
Сад весны


Глаза, привыкшие к серым краскам затянувшейся зимы, вначале воспринимали почти летнюю картинку расцвета природы как нечто выходящее за пределы реальности. Но вскоре адаптировались.

В этом им помогли другие органы чувств. Меняющиеся на каждом шагу ароматы цветов и влажной зелени наполняли благодатью опустевший за долгую зиму организм.

Теплый ветер, ласкающий кожу, говорил на ухо - все это настоящее, наслаждайся!

Веселая стая рыб в пруду по весеннему энергично суетилась у поверхности воды, выпрашивая корм.

Барвинок под сенью кипарисов смотрел широко раскрытыми синими глазами, удивляясь моему восторгу.

Обожаю нарциссы Никитского сада. Такое впечатление, что они растут сами по себе, заполняя все свободные весенние пространства.

Особенно трогательны эти хрупкие цветы среди старых плакучих кедров. Опущенные к цветам ветви могучих деревьев словно выражали нежную любовь и защиту.

В прошлом году я специально ездил в Никитский, чтобы увидеть цветение нарциссов. Это произошло второго апреля и много цветов ещё было в бутонах. А сегодня они предстали в своей настоящей красоте!

В саду сейчас очень мало посетителей, все ждут цветочных балов. А если бы у меня была возможность я бы запечатлел каждое мгновение этого волшебного действа под названием "Весна в Никитском".

Очень красивы солнечные кисти цветов магонии падуболистной на фоне лакированных листьев.

Весенняя сочность, яркость и насыщенность красок делают живописные места сада ещё более привлекательными.

Разве похоже на середину весны? Скорее это раннее лето. Хотя времена года в Никитском можно иногда перепутать. Смотря в какой уголок сада попадешь.

Пальмы трахикарпусы в этом году пострадали от низких температур.

А вот южноамериканская юкка пережила морозы и благоденствует как ни в чем не бывало.

Магнолия Суланжа выбросила тугие розовые бутоны. Совсем скоро голая крона дерева покроется огромными прекрасными цветами.

Маргаритковые поляны. В Крыму их много в дикой природе, огромных, белоснежных. А здесь они пурпурно-розовые, празднично-веселые.

Ощущение праздника не покидало меня на всем протяжении моей прогулки по Никитскому. Цветочные фейерверки самых разных оттенков то и дело вспыхивали под ногами.

Айва японская, наверное, самый яркий акцент в розовой палитре цветочного убранства сада. Каждая веточка этого кустарника - готовая икэбана.

Ну а без цветущей форзиции крымскую весну невозможно себе представить. Её золотые цветы-звездочки сплошь покрывают ветки тогда когда на них нет ещё ни одного листика.
