Сабрина и ее показы
sumka_mumi_mamy — 21.12.2022
Жена была его моложе на 9 лет. Познакомились на работе. Шон до сих
пор трудится на том же месте, а Сабрина продержалась полгода.
Изучение общественного мнения представлялось ей делом житейским и
предметным. Она думала, что специалисты из этой области буквально
заглядывают в тележку каждому потребителю, чтобы проверить, какой
марки там яйца и как они расфасованы. Как только до Сабрины дошло,
что придется иметь дело с голыми цифрами в агрегированном виде, она
сразу поскучнела и на работу ходила без удовольствия. Когда она
уволилась, Шон вздохнул с облегчением: в то время он уже занимал
высокую должность, а романы на рабочем месте, понятное дело, не
поощрялись. После ее ухода между ними все быстро завертелось, и уже
через год они были женаты.Сабрина была не слишком контактной, долго жила с родителями, подруг заводила с трудом. Став семейной парой, общались они главным образом с его друзьями, которыми он обрастал повсюду и на всех этапах жизни: в школе, в университете, на работе. Даже с товарищами по детской бейсбольной команде он до сих пор поддерживал связи. Шон, конечно, немало удивился, когда Сабрина вскоре после рождения дочери объявила, что хочет стать риэлтором: целый день на людях, в непрерывных разговорах. Впрочем, ее предыдущие попытки найти себя были до того краткими и безрадостными, что Шон уже не решался строить долгосрочные прогнозы на этот счет. Однако на этот раз Сабрина, похоже, действительно выбрала себе подходящую стезю. Во всяком случае, несчастной она больше не выглядела, о своих показах и продажах рассказывала с оживлением и стала даже неплохо зарабатывать.
Шону несвойственна была беспричинная ревность. Тот факт, что его хорошенькая жена ежедневно соприкасается со множеством людей, совершенно его не смущал, тем более что он привык ей доверять и от природы был спокойным, уверенным в себе человеком. Однако в ту осень что-то в ней поменялось. Они прожили вместе 16 лет. Ему казалось, что он свою жену прекрасно знает и чувствует, но в последнее время он ее не узнавал. Ее график стал менее непредсказуемым, чем прежде. Она регулярно теперь возвращалась по вечерам позднее обычного, а в середине дня нередко просила его или дочку встретить сына из школы. При этом заработки ее упали. Он попытался с Сабриной поговорить, но она отвечала, что ей в этом сезоне не везет и что у многих так: рынок нынче нестабильный.
Беспокойство Шона возрастало. Он стал проверять суточный пробег ее автомобиля (сам себя за это ненавидя: но что ему еще оставалось делать?) и обнаружил, что она теперь несколько раз в неделю проезжает практически одно и то же расстояние, что мало согласуется со спецификой ее работы. Стало быть, там ее кто-то или что-то ждет? Откровенно говоря, Шону было трудно поверить, что жена завела любовника. Он заметил, что Сабрина стала одеваться проще: практически не носила больше соблазнительное белье, накупила длинных старушечьих кофт. Кроме того, она перестала красить волосы и делать инъекции ботокса для разглаживания мимических морщин. Шон не был горячим сторонником ботокса, но принимал ее увлечение косметическими процедурами как профессиональную необходимость. Однако теперь, когда все это прекратилось, он неизбежно заметил, что жена стала выглядеть старше, и это его встревожило. Неужели у нее проблемы со здоровьем, которые он решила скрыть от него и детей? Что если Сабрина несколько раз в неделю ездит лечиться в другой конец города и при этом делает вид, что у нее не идут продажи? Что еще это может быть? Юридические неприятности? Провалившиеся сделки?
Шон решился на крайнюю меру: взял напрокат неприметную машину и однажды утром поехал выслеживать жену. Сорок минут она колесила по городу, припарковалась у церкви в незнакомом ему квартале, вошла туда через задний вход с тяжелой хозяйственной сумкой, а два часа спустя вышла в сопровождении старичков и старушек, с которыми тепло, по-дружески попрощалась. «Секта…» – осенило Шона. Он решил не сдаваться, бороться за Сабрину, за семью. Должны быть специалисты, группы поддержки, он наведет справки. Главное, не опускать руки. Объяснений он потребует уже сегодня. Вечером сын вернулся с бейсбола совершенно больной, слег с высоченной температурой, всю ночь сбивали, было не до разговоров.
***
Это началось ранней осенью. В тот вторник в 10 утра у Сабрины был показ по ту сторону реки. Она медленно ползла по загруженным улицам под низким, пасмурным небом, не надеясь на удачный исход. В том районе продажи обычно шли вяло: население там старело, рейтинг школ с каждым годом падал, поэтому молодые семьи предпочитали селиться поближе к нормальным школам, а покупатели без детей туда тоже не рвались, поскольку дома в этом районе были большие и старомодной планировки – замкнутый круг. Свою работу Сабрина одновременно любила и не любила. Ей нравилось мысленно обживать чужие дома, представлять себя на месте жильцов, погружаться в их интерьеры. Предпродажная подготовка, украшение дома, расстановка специально привезенной мебели были ее стихией, а торговля, переговоры, заключение сделок – всего лишь необходимым довеском. Она любила покупателей, которые выбирали не спеша.
Шел мерзкий дождь, она полчаса ждала клиентку, та в результате отменила, сославшись на срочную рабочую встречу, и Сабрина в скверном настроении отправилась домой, но буквально на соседней улице, проезжая мимо местной библиотеки, увидела объявление: «Клуб любителей детектива. По вторникам в 11 утра. Вход свободный». Внизу было пришпилено название детектива, который члены клуба собирались обсуждать сегодня. Сабрина его читала. Она припарковалась и вошла. Кроме нее на обсуждение пришли 3 бабушки и один дедушка. «Вы здесь живете?» – поинтересовались они у новенькой. «Да, неподалеку», – и Сабрина назвалась жительницей соседнего квартала: в силу профессии она прекрасно знала город. Больше ей нескромных вопросов не задавали, встретили радушно, пригласили остаться на чаепитие и заверили, что обычно у них шумно, просто Эмили сейчас простужена, Далии нужно было срочно привить кота, а Вэл и Шэрон улетели навещать внуков. Вот на следующей неделе все они вернутся, и тогда она увидит их обсуждения во всей красе. Заболтавшись с соклубниками, Сабрина едва успела за сыном в школу. В тот же день она взяла в своей районной библиотеке детектив на следующую неделю и проглотила его за один вечер.
Она не стала назначать показов на утро вторника и отправилась в библиотеку за рекой. После обсуждения вся компания перебралась к Далии. Отношения с ровесницами у Сабрины не клеились: они вечно находились в поисках новой диеты и жаловались на детей, а Сабрина от природы была худощавой, дети ей попались беспроблемные, и в результате единственная ее близкая подруга жила в трех часах езды. А в этой ее новой компанией все столько успевали читать и смотреть. С ними даже о рецептах было говорить увлекательно, потому что готовили они для удовольствия, а не для того, чтобы дети, сами того не замечая, проглотили брокколи. А какие у них были интересные жизни: муж Далии, режиссер-документалист, даже в Нунавуте успел пожить. Сабрина написала дочке, сказала, что задерживается с клиентами, попросила встретить брата из школы. Ее работа была ненормированной, дочка не удивилась.
Прошел буквально месяц, и теперь она каждый вторник приезжала в библиотеку, по четвергам у нее была аквагимнастика, а по пятницам – покер. Времени на работу оставалось все меньше. Мужу и детям она о своих новых друзьях не рассказывала, а когда настала ее очередь звать всю компанию к себе после книжного клуба, привела их в дом в соседнем квартале, который выставляли ее клиенты, предварительно сняв табличку, а потом аккуратно замела следы посиделок. Эта двойная жизнь удавалась ей на редкость легко: никогда прежде она себя не чувствовала так естественно и органично. У нее даже не было ощущения, что она кого-то обманывает. Соклубникам она рассказывала, что работает дизайнером, после аквагимнастики с особой тщательностью сушила волосы, а когда муж некоторое время спустя заметил, что она стала меньше зарабатывать, объяснила это сезонным снижением продаж.
***
Постепенно она стала одеваться в том же стиле, что и вся компания, и участвовать во всех их мероприятиях. Незадолго до зимних праздников они готовили подарки для бедных. Эмили договорилась со священником, своим соседом, тот выделил им небольшое помещение в церкви. Там они встречались, раскладывали продукты и вещи по коробкам. Сабрина, конечно, не заметила Шона на съемной машине: ей нужно было спешить за сыном. Вечер того дня выдался странным. Шон приехал с работы нервный, сказал, что им нужно поговорить. И тут еще сын вернулся с тренировки больной, слег с высоченной температурой, всю ночь сбивали, было не до разговоров.
Утром она написала своим, что не сможет прийти в библиотеку, честно объяснив, что заболел ребенок. Даже сама удивилась: она отвыкла рассказывать о своей жизни как есть. Сердобольная Далия решила ее навестить, испекла печенье и отправилась в тот дом, где Сабрина их однажды принимала. Дом к тому времени продался (это была единственная ее сделка за всю осень), владельцы готовились к переезду и сообщили изумленной Далии, что Сабрина Фишер – их агент. Заинтригованная Далия как истинная ценительница детективов немедленно разыскала настоящий адрес Сабрины и прямиком поехала туда. У входа столкнулась с Шоном, они разговорились. Дебют Далии удался: все расследование заняло не больше часа.
***
Она не могла внятно объяснить, сама не понимала, как все это случилось. Согласилась, что это ненормально, что на нее что-то нашло. Она пойдет к психологу, постарается жить как прежде. Она не хотела его пугать, не думала, что все раскроется. В конце концов, она ему не изменяла, не нарушала закон, не совершала непоправимых поступков, просто ездила в бассейн за рекой, чтобы заниматься аквагимнастикой в приятной компании. Целыми днями? Так случайно получилось, одно за другим, она не думала, что это так затягивает. Она была смущена и растеряна, плакала, просила прощения. Шон простил. Компания за рекой больше никуда ее не приглашала.
***
Шон предложил вдвоем отдохнуть на море. Детей оставили на родителей Сабрины. Ни те, ни другие не были в курсе всех этих приключений, считали, что она просто переутомилась. Сабрина покрасила волосы, посетила косметолога и вновь стала выглядеть молодо и привлекательно. Она прилетели на изысканный курорт для взрослых. Шон старался не напоминать жене о злополучных событиях последних месяцев. Они наслаждались теплом и безмятежностью. Тревога Шона рассеялась, он начал верить, что все у них будет в порядке.
На третий день после завтрака Сабрина исчезла. Шон поначалу не беспокоился, думал, что она на массаже, в бассейне или в каком-то подобном месте. Куда взрослый человек может деться с тропического курорта? К середине дня он все же вспомнил, с кем имеет дело, и пошел ее искать. Прочесал всю территорию, потом медленно побрел вдоль моря в сторону соседнего курорта: тот был попроще, семейного типа. Там на краю пляжа девушки-аниматоры строили с малышами замки из песка. Среди них была Сабрина. Зачем она оделась аниматором, почему отправилась именно туда, когда собиралась вернуться – добиться ответа на все эти вопросы ему не удалось. Она пыталась представить свою выходку как милый розыгрыш, обратить все в шутку, но Шону это вовсе не показалось забавным. Больше он ни на шаг не отходил от жены.
***
Шон не надеялся, что жизнь еще может наладиться, но она, как ни странно, наладилась. Сабрина посещает терапевта, вернулась к работе, всегда вовремя забирает сына из школы и пугающих поступков больше не совершает, по крайней мере – вне дома. В свободное время она администрирует интернет-форум матерей, которые после трех мальчиков мечтают родить девочку, и активно участвует в жизни сообщества, протестующего против строительства жилого квартала в своей заповедной зоне. Заповедная зона, по счастью, в другом городе, а матери мальчиков – в Австралии. Семейной жизни Шона и Сабрины больше ничего не угрожает.
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
"...Акула Каракула распахнула злую пасть"
Неслучайное фото
Итоги 2025
Лауреаты фонда Спивакова в музее Толстого
Дайджест новинок недели: От семейных тайн до инопланетного вторжения
Йоль, аднака
Китайский аутоканнибализм: болезненные амбиции, уничтожающие страну
Про туризм в Подмосковье

