С высоты птичьего полета

Потом решили ехать. Жизнь в стране должна продолжаться. Люди должны встречаться, поддерживать друг друга. Ведь на 230-тилетие первого полета воздушного шара в Украине (а оно состоялось через год после полета братьев Монгольфьер именно в Каменце-Подольском, на Хмельниччине) приехали экипажи со всей Украины. Днепропетровск, Запорожье, Киев, Донецк, Чернигов, Крым, Львов... В общем, вся география.
С Донецка приехали НАШИ дончане, из Крыма - НАШИ крымчане, а не "#путинвведиикрымнаш". Через всю страну спешили в Каменец джипы с прицепами, чтобы в небо над старым городом взлетели огромные воздушные шары.

Субкультура пилотов демонстрировала политическое единство и любовь к Родине: в пестрой (и весьма своеобразной) толпе, собиравшейся на брифинг возле гостиницы "7 дней", звучала украинская и русская речь и все друг друга прекрасно понимали.
Наш пригласили в Каменец-Подольский наши друзья - Николай и Наташа:


(Наташу вы легко найдете на FB под ее настоящим именем, а Николай на FB проходит, как https://www.facebook.com/profile.php?id=100005257874781, а в ЖЖ известен, как

Увлечение ребят воздухоплаванием началось не сегодня, в движении они ветераны, знающие всех и вся, одни из организаторов фестивалей в Каменце-Подольском и прекрасные радушные хозяева.
Ну и, конечно, рядом с ними в создании праздничной атмосферы участвовал сам Барон Мюнхгаузен https://www.facebook.com/perewoz4ikua - обаятельный весельчак-полиглот Володя!

В общем, за 12 часов мы преодолели 907 километров по украинским дорогам (в конце пути GPS повел меня не туда и у нас было 1.5 часа экстрима))) и прибыли в столицу воздухоплавания.
На следующий день мы прогулялись по практически пустому центру Каменца - удивлению нашему не было предела! В прошлый свой визит, на майские, мы едва протискивались через плотную толпу на Ратушной, а в пятницу утром мы с женой были одни во дворе главного собора города! Это при том, что гостиницы были забронированы полностью - ни одного свободного номера на выходные, кроме комнат стоимостью 100 евро и выше за сутки. И костел (кстати, единственный известный мне, где башня минарета вписана в христианское сооружение) нам показался прекрасным в осеннем убранстве - отсутствие толпы красит подобные места.




Потом нас ждал приятный сюрприз - оказалось, что ребята пригласили на годовщину начала воздухоплавания известную писательницу Яну Дубинянскую. Мы с ней знакомы и в реале, и в виртуале - неоднократно встречались на книжных ярмарках в Киеве. И хотя ее последний роман "Пансионат" я еще не прочел, но "Письма полковнику" и "Н2О" очень ценю. Так что компания продолжала становится все больше и интереснее.))

С Яной появился один из самых интересных экскурсоводов по Каменцу - Олег, настоящая ходячая энциклопедия. Блестящий украинский, превосходный русский, обширнейшая база малоизвестных фактов, прекрасно подвешенный язык и масса обаяния.

В принципе, все наши знакомства в Каменце - люди неординарные. Каждый хорош по-своему, каждый неповторимо оригинален. Вода у них там такая?))
Мы поехали пить кофе в татарское кафе и там встретили одного из главных вдохновителей и организаторов шоу - Славика (многим он знаком по Майдану, а нам встретился в мирной обстановке) и его супругу Валю.


Кофе оказался хорош, беседа под кофе интересна и мы не успели оглянуться, как настала пора двигаться обратно в Каменец, на брифинг и вечерние полеты.
Скажу, что шар, оказывается, устройство непростое, весьма и весьма технологичное и, к тому же, далеко не дешевое. Стоимость шара с корзиной, горелками и т.д. составляет сумму от 35 до 50 тысяч евро. Я думаю, что это не предел. Ротанговые корзины, баллоны с газом, оболочки - все это выгружали и носили вокруг нас с пугающей скоростью. Это не каприз - воздушный шар зависит от направления ветра. Место старта не определено до самого последнего момента. Когда на брифинге вверх выпускают надутый газом шарик и становится понятно откуда и куда дышит Борей, экипажи бросаются по машинам и мчаться к определенной точке. Не дай Бог ветер сменится и определиться куда полетит шар станет трудно! Полеты на неуправляемом аэростате - дело рискованное, хотя и кажется безопасным. Шар - это честный полет, даже честнее, чем на парашюте, управлять им можно только вверх и вниз. Остальное - воля ветра.
























(продолжение следует)
|
</> |