающие клиренс до 300 мм.
+ Максимальная глубина брода - 580 мм (при поднятых пневмоподушках)
+ Короткие свесы, обеспечивающие угол подъёма в 45 градусов.

Сам ты паркетник!

Много вы знаете внедорожников с такими выдающимися характеристиками?..

И всё же Туарег с Terrain Tech не является полноценным "джипом". Виной тому некоторые конструкционные особенности.

- Мягкая, недостаточно энергоёмкая подвеска - гонять по полям на скорости не рекомендуется. Здесь ничего поделать нельзя - или комфорт или "всеядность".
- Многодисковая муфта вместо центрального дифференциала Full-Time или жёсткой сцепки Part-Time. Она хороша на дороге, но на серьёзном бездорожье рано или поздно перегревается.
- Небольшие ходы независимой подвески. Впрочем с диагональным вывешиванием Туарег справляется отлично.
- Вес в 2-2.5 тонны. На болоте лучше быть лёгким.
- Отсутствует рама. В принципе это не является недостатком, т.к. современный кузов фактически представляет из себя пространственную раму и не уступает по жёсткости. Но вот прицепить лебёдку или силовой обвес некуда :)

Шоссейную резину я ни к плюсам ни к минусам не отношу, потому что для реального бездорожья её в любом случае нужно менять на "зубастую".

Так всё-таки, перед нами внедорожник или почему? Единственный способ узнать это - проверить на практике.

Такой случай представился, причём незапланированно. Мы приехали на точку, с которой должен был стартовать рафтинг по реке Тисе. Сам ты паркетник! Дима сказал "О, щас заеду в речку, сфоткаем его там!", на скорости 30 км/ч заехал и пошёл на разворот. И тут же закопался правым бортом по ступицы.

Сам ты паркетник!

Дело в том, что реки в Закарпатье, в низине - не такие как в горах. Дно у них состоит из круглой гальки вперемешку с глиной, всё это очень скользкое и рыхлое. Правда узнали мы об этом уже после того, как плотно сели.

Сам ты паркетник!

Выдержка из инструкции: "...у Туарега с пакетом Terrain Tech — пять положений трансмиссионного контроллера. В дорожном (On-road) все дифференциалы распущены. Во внедорожном (Off-road) электроника управляет блокировками по своему усмотрению. Режим Low задействует ещё и пониженную передачу. Следующий режим добавляет жёсткую блокировку центра, а последний — запирает задний дифференциал".

Даже если вы не поняли ничего в этом описании - это неважно, главное что оно РАБОТАЕТ :) Я сел за руль, аккуратно включил понижайку и все блокировки, отключил ESP, поднял пневму на максимум, поддал газку - и без каких-либо проблем выехал, ничего не оторвав и не поцарапав.

Сам ты паркетник!

Ребята сзади толкали "на всякий случай", вряд ли они могли что-то добавить к крутящему моменту в 1450Нм.

Вывод? Туарег - может и не предназначен для ПОСТОЯННОЙ эксплуатации на жёстком бездорожье, но он НЕ ПАРКЕТНИК. Если вам нужно выехать на природу - нет проблем. Если вы всё-таки умудрились застрять - он поднатужится и вытащит. Это свойство - как пистолет в кармане, хорошо если никогда не понадобится, но здорово, что в нужный момент им можно воспользоваться.

Позиционирование

В компании Фольксваген считают, что клиентов, которым хоть раз понадобятся внедорожные таланты Туарега, не очень много. Именно поэтому пакет Terrain Tech идёт как опция, а в базовом исполнении Туарег - просто среднеразмерный комфортный универсал с повышенной проходимостью. Однако в Украине его воспринимают как бизнес-класс, а не как семейный авто. Престижно, солидно, комфортно, опять же драйв на уровне. Нормальные комплектации начинаются от $80 тысяч, можете сами подобрать свой вариант в онлайн-конфигураторе.

Сам ты паркетник!

Выражаю благодарность компании "Порше Украина" за незабываемый опыт.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Однажды весной 1486 года монах из Кроуленда в Линкольншире сел, чтобы подвести итоги текущих событий, которые он записывал в хронике аббатства. Он должен был со многим разобраться. Во-первых, произошла большая смена правительства. В августе прошлого года изгнанный валлийский дворянин ...
Грядущий польский  блокбастер " Мисто-44"(спасибо за "наводку" yozas_gubka) , помимо разнообразных уличных "Пантер", преподнесет и вот такой обьект. По всему, захвачен  воставшими у фрицев.... Это он  гад рядом с современной дорожной техникой в Познани на месте сье ...
Случайно купил минералку со вкусом яблока. Хотел обычную, но схватил яблочную. Уже на кассе увидел, но возвращаться не стал. Гадость химическая редкая! Не рекомендую. Тому, кто её придумал, надо её пить до конца жизни. ...
Уголовное дело возбуждено в отношении жительницы Тюменской области за то, что она съела своего поросенка, на которого был наложен арест, сообщает в пятницу региональное УФССП. По информации ведомства, за жительницей Абатского района числился долг по кредитам (63 тысячи). Судебный ...
Ваши ...