S7 первой в России переоборудовала шарклетами Airbus320

топ 100 блогов fotografersha03.06.2014 S7 Airlines и корпорация Airbus заключили контракт на переоборудование двух самолетов Airbus А320 новыми законцовками крыла - Sharklets. Давайте посмотрим, как это было сделано.

До появления шарклетов самолеты летали с раздвоенными законцовками крыла, по которым я безошибочно определяла кто передо мной - Airbus-319/320/321 или Boeing-737, не вглядываясь в остальные визуальные отличия.

Причем у Боинга эти законцовки называются винглетами. Это запатентованное название и, чтобы не создавать лишних формальностей, их главный конкурент Airbus придумал и запатентовал название Sharklets, что в буквальном переводе означает "акульи плавники".
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг



Законцовки крыла (аэродинамические законцовки, концевые крылышки, винглеты, концевые шайбы, шарклеты) — небольшие дополнительные элементы на концах плоскостей крыла самолёта в виде крылышек или плоских шайб.
Законцовки крыла служат для улучшения аэродинамики, что приводит к уменьшению расхода топлива.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 2


Я спрашивала у представителей Airbus, почему нельзя было использовать такое же название, как и у Boeing - винглет.
Учитывая конкуренцию двух типов Б737 и А320 все-таки правильней было иметь разные названия со всех точек зрения (маркетинговой, коммерческой и проч.) да и другое наименование подчеркивает уникальность продукта.
Boeing и Airbus сотрудничают в разных проектах, даже А380 изначально планировался как совместный проект, но Boeing в итоге вышел из него.


Крыло Boeing737 без ничего и раздвоенное A320.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 3


Специалисты Холдинга Инжиниринг, крупнейшего поставщика услуг ТОиР воздушных судов в России начали работу в мае, так как переоборудование (точная формулировка Sharklet Production Retrofit) делают либо заказчики на своих мощностях, либо сертифицированные провайдеры ТОиP.
Airbus устанавливает законцовки только на новые самолеты, когда это входит в часть производственного процесса.
S7 первой в России переоборудовала шарклетами Airbus320 4


Новехонькие шарклеты были доставлены прямиком с завода Airbus в Тулузе на авиационно-техническую базу (АТБ) в столичный аэропорт Домодедово, где были сначала покрашены в цвет ливреи авиакомпании S7.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг5


Болты местами тоже поменяли цвет.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 6


Пока шарклеты готовят к выносу, на базу закатывают самолет А320 S7 - вон он вдалеке красивый зеленый.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 7


Возможность установки шарклетов (sharklet production retrofit) на эксплуатируемые самолеты семейства Airbus А320 распространяется на лайнеры, сошедшие с конвейера начиная с декабря 2012 года. Эти самолеты имеют усиленную конструкцию крыла, которая не требует доработки.

На sharklet production retrofit уже получено 53 заказа от 18 заказчиков.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 8


Первый переоборудованный самолет с бортовым номером VP-BOJ  уже выполняет полеты по маршрутам, а мне и S7 первой в России переоборудовала шарклетами Airbus320 Юре достался для фотосессии второй борт с божественной регистрацией - VP-BOG.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 9


Юра забрался повыше, чтобы зафоткать старую законцовку, пока она еще на крыле.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 10


Шарклеты тем временем переместили из покрасочного цеха к самолету.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 11


Осталось доделать последние штрихи - обработать кое-какие швы герметиком и снять бумагу, которая защищала от распыления краски места, не предназначенные для окрашивания.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 12


Шарклеты высотой 2,4 метра на 90% выполнены из композитных материалов.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 13


Одновременно начинается подготовка крыла к демонтажу старых законцовок.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 14


Специалисты Engineering уже более 10 лет выполняют работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и компонентов на уровне, отвечающем мировым стандартам.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 15


S7 Airlines приступила к эксплуатации самолетов Airbus в 2004 году. Сейчас авиакомпания является вторым по величине эксплуатантом самолетов Airbus в регионе. В парке S7 Airlines 20 самолетов Airbus A319, 18 A320 и четыре A321.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 16


Высота старой законцовки 97 см.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 17


На новые sharklet production retrofit пока имеется 53 заказа от 18 заказчиков, а на sharklet in-service retrofit уже почти 250 заказов.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 18


Законцовка и шарклет имеют разный вес - первые около 70 кг, вторые 40 кг.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 19


Шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолета, сокращая расход топлива до 4% на длинных маршрутах. Кроме того, они позволяют увеличить дальность полета на 180 км или коммерческую загрузку на 450 кг - это средняя оценка.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 20


Если птице подрезать крылья.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 21


Работа по замене была выполнена за два дня - в среду сняли старые законцовки, а в четверг присоединили новые шарклеты.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 22


Крыло на самолетах, выпущенных до 2012 года нельзя просто так взять и усилить - здесь требуется более серьезная работа.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 23

Программа называется sharklet in-service retrofit - над ней как раз работают инженеры центра ECAR в Москве. Это прочностные расчеты, на основании которых производство решает как усилить конструкцию крыла.
Далее все будет передано в производственный отдел и начнется подготовка уже там. В общем, это довольно кропотливый процесс, но в итоге самолеты, выпущенные до 2012 года тоже можно будет переоборудовать новыми шарклетами.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 24


Законцовки на А320 замечательно конкурировали с винглетами на Б737. Но прогресс не стоит не месте, каждый производитель всегда пытается улучшать свой продукт и шарклеты являются логичным развитием продукта.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 25


Подъем.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 26


Есть контакт!
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 27


Далее следуют работы по присоединению самого шарклета и электроники (сигнальные огни), а потом дорабатывают системы и софт (новые ходовые характеристики требуют от компьютера других расчётов).
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг28


Внесение корректировок в программное обеспечение займет еще несколько часов и самолет будет готов к дальнейшей эксплуатации.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 29


Второй шарклет поехал на стыковку.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 30


Engineering - the Aviation Maintenance Holding является крупнейшим горизонтально интегрированным холдингом технического обслуживания воздушных судов западного и отечественного производства в России и СНГ. В состав Холдинга входят предприятия Сибирь Техник, С7 Инжиниринг, АТБ Домодедово.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 31


Пока сотрудники Engineering делом занимаются, мы решаем подняться повыше с помощью вот этого подъемника, чтобы запечатлеть процесс сверху.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 32


Нас по очереди пристегивают специальными альпинистскими ремнями и поднимают на несколько метров.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 33


Вид сверху лучше.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 34


Техники тоже работают пристегнутыми - ТБ превыше всего.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 35


Стоимость комплекта шарклетов около 1 млн долларов. Что авиакомпания сделает со старыми законцовками, решать им.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 36


Первый самолет для S7 был переоборудован 24 мая.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 37


Сегодня VP-BOG можно поймать на рейсе Иркутск - Бангкок - Иркутск. 4 июля около 20:00 он планирует быть в Домодедово из Иркутска.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 38


BOJ (первый переоборудованный) лучше ловить в Новосибирске. 3 июля около 11 утра он прилетит в Новосибирск из Пекина, потом планирует выполнить рейс и к вечеру опять вернуться в Новосибирск. Это всё планы, могут быть замены.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 39


Сюда встанет обтекатель.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 40


Теперь Airbus320 с шарклетами и  Boeing737 с винглетами придётся распознавать по морде. У Airbus она более округлая,а у Boeing приплюснутая с боков - это основные отличия, а более подробно об остальных написал Саша Чебан в этом посте.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 41


Парк воздушных судов S7 Airlines – один из самых современных и молодых на российском рынке авиаперевозок. В компании используются самые последние и современные разработки производителей самолетов, которые позволяют сделать лайнеры S7 не только комфортабельными, но и эффективными. В этом году уже получили один новый А320 с уже установленными шарклетами (VP-BOL), планируется еще один.
Кстати, S7 первой в России переоборудовала шарклетами Airbus320 dron_nsk уже сфоткал новенького, смотрите у него.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 42


Авиакомпания обладает широкой сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачёво). S7 Airlines также выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 43


Спасибо ребятам из Engineering за предоставленную возможность и терпение въедливых фотографов;)
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг 44

Вот такая красота!

Пост S7 первой в России переоборудовала шарклетами Airbus320 Юры читать здесь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Вы, Сергей, идеалист!" - часто слышу в ответ на мои предложения об улучшении нашей жизни. А хочется ведь совсем немного - уважения друг к другу как к самому себе. И вот сегодня скинули мне ссылку на фотографию из группы "Ты не поверишь", которая ...
  В предыдущих статьях, касающихся строительства в селе, мы побывали в деревнях Европы времён от позднего средневековья до середины двадцатого века. Оглянулись в деревне на наше прошлое, посмотрев на деревню в дореволюционном прошлом, прошлись по деревне советского периода. Но надо ...
"Уши в трубочку" Смотрела немецкий фильм про советскую подводную лодку "Акула". Так комментатор в фильме постоянно называл её с ударением на первый слог. Ещё довелось посмотреть документальный немецкий фильм про Вторую Мировую войну и там назвали операцию "кольцо" как "кАльцо", снова ...
В последнее время Эрмитаж работает просто превосходно, одну за другой устраивая великолепные выставки. Не успел я порадоваться средневековой живописи из Умбрии (кстати, эта выставка все еще работает), как в манеже Малого Эрмитажа открылась выставка "Трансфигурации. Маски Африки XIX-XX ...
Нацкомиссия регулирования связи и информатизации выиграла у компании "МТС Украина" в Киевском апелляционном административном суде из-за преступных действий компании в процессе оккупации Крыма. Суд второй инстанции встал на сторону НКРСИ, которая обвинила указанного мобильного оператора ...