Сахалин, часть 3. Итуруп. Начало
emergenza — 16.09.2024 И наконец - самое вкусненькое. Нет, не кабаки, а Курильские острова. Ради этого все и летелось. У нас в программе был остров Итуруп (самый ближний к Южно-Сахалинску остров из 4 населенных, а всего их 56), но теперь я хочу еще посмотреть Кунашир и Шикотан, они южнее.Тут есть такой нюанс. Называется он "местный климат". Можно купить хоть какой тур, даже хоть свой самолет, но это все не гарантия того, что ты улетишь. Я в таких случаях всегда уверена, что меня настолько любят наверху, что в любом случае все будет в самом лучшем виде как нужно именно мне. Но это же не мешает всегда иметь "план Бэ", правильно? Как минимум, чтобы увереннее себя чувствовать, а самим планом никогда не воспользоваться. В данном случае "планом Бэ" был
Конечно же, это не понадобилось.
Мы улетели не просто вовремя, в еще и первыми (группу по каким-то
заморочкам авиакомпании пришлось делить на 2 части), отлично
приземлились и заселились в смешной домик, который изображал из
себя отель. Вторая часть группы доже добралась хорошо. А еще через
час сахалинский аэропорт объявил погодный пиздец
коллапс.
Я еще все время думала, вот зачем, если такая непредсказуемость, мы
летим на самолете? Ходит же прекрасный корабль: загрузился, а
дальше волны, море, романтика! Не так быстро, зато с гарантией. Я
себе это представляла примерно как огромный паром, на котором я
куда-то ехала в Венесуэле: стоишь такой на палубе (лето же!),
смотришь вокруг как чайки летают и дельфины плещутся, ну если
совсем надоест, можно зайти в застекляшку или автомобили позырить.
Ага-ага. Во-первых, на пароме плыть почти сутки. СУТКИ! В Венесуэле
через всю страну 4 часа, а тут из одной части области в другую, еще
и не самую дальнюю - сутки! Как говорит Плюм, "уфффф....".
А во-вторых, как я точно знаю, Вселенная всегда ведет себя
как комики стендапа по принципу "спрашивали -
отвечаем", что опять подтвердилось. И вот я уже на самолете Сахалин
- Москва разговорилась с двумя дамами. Ну а что такого: лететь 8
часов, мне скучно, винишко подливают, можно и поговорить. И они мне
(на примере своего опыта, бедняжки) рассказали страшное:
оказывается, паром работает по тому же принципу, что и самолет!
Даже хуже. То есть если штормовая погода и Айвазовский,
рисуй уже!, паром не уходит, а если уже вышел в море, то
не пришвартовывается. Опасно. Самолет в этом случае отправляют
летите вы, голубчик туда, откуда он взялся, а вот
кораблик оставляют болтаться в море. У дам это заняло трое суток
0_о
Вот такая прелесть там между островами курсирует
Сам Итуруп со столицей Курильск оказался более, чем милым. Мы когда
приземлились, нам говорят, что местное население порядка 6000
человек. Ну нормальный городишко, думаю, жить скучновато, но можно.
Ага-ага, разбежалась. 6000 - это население всего острова целиком!
Девочки, вы понимаете, почему у меня были затруднения с поиском
почтового ящика?
Вот так выглядит главная улица:
А жили мы практически на окраине города. Ну то есть если идти в
центр, то это займет целых 15 минут (потому что в горку и еще крюк
до моста делать), а если назад, то 10 спокойным шагом :о) Зато с
видом на реку и рассветы
***
Ладно, это была вводная часть, а теперь культурная. Про баню.
"Поручик, неужели у вас никогда не было чистой
любви?".
Оказывается, Итуруп - это популярное место различных горячих
источников, причем работают они круглый год. Такие местные КМВ:
курорт, куда со всей области плюс туристы
слетаются полежать в минеральной водичке. И в отличие от Камчатки,
эти гейзеры действительно разные.
Вот тут что-то серно-бла-бла-бла (правильный состав я, конечно,
забыла, но не чистый сероводород, потому что запах вполне себе
нейтральный). Сидишь в ванночке и если нужно потеплее, эту трубу
поворачиваешь в свою чашу. Температура около 70 градусов
естественным образом, так что умываться на стоит. Для любителей
"поинтереснее" - оборудованный ручеек с ковриком, ступеньками, все
дела. Еще есть открытые "ванные" с водой похолоднее и грязевая
лужа чаша.
А это уже на берегу моря, охлаждаться можно было прямо в нем. Здесь
вода с большим содержанием железа и чуть похолоднее, градусов под
45 на входе. Она когда льется из трубы - совершенно прозрачная, а
чуть позже (на фото - более данные отсеки) становится мутноватой.
Это не значит, что до тебя там парился немытый мужлан и все
засрал испортил, просто от соприкосновения с
кислородом железо в воде окисляется, настолько его там дофига.
Принцип работы комплекса тот же: сидишь, крутишь себе тепленькое,
при желании можно залечь в бассейн "с панорамным видом".
А еще одно место я покажу попозже. Оно очень крутое, но мы же не
только помыться на остров ехали ;о)
***
Курильские острова довольно молодые, а потому - весьма "полосатые".
Вот эти "серые кучи" - это "само насыпалось", зато в них можно
найти полудрагоценные камни типа опала или аметиста. Не очень
понимаю, кому они в таком виде сдались и зачем, но как развлечение
для детей и туристов - очень даже. По крайней мере члены нашей
группы что-то нашли.
Одна из визитных карточек Итурупа - баржа Корунд в заливе Касатка.
(Не путаем. "Косатка" - большое черно-белое водное млекопитающее.
"Касатка" - птичка типа ласточки. Ироничное
Ласковое обращение "касатик" - тоже от птички. А так-то плавающих
"-саток" в этом заливе нет, для них слишком мелко, а вот летающих -
дофига).
Так вот, не отвлекаемся.
Баржу во время шторма выкинуло на берег еще в 2015 году. Никто из
бывших на борту не пострадал, но и спасать/оттаскивать судно было
нецелесообразно. Так и стоит с тех пор местной
достопримечательностью, с каждым годом только
краше. Весьма живописно. Как и с маяком Анива, что
называется, спасибо за погоду. Как по мне, яркий солнечный день
только бы все опошлил.
Хотите фокус? Называется "шах и мат всем, кто, выпрыгивая из
коротких штанишек, пытается доказать, что телефоны нынче снимают не
хуже морально устаревших фотоаппаратов". Вот то,
что ниже, снято на профессиональную камеру. В тот же день, в то же
время разве что только с другой стороны
А тем временем наш путь лежит по песочку в сторону неизвестных
пещер. Хотя про "неизвестных" я, конечно, приврала.
Вот эта штука с дыркой называется Чертова скала. В 1941 году Итуруп
был еще японский, и именно из бухты Касатка авиация Японии нанесла
удар по Перл Харбор. История вообще невероятно героическая, включая
тот факт, что из основной Японии вся техника, снаряды и военные
перевозились сюда кораблями в строжайшей секретности, буквально
ночью и с выключенными габаритами. А мы помним, что тут с погодой:
редкий корабль долетит до середины маршрута. Так вот, примерно
треть флота доставки затонула со всем багажом и людьми, но ни одно
(!) судно не подало сигнал бедствия. Самураи, что скажешь.
В этих же скалах японцы прорыли сеть тоннелей для тайного
размещения военных сил. Но так как все очень тайное, добраться
можно только пешком по обрыву и, как хоббиты, пройдя скалу
насквозь. Вот так там надо пробираться: и это не "взгляд из-за
угла", это вид на "тропинку" практически с середины дороги. По этим
камням нужно пройти :о)
А вот это парадный выход, но "влаз" туда по вечно
мокрой глине.
А вот это парадный вход :о) И нет, это не искажение масштаба, а
действительно в лучших традициях "всем кланяться". В данном случае,
челом бить.
В самой большой пещере располагался госпиталь. Атмосферненько и
как в морге прохладно, но видимо, выбирать не
приходилось.
А вот такой у нас путь назад: внедорожники всего по брюхо в речке
(да, вот здесь и много где еще такие потоки в море - это местные
речки), и это хорошо. Еще бы окна водитель разрешил открыть и
врубить жизнеутверждающую музыку на полную... Но это, видимо,
история уже следующей поездки :о)
Продолжение следует
|
</> |