Сахалин. Окончание.


Северная коса залива Чайво на закате. Вдали, за лентами озёр и низкорослым лиственничником виднеются холмы Северо-сахалинской равнины, конец июля.
Три месяца нашей экспедиции подходили к концу. Туманным утром начала августа, загрузив экспедиционное барахло, расселись по машинам и двинулись в обратную дорогу.

Краски заката над Северо-сахалинской равниной, конец июня.

Приохотская тайга, середина июня.
Серое утро, пропитанное густым туманом навевало грусть. Грусть по покидаемым местам, к которым успел привыкнуть. В машине я задремал, а проснулся уже на подъезде к Ногликам. В этом северном сахалинском городке вновь соединились обе наши группы. Пообедав, мы пересортировали вещи и отправились на железнодорожный вокзал. Часть участников отправлялась далее с машинами, а те, кому не хватило места, уютно расположились в купе поезда.

Вечер на Тымовской равнине; середина июля.

Любопытная лисица в Долине реки Лозовая, начало июня.
В пять вечера состав тронулся с места. За окнами проплывали знакомые пейзажи Тымовской долины, и в памяти калейдоскопом мелькали картины произошедших за последние три месяца событий. Проговорив с коллегами остаток дня, не заметили, как набежала ночь. Лёжа на полке купе, я ещё какое-то время «перелистывал» запечатлённые в памяти пейзажи, покуда сон не сморил меня.

Вид на Тымовскую равнину и Западно-сахалинские горы с правого борта долины Пиленги; начало июля.

Долина реки Пиленги уходит на юго-восток, к вершинам Восточно-сахалинских гор; начало июля.
А утром следующего дня перрон южно-сахалинского вокзала встречал нас шумом и суетой. Город изнывал от жары. Прохлады не ощущалось даже по утрам. При такой погоде не хотелось никуда идти, хоть и было в моих планах пробежаться по окрестным горкам.
Здесь, в Южно-Сахалинске, заканчивался наш общий маршрут, и участники экспедиции разъезжались каждый в своём направлении. Настал и мой черёд. Утром десятого августа я попрощался с новой знакомой, гостеприимно приютившей меня на эти дни, и, добравшись до аэропорта, сидел в ожидании посадки на самолёт до Владивостока...

Река Набиль, Восточно-сахалинские горы; начало июля.

Приохотская тайга на фоне вершин Набильского хребта; начало июля.
На этом я и закончу мой затянувшийся рассказ о сахалинской экспедиции 2011 года.

Тусклый вечер на Северо-сахалинской равнине. Северная коса залива Чайво; начало августа.