
С вечеринки на бал


Под катом - 2 сентября в Москве, одно из моих "рабочих" воскресений. Я провёл его со своими друзьями за организацией мероприятия, которым мы открыли сезон больших исторических балов столицы.
Такие воскресенья ещё случатся у меня раза три-четыре до конца года, но 2 сентября - особенное, поскольку этим балом мы завершаем международный фестиваль исторического танца. Посему на фото будут присутствовать иностранцы, заведомо иногородние граждане и много-много девушек в красивых платьишках.
Фото, количеством 57 штук, сделаны частью на сотовый телефон, частью на разные попадавшиеся в мои руки фотоаппараты. Руки исключительно кривые, так что художественной критикой можно не увлекаться.
Итак.
1. Мой день начался с того, что я... не проснулся, поскольку вся ночь прошла на праздновании дня рождения подруги.
К седьмому часу все угомонились и позанимали места на горизонтальных поверхностях.

2. Ну а мне пора отчаливать: впереди долгий трудный день, и неясно, когда он закончится. В общем, надо привести себя в порядок.
На улице почти никого. Две тётушки выгуливают собак на пустыре. Собаки всё время норовят куда-то убежать или что-то съесть, а тётушки их за это воспитывают. В общем, не скучно.

3. За ГЗ МГУ встаёт солнце. До метро можно доехать на общественном транспорте, но я всегда предпочитаю потратить полчаса на пешую прогулку.

4. Перекрёсток Мичуринского проспекта и проспекта Вернадского. Необычно тихий, необычно безлюдный.

5. Воскресенье, семь утра, а народу уже ощутимо много. И чего не спится?

6. Дома тишина и покой. Кружка чаю, дабы предупредить наступающий сушняк, и у меня есть ещё три часа на поспать.

7. Одиннадцать. Костюмчик собран ещё со вчера. Особый привет шейному платку - сегодня его первый выход в свет. Снарядить портплед, напихать до кучи полезные и бесполезные мелочи - и вперёд, к светлому будущему.

8. Сегодня мне в этот клёвый домик. Бывшая усадьба графов Салтыковых, бывший Екатерининский институт благородных девиц, а ныне - Центральный дом Российской армии содержит в себе самый большой из доступных в Москве действующих (!) бальных залов конца 18 века.

9. Должны были танцевать в крутецком большом зале, но из-за смерти Сергея Соколова нас переселил в малый, а большой отдали под ритуальные нужды. Малый не так хорош, но тоже ничего. На горизонте заметны невесть откуда понабежавшие мамы с детьми, но скоро они рассосутся.

10. Артистические гримёрки, наша сегодняшняя штаб-квартира. По альтернативному назначению - склад мебели, но обычно её как-то меньше. Видимо, повыносили из большого зала.

11. Буфет приходится незапланированно делать в закутке у входа. Будет тесновато, но деваться некуда. Пока одни занимаются столами...

12. Другие готовят закуски. Вчера девочки накрошили несколько вёдер салата, сегодня осталось только заправить и рассовать по тарталеткам. Процесс давным давно налажен, так что порблем не возникает. Внезапно очень хочется есть, но пока что нельзя. На фото Дима, мой постоянный партнёр по бальному троллингу.

13. Внезапно понимаем, что еда едой, но в гримёрку срочно нужно шампанское. Без шампанского ну никак. Горын и Дима названы добровольцами до магазина, а заодно прихватывают и меня. Снаружи моросит. Горын с Димой недовольны.

14. По дороге встречаем нашего бигбосса Элану. Вид наших кислых рож её заметно веселит.

15. Впрочем, обратная дорога кажется полегче.

16. Начинают подтягиваться гости. На этот раз вход по спискам. Все желающие регистрировались заранее, некоторые - аж за несколько месяцев, так что неожиданных людей сегодня не будет.

17. Гости фланируют по залу, сбиваются в кучки. Сегодня первый большой бал сезона, и есть что обсудить: многие не виделись целое лето, кто-то щеголяет свежим платьем, кто-то успел ожениться, а кто-то про кого-то кое-что узнал... В общем, жизнь есть.

18. Коллеги из другой московской танцевальной школы: сегодня они к нам, в ноябре - мы к ним. Фрак - предмет моей белой зависти. На фото не видно, но он хорош.

19. Но пора заняться собой. Гримёрка потихоньку оживает. Молли занимается макияжем.

20. Обнаружил свежий кринолин, решаю немедленно примерить. Влез в него самостоятельно, а вот вылезти без посторонней помощи было затруднительно. И как они так ходят?

21. Самосборка прекрасной дамы.

22. Коллективная сборка прекрасной дамы.

23. Настя из Мурманска с походным утюгом. От наших услуг благоразумно отказалась.

24. Расстроенный Дима на всякий случай занял стратегическую позицию: вдруг передумает?

25. Ну и репа...

26. Традиционное фото в зеркале. Я, Элана, Дима на периферии.

27. Прошёл слух, что подъехали буфетные девочки. Сегодня их будет 11 - рекордное количество, обычно обходимся с 5-6. Идём с Димой проверять качество и количество, здороваться со знакомыми и знакомиться с новенькими. Вообще над организацией и обслуживанием мероприятия сегодня работают 25 человек. Кажется, что многовато, но работы хватает всем. На фото: среди буфетных девочек внезапно затесался буфетный мальчик.

28. Буфетными девочками мы довольны, девочки нами, видимо, тоже.

29. Пока болтались в буфете, действо началось. Но это не страшно, ибо на полонез я в последнее время не ходок: тесновато, и со стороны смотреть интереснее. Первый марш.

30. Первая кадриль.

31. Со стороны вещь тоже интересная.

32. Аня, коллега по бальному делу из Рязани. Думаю доехать до них весной.

33. Ричард Пауэрс, хореограф из Пало Альто. Успешно совмещает преподавание танцев студентам Стэнфорда с постановкой номеров для бродвейских мюзиклов. Ввиду того, что Челси Клинтон училась в Стэнфорде, имел честь ручкаться с её папой Биллом. Так что можно считать меня заочно поручкавшимся с 42-м президентом США. На фото: раздаёт автографы руссским поклонникам.

34. Как-то внезапно первое отделение закончилось, народ ломанулся в буфет. Слева направо: Джефф из американской делегации, жена Ричарда Трейси, не-помню-кто из Челябинска, ассистентка Ричарда Мираж и ещё какой-то янки.

35. Нам толпиться в общей куче не резон: девочки нам всегда поднесут вне очереди, поэтому идём наверх испробовать самую широкую юбку вечера на вместимость. На фото: а где мальчики?..

36. Так вот же они!

37. Второе отделение. Ричард что-то объясняет своей кадрили.

38. Объяснил. Танцуют.

39. Машка дуется...

40. Кумушки сплетничают...

41. В общем, жизнь кипит. Пока мы с Димой бражничали в гримёрке, народ, судя по характерным движениям, принялся за мазурку.

42. Это действительно мазурка, только очень хитрая.

43. Ко второму перерыву припёрлись телевизионщики. Адски нелюбимы мной за склонность сначала просить прислать им релизы для сюжетов, а потом терять их и гнать в эфир от балды несустветную пургу. Впрочем, неспециалисту разницы не разобрать.

44. Пока одна группа интервьюирует Ирэн Джинджер, преподавательницу барокко из Франции, а мы тщательно стараемся не попасться на глаза со своими выкрутасами...

45. В другом углу терзают Элану.

46. Тем временем на сцену поднимается Центральный пограничный оркестр ФСБ. Третье отделение пройдёт под звуки духовых. Играть хорошую музыку - это одно, а играть хорошую танцевальную музыку - совсем другое, и не каждому оркестру под силу усвоить разницу. В нашем случае всё просто замечательно и дирижёр не скрывает удовольствия от происходящего. Однажды он так увлёкся, что пришлось бежать на сцену намекать, что хватит.

47. Читатель может не беспокоиться: эту полечку я не пропустил.

48. Фигурный вальс. Финальные вальсы и галоп я не стал снимать, ибо между фотографией я танцем на последних минутах бала всегда выбираю последнее.

49. Одиннадцатый час. Праздник жизни закончился. По-быстрому переодеваемся. Кое-кто сбегает пораньше.

50. Ещё немного северных красавиц.

51. Переодевшись и собрав портплед, сбегаю вниз помогать сворачивать буфет.

52. Уборка - это несерьёзно.

53. Решение использовать стеклянную посуду выигрышно по всем параметрам, кроме одного: паковать всю эту кучу - адская морока.

54. Посуда отправлена в надлежащее место, оставшаяся могучая кучка решает перекусить и пропустить по пиву. Внезапно из темноты выныривает Джефф: решил перед сном побродить по окрестностям, наткнулся на спешащего в метро коллегу и был выпинут в нашу сторону. Знакомим его с русским фастфудом. На фото: традиционный ночной пикник на Суворовской площади.

55. Полночь. Пора рассасываться по домам. Без фото на эскалаторе - никуда.

56. Уставшие и довольные.

57. Сажаю Джеффа в нужный поезд - и домой. Дома тишина и покой. Кружка чаю, дабы предупредить наступающий сушняк, и у меня есть ещё четыре часа на поспать. Впереди - трудовые будни.

На этом я прерываю дозволенные речи и спасибо всем, кто добрался до этой строчки.
До встречи!
|
</> |