
Сам ты паркетник!


А знаете ли вы, что до кризиса 2014 года Украина входила список лидеров по продаже Туарегов в Европе?.. Машина действительно очень популярна в наших краях, и поэтому тест-драйвами Туарега интернет забит под завязку. С целью
Насчёт пейзажей и бездорожья я не ошибся :)
Но обо всём по порядку.
Туарег, как и прочие модели Volkswagen, поставляется с широкой гаммой моторов и оснащения, в результате его цена может составлять от $70 тысяч за пустой салон и пружинную подвеску, до $120 за 4-хлитровый турбодизель с полным фаршем. Мне на тестдрайв достался экземпляр глубоко синего цвета с 3-литровым турбодизелем, 8-ступенчатым гидротрансформатором, пневматической подвеской и внедорожным пакетом Terrain Tech (полный список характеристик плюс оснащение моей модели). Давайте посмотрим, за какие такие достоинства у покупателя просят 100 тысяч долларов.
Экстерьер
Анекдот в тему. Встречаются два фотографа.
- Привет, давно не виделись. Какие новости?
- Да вот, женюсь завтра.
- Ого, поздравляю! Невеста красивая?
- Ну... смотря как свет поставить.

Дизайн Туарега - как невеста в этом анекдоте. Сперва он мне не очень понравился. Я ничего не имею против моды на унисекс, захватившей автопроизводителей в последние годы, но только пока "зализанные" формы достаются седанам и кроссоверам, а вот автомобиль с гордым названием "внедорожник" должен выглядеть более "по-мужски". IMHO.
Понятно, что брутальные чудовища пользуются спросом только в странах третьего мира, а это не очень большой рынок. Опять же аэродинамика и расход топлива... Всё понимаю, и всё же автомобиль должен радовать владельца не только экономичностью.
Однако чем больше я ездил на Туареге (а проехал я около 3 тыс.км), тем больше нравилась мне его внешность. В определённых ракурсах появлялась та самая сердитость с брутальностью.

Также влияли на восприятие освещённость

Глубокий синий цвет Reef Blue под солнечным светом - "это что-то особенного", как говорят в Одессе.

А к концу поездки, заляпанный грязью и покрытый пылью, да под грозовыми облаками, Туарег смотрелся совсем по-другому.


Вывод: Туарег вызывает привыкание. Надо бы занести его в реестр запрещённых веществ :)
Интерьер
Внутри Туарег напоминает не невесту фотографа, а немецкого мужа со слоганом "скучно, зато комфортно".

Водителя и пассажира обволакивает мягкая качественная кожа сидений с тысячей регулировок и системами подогрева и вентиляции.

В огромные карты двери влезает по три бутылки воды - рекордный показатель.

На втором ряду хватит места для троих человек, но комфортнее конечно вдвоём. Двери второго ряда открываются недостаточно широко, поэтому процесс посадки-высадки для крупных пассажиров будет не очень удобным.

Третьего ряда сидений здесь нет, зато багажник имеет объём в 580 литров - нормальный размер для "универсала", к классу которых относится Туарег.

Багажник открывается и закрывается кнопкой. Более того, производитель уверен, что у владельца Туарега руки очень часто заняты покупками, поэтому есть возможность открывать багажник ногой :) Для этого необходимо просто подойти к нему сзади и махнуть ногой под багажником.

Разумеется, эта функция доступна только в а/м, оснащённых бесключевым доступом.
Вернёмся обратно к водительскому месту. Руль с электроподогревом и электроусилителем очень лёгкий и точный, претензий нет. Управление музыкой и звонками с руля тоже вполне удобное. А вот подрулевые переключатели дворников, света и пр. организованы неинтуитивно, по крайней мере проигрывают "японцам".
"Интуитивно-понятной" я называю систему, в которой для каждой функции есть отдельная кнопка/регулятор, или если уж на одну кнопку повешено несколько функций, то для их активации действия с кнопкой должны различаться. А когда режим работы заднего дворника переключается однократным движением рычага и взмах дворников лобового стекла тоже вызывается точно таким же однократным движением этого же рычага - это нелогично и неудобно. Ты хотел прочистить лобовое, а у тебя зачем-то включился задний дворник.
Подозреваю, что такая схема управления присуща всем "немцам", по крайней мере на прокатном Опеле я видел такую же и долго не мог понять как выключить задний дворник. И он у меня пол дня насухую тёр :)
Впрочем вся эта интуитивность важна только тем, кто на Туареге ездит редко. Хозяин же вскоре привыкнет к расположению регуляторов и будет пользоваться ими не задумываясь.
Зато индикаторы и регуляторы, расположенные на торпеде и центральном тоннеле, очень лаконичны. Их не так много, как например в Тойотах, и управляться с ними просто.

Расположенный на торпеде компьютер aka "мультимедиа-центр" в Туареге немного устаревший - он эволюционирует с первой модели и по сей день, и его интерфейс рассчитан на управление кнопками-крутилками. Резистивный сенсорный дисплей плохо откликается на нажатия и проклятия, так что лучше кнопками.

В процессе парковки на дисплей выводится изображение от четырёх камер, причём можно выбирать, какую камеру вывести. Добавьте к этому панические вопли парктроников со всех сторон, и удивитесь тому человеку, который умудрится поцарапать Туарег на парковке.
Встроенный навигатор знает подробно всю Украину, включая горные тропы, но при этом не знает расположение "кирпичей" во Львове и поведёт вас через закрытые улицы. Информация о ближайшем манёвре выводится также и на центральную консоль между спидометром и тахометром.

Бортовой компьютер у Туарега очень навороченный - показывает давление в шинах, компас, угол наклона и поворота руля и многое другое.


Мультимедиа-система позволяет подключить любимый айпод или флешку - разъём с переходником спрятан в боксе под подлокотником. От себя могу сказать только что звук отличный, а тёплым ламповым меломанам процитирую строчку из буклета: "аудисистема Dynaudio"Confidence", цифровой 12ти-канальный усилитель с 10 динамиками, общая мощность 620 Вт".
Четырёхзонный климат-контроль работает без нареканий. На втором ряду есть свои регуляторы и дисплей. И розетка на 220 вольт.

Обзор с места водителя отличный, хотя заднее стекло не очень большое и быстро загрязняется - видимо это не исправить никакими аэродинамическими ухищрениями. Боковые зеркала тоже маловаты, но оснащены индикаторами, мигающими когда в "слепой зоне" кто-то есть.
Разнообразных радаров-помощников в Туареге много, все они повышают безопасность и комфортность вождения. Самый интересный - следящий за препятствиями впереди. Если вы, к примеру, пристроились в хвост автомобилю и он вдруг резко затормозит, то Туарег громко запищит, выдаст красный сигнал на приборную панель и подготовит себя и вас к экстренному торможению - усилит прогрессивность тормозной системы (т.е. при легком нажатии на педаль будет активно тормозить) и т.п. А если вы всё равно не нажмёте на тормоз - остановится сам.
Этот же радар используется для умного круиз-контроля. На трассе становитесь за впереди идущей машиной, активируете круиз-контроль указываете максимальную скорость, и всё - ваш Туарег будет держать заданную дистанцию, набирая и сбрасывая скорость одновременно с впереди идущим автомобилем - вплоть до полной остановки.
Ещё понравилась фишка "автоматический дальний свет", правда работает она только на не слишком оживлённой ночной дороге. Включаете дальний свет в режиме "авто", специальная ночная камера изучает дорогу, и если в поле зрения попадает встречный или попутный автомобиль, специальные шторки перекрывают поток света так, чтобы он не ослеплял водителя. Смещается встречный автомобиль - смещается и тёмное пятно.

Вывод: электронная начинка соответствует цене, всё на высшем уровне.
Ходовые характеристики
Проверенный временем V6 турбо-дизель выдаёт 245 л.с. (при 3800 оборотах) и 550 Нм при 1750 об/мин - всё это делает двухтонную машину весьма и весьма резвой. Туарег одинаково быстро ускоряется и со старта (8,0 секунды до сотни) и при обгонах на трассе. Помогает этому и довольно умная 8-ступенчатая коробка передач. Причём вся эта мощь потребляет всего 7-8 литров на 100 км, а благодаря баку в 100 литров на одной заправке можно проехать до 1300 км (не по горам, конечно).
Подвеска у Туарега очень мягкая и комфортная. Амортизаторы настроены так, что все кочки и неровности глотаются, машину практически не трясёт на наших "дорогах". Однако
У подвески три режима работы - Normal, Comfort и Sport, переключаются они небольшим роликом на центральном тоннеле.

Гугл подсказывает, что в Туареге используются трёхрежимные амортизаторы Sachs. Регулировка их жёсткости дополняется пневмоподушками, позволяющими менять клиренс - к примеру в режиме Sport автомобиль автоматически "прижмётся" к дорожному полотну, в результате крены кузова почти исчезают. Коробку передач тоже можно переключить в режим "Спорт" и лихачить уже по-настоящему.
В случае заноса в управление вмешается система ESP, которая подтормозит часть колёс и выровняет автомобиль (и на всякий случай натянет ремень безопасности и закроет стёкла). Вместо центрального дифференциала у Туарега "кроссоверная" многодисковая муфта с электронным управлением, перебрасывающая крутящий момент между осями в зависимости от дорожной обстановки.
Мы плавно подошли к разделу:
Внедорожные качества

Спор "Туарег - это внедорожник или паркетник?" длится уже больше 10 лет, с момента его создания. Не все спорщики учитывают, что внедорожный пакет Terrain Tech является опцией и резко увеличивает стоимость автомобиля. Без него Туарег - просто большой кроссовер на пружинной подвеске, с постоянным клиренсом 220 мм и с упрощённым полным приводом (самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen и электронная имитация блокировок на осях).
Однако оснащённый внедорожным пакетом Туарег затыкает за пояс многие прославленные вездеходы. Судите сами:
+ Мощный дизельный двигатель, крутящий момент 550 Нм.
+ Понижающая передача, доводящая момент почти до полутора тысяч Нм.
+ Принудительная блокировка заднего дифференциала и центральной многодисковой муфты.
+ Пневмостойки, одним поворотом "шайбы" увеличивающие клиренс до 300 мм.
+ Максимальная глубина брода - 580 мм (при поднятых пневмоподушках)
+ Короткие свесы, обеспечивающие угол подъёма в 45 градусов.

Много вы знаете внедорожников с такими выдающимися характеристиками?..
И всё же Туарег с Terrain Tech не является полноценным "джипом". Виной тому некоторые конструкционные особенности.
- Мягкая, недостаточно энергоёмкая подвеска - гонять по полям на скорости не рекомендуется. Здесь ничего поделать нельзя - или комфорт или "всеядность".
- Многодисковая муфта вместо центрального дифференциала Full-Time или жёсткой сцепки Part-Time. Она хороша на дороге, но на серьёзном бездорожье рано или поздно перегревается.
- Небольшие ходы независимой подвески. Впрочем с диагональным вывешиванием Туарег справляется отлично.
- Вес в 2-2.5 тонны. На болоте лучше быть лёгким.
- Отсутствует рама. В принципе это не является недостатком, т.к. современный кузов фактически представляет из себя пространственную раму и не уступает по жёсткости. Но вот прицепить лебёдку или силовой обвес некуда :)
Шоссейную резину я ни к плюсам ни к минусам не отношу, потому что для реального бездорожья её в любом случае нужно менять на "зубастую".
Так всё-таки, перед нами внедорожник или почему? Единственный способ узнать это - проверить на практике.
Такой случай представился, причём незапланированно. Мы приехали на точку, с которой должен был стартовать рафтинг по реке Тисе.


Дело в том, что реки в Закарпатье, в низине - не такие как в горах. Дно у них состоит из круглой гальки вперемешку с глиной, всё это очень скользкое и рыхлое. Правда узнали мы об этом уже после того, как плотно сели.

Выдержка из инструкции: "...у Туарега с пакетом Terrain Tech — пять положений трансмиссионного контроллера. В дорожном (On-road) все дифференциалы распущены. Во внедорожном (Off-road) электроника управляет блокировками по своему усмотрению. Режим Low задействует ещё и пониженную передачу. Следующий режим добавляет жёсткую блокировку центра, а последний — запирает задний дифференциал".
Даже если вы не поняли ничего в этом описании - это неважно, главное что оно РАБОТАЕТ :) Я сел за руль, аккуратно включил понижайку и все блокировки, отключил ESP, поднял пневму на максимум, поддал газку - и без каких-либо проблем выехал, ничего не оторвав и не поцарапав.

Ребята сзади толкали "на всякий случай", вряд ли они могли что-то добавить к крутящему моменту в 1450Нм.
Вывод? Туарег - может и не предназначен для ПОСТОЯННОЙ эксплуатации на жёстком бездорожье, но он НЕ ПАРКЕТНИК. Если вам нужно выехать на природу - нет проблем. Если вы всё-таки умудрились застрять - он поднатужится и вытащит. Это свойство - как пистолет в кармане, хорошо если никогда не понадобится, но здорово, что в нужный момент им можно воспользоваться.
Позиционирование
В компании Фольксваген считают, что клиентов, которым хоть раз понадобятся внедорожные таланты Туарега, не очень много. Именно поэтому пакет Terrain Tech идёт как опция, а в базовом исполнении Туарег - просто среднеразмерный комфортный универсал с повышенной проходимостью. Однако в Украине его воспринимают как бизнес-класс, а не как семейный авто. Престижно, солидно, комфортно, опять же драйв на уровне. Нормальные комплектации начинаются от $80 тысяч, можете сами подобрать свой вариант в онлайн-конфигураторе.

Выражаю благодарность компании "Порше Украина" за незабываемый опыт.
|
</> |
