Сам себе капитан...


Мало кто об этом знает, но есть в мире такая занимательная фирма, как US Submarines

И производит она, если вы до сих пор ещё не догадались, подводные лодки. Частные, на заказ, для небедных капитанов Немо, желающих спрятаться в гостеприимной глубине от вспышек враждебных фотокамер и вездесущего надзора спецслужб. Лодки собираются по нескольким индивидуальным проектам, самым крупным из которых является Phoenix 1000. Такой корабль имеется кстати во владении у Романа Абрамовича. Хозяева этих лодок обычно похваляются тем, что их (лодки) нереально обнаружить. И действительно, найти их проблематично, ещё в публичном доступе нет ни одного фото такой частной субмарины, хотя их во владении на руках имеется не менее полутора десятков уже. По оснащению они вполне сравнимы с самыми современными надводными яхтами, очень комфортабельны и способны долгое время находиться в подводном состоянии. На борту того же "Феникса" (это самая дорогая лодка из представленных) ещё ко всему прочему имеется док для отстыковываемой мини-субмарины (!). Ну чем не "Наутилус"?
Давайте полистаем брошурки с сайта компании - http://www.ussubmarines.com и почитаем, что же из себя представляют эти уникальные корабли:
Номер один: Marlin 1000

Это лёгкая прогулочная дизель-электрическая подлодка, общей длиной 17 метров, оснащённая одним турбированным дизельным двигателем, позволяющим развивать ей в подводном состоянии скорость до 10 узлов и погружаться на 305 метров. Для лучшей обзорности лодка оснащена восьми крупными (900 мм в диаметре) боковыми иллюминаторами, и одним большим полутораметровым носовым. Интерьер лодки выполняется по желанию заказчика.

Отличный корабль, но немножко не то, правда? Такая лодка лучше всего подходит для экскурсий на корраловые рифы, нам нужно что-то серьзнее. Давайте поглядим характеристики и посмотрим образец покрупнее...
Характеристики субмарины Marlin 1000:
Предельная глубина погружения ..... 305 метров
Пассажиры .................................. до 16
Длина ........................................ 17.20 метров
Ширина ...................................... 3.00 метров
Высота ....................................... 3.55 метров
Осадка ....................................... 2.02 метра
Водоизмещение ............................ 40 тонн
Максимальная скорость .................. 10 узлов
Автономность под водой ................. 96 часов
Время работы аварийного оснащения . 96 часов
Предельная дальность хода на поверхности ..................... около 750 морских миль (примерно 1400 км)
Предельная дальность хода в погруженном состоянии ........ около 60 морских миль (примерно 112 км)
Номер два: Nomad 1000

Это уже другой корабль, более серьёзный. Оснащён двумя турбированными дизелями на 185 КВт каждый, способен проделать уже 1000 морских миль по поверхности и вдвое более просторный чем Marlin. Рассчитан на 8 пассажиров и двух членов команды. На борту имеются все необходимые удобства от туалета до душа, есть возможность оборудовать полноразмерную спальню и комнату для переговоров. Есть так же наружная подсветка - можно уложить лодку на дно около кораллового рифа, включить свет и наслаждаться обедом обозревая красивости подводного ладншафта.

Характеристики субмарины Nomad 1000:
Предельная глубина погружения ..... 305 метров
Пассажиры .................................. 10
Длина ........................................ 20 метров
Ширина ...................................... 3.70 метров
Высота ....................................... 5.80 метров
Осадка ....................................... 2.70 метра
Водоизмещение ............................ 72.5 тонн
Максимальная скорость .................. 12 узлов
Автономность под водой ................. 120 часов
Время работы систем жизнеобеспечения ... 200 часов
Предельная дальность хода на поверхности ..................... около 1000 морских миль (примерно 1850 км)
Предельная дальность хода в погруженном состоянии ........ около 60 морских миль (примерно 112 км)
Получше, но ещё не то. Маловата дальность хода и автономность. Надо посмотреть чего посерьёзнее:
Номер три: Seattle 1000

Качественный прорыв по сравнению с Nomad. Полноценная подводная океаническая яхта. Серьёзно возросла дальность хода и внутреннее пространство - лодка фактически трёхпалубная. Шесть с половиной метров ширины и 36 метров длины позволяют разместить внутри центральную двойную палубу, с индивидуальными каютами для каждого пассажира и члена экипажа (каждая с ванной комнатой), большой обеденный зал на носу и выполненный отдельной палубой обзорный зал в рубке над ватерлинией. Весь внутренний интерьер, разумеется, можно перестраивать по желанию заказчика как угодно.
При этом радиус действия лодки Seattle превышает 3000 морских миль (примерно 5500 км), что позволяет ей самостоятельно пересекать Атлантический океан (!), а ёмкость бортовых аккумуляторов составляет 1100 КВт/ч, благодаря чему она может двигаться в погруженном состоянии несколько дней кряду, не всплывая.

Характеристики субмарины Nomad 1000:
Предельная глубина погружения ..... 305 метров
Пассажиры .................................. зависит от компоновки
Длина ........................................ 36 метров
Ширина ...................................... 6.5 метров
Высота ....................................... 6 метров
Осадка ....................................... 3 метра
Водоизмещение ............................ 380 тонн
Максимальная скорость .................. 15 узлов
Автономность под водой ................. 240 часов (10 суток, да!)
Время работы систем жизнеобеспечения ... 330 часов
Предельная дальность хода на поверхности ..................... более 3000 морских миль (примерно 5500 км)
Предельная дальность хода в погруженном состоянии ........ около 160 морских миль (примерно 300 км)
Вот это уже совсем другое дело. Вполне самостоятельный корабль, пригодный для пересечения Атлантики и длительного скрытного перемещения с полным комфортом. При этом я думаю он вполне подлежит апгрейду, т.е. радиус действия, как надводный, так и подводный, можно легко увеличить. Однако, есть и ещё один образчик, позволяющий не заморачиваться на апгрейды:
Номер четыре, заключительный - Phoenix 1000


Продавая лодки класса Nomad с 1993 года компания по опыту их эксплуатации пришла к выводу, что места в них маловато для комфортных путешествий. В итоге была спроектирована совершенно новая лодка, просторная, гораздо более удобная и с большим запасом автономности - Phoenix. Собранная преимущественно из алюминия и композитов, она значительно крупнее предыдущих моделей, предоставляет владельцу около 450 квадратных метров свободного пространства и по желанию может быть оснащена в качестве дополнительной системы энергоснабжения двигателем Стирлинга закрытого цикла, что позволяет значительно увеличить время пребывания в подводном положении. Помимо всего прочего, эта лодка оснащена доком для минисубмарины Discovery 1000, которая может стыковаться с лодкой в подводном положении (!), а под верхней палубой в нише есть место для двух моторных лодок.

Субмарина класса Phoenix способна пересекать океан на скорости 16 узлов, пользуясть при этом всеми преимуществами подводных лодок - если вы попали в шторм - можно спокойно погрузиться метров на 150 и спокойно продолжать плавание, ничуть не беспокоясь о непогоде. Вид на волны снизу, кстати, думается должен выглядеть занятно... ко всему прочему большие размеры помогают подлодке и на поверхности гораздо лучше справляться с качкой и непогодой.

Характеристики субмарины Phoenix 1000:
Предельная глубина погружения ..... 305 метров
Пассажиры .................................. зависит от компоновки
Длина ........................................ 65 метров
Ширина ...................................... 8 метров
Высота ....................................... 8.5 метров в центральной части
Осадка ....................................... 7 метров
Водоизмещение ............................ 1500 тонн (да, именно так - водоизмещение небольшого эсминца)
Максимальная скорость на поверхности ...... 18 узлов
Максимальная скорость под водой ............. 10 узлов
Двигатели ................................... 2 дизеля по 1500 л/с каждый
Автономность под водой ................. 360 часов (15 суток в подводном положении!)
Запас кислорода ............................ 30 суток + аварийный ещё 10 суток
Ёмкость аккумуляторов ................... 3280 КВт/ч
Время работы систем жизнеобеспечения ... 460 часов (т.е. при необходимости вы можете лежать на дне до 20 суток!)
Предельная дальность хода на поверхности ..................... зависит от компоновки, но не менее 7000 км
Предельная дальность хода в погруженном состоянии ........ около 240 морских миль (примерно 450 км)
Лодки всех серий двухкорпусные, построенные по советской схеме - все механизмы, боящиеся воды и давления собраны в прочный корпус, остальное снаружи, в лёгком корпусе, формирующем обводы корабля.

Пространства между прочным и легким корпусом у всех лодок серии - с запасом, и туда может быть размещено любое оборудование по желанию заказчика. Вдумайтесь внимательно в эту фразу. ЛЮБОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. То есть все те характеристики что указаны могут очень серьёзно измениться в любую удобную вам сторону, были бы только деньги. Ну и собственно, мы подходим к тому, с чего начали. Итак, для чего же можно использовать такой замечательный во всех отношениях корабль:
1. По прямому назначению
То есть набрать баб-с, и устраивать морские круизы в стиле Penthouse, скрываясь от папарацци под морской гладью, осматривать рифы и места кораблекрушений и заниматься прочей развлекательной деятельностью.
2. Гипотетический вариант
Вообще такая лодка представляет собой отличное укрытие от БП, буде он вдруг наступит. Даже в случае ядерной войны хозяин этой лодки может спокойно погрузиться где-то в середине Атлантики и спокойно пережить основной обмен ударами, после чего всплыть и начать искать незанятый и не сильно засыпанный радиоактивным пеплом остров, чтобы вместе со взятыми заранее бабцами начать восстанавливать человеческую цивилизацию.
3. Практический вариант
А вот отбрасывая всякую фантастику и подключив соображалку мы приходим к выводу, что такая подлодка - крайне выгодное вложение денег. Хотя бы по той простой причине, что она обладает очень низким уровнем шумности, что позволяет ей незамеченной прокрадываться в гавани минуя береговую охрану. То есть, если вы захотите, то сможете на ней без больших затруднений перевозить любые небольшие, но крайне незаконные грузы - от простой наркоты до ядерных зарядов. И никто не сможет вам помешать - на самый крайний случай вы вполне можете её вооружить - да, сама компания производитель этого для вас не сделает, но ниши и места для размещения вооружения оборудует. А дальше уже ваше дело где взять вооружение, места там столько что влезут кажется даже торпедные аппараты.

Ходят слухи, например, что подлодка Абрамовича оснащена двумя ЗРК. Казалось бы простое оборонительное вооружение - однако не стоит забывать, что корабельные ЗРК вполне можно использовать (и они используются) как противокорабельные ракеты - против небольших сторожевиков этого вполне достаточно. В качестве примера могу напомнить как во время событий августа 2008 наш сторожевик утопил один и сильно повредил второй грузинские катера - тогда один он обстрелял ПКР, а второй из штатного ЗРК. Кроме этого всего стоит помнить, что к этой подлодке стыкуется мини-субмарина, и кроме того она имеет шлюз для выхода водолазов, находясь в подводном положении. Фактически, по всем характеристикам Phoenix 1000 - это идеальная подлодка для диверсионно-разведывательной деятельности или контрабанды, даже для прорыва морской блокады. Для этого у неё есть всё - скрытность, большой запас подводного и надводного хода, огромное внутреннее пространство, множество места между корпусами (вот где идеально и незаметно можно спрятать контейнеры с контрабандой или системы вооружений), возможность скрытно покидать лодку и возвращаться на неё, длительно отлеживаться на дне, мини-субмарина - короче говоря, полный набор Джеймса Бонда. Для владельцев вот таких барж-государств это вообще незаменимый аппарат. Дайте две (с) как говорится. Вот такие лодки. И вся эта мощь - в частных руках, а лодок таких продано уже не менее полутора десятков. И никто ведь не знает, как используют их владельцы. Задумайтесь об этом. Кроме того, внешний вид этих лодок очень обманчив - основная часть их находится под водой, а то что видно снаружи, очень сильно напоминает самую обыкновенную дорогую яхту:

Если не знать что это подлодка - вы наврядли отличите её в море с расстояния в полкилометра от простой яхты. Так-то...
P.S. Да не реклама это, даже не думайте. :) Бессмысленно по-моему рекламировать в ЖЖ подлодки стоимостью в несколько десятков млн. евро.