С удивлением про предыдущую дискуссию.
rikki_t_tavi — 07.01.2011 Совершенно не ожидала, что пост о фильме про балет вызовет такие страсти. Я про фильм ничего не слышала перед походом в кинотеатр, думала, что ребенок ведет меня на очередной свой "девочкинский" фильм из серии про гладиаторов или вампиров, готова была его полюбить для нее и за картинки и за повороты сюжета. Но не "прилипло". Я была как тот мальчик в толпе , смотрящей на голого короля - у меня никаких предубеждений ни в одну сторону не было. Но по ходу просмотра не понравилось. Я искренне его посчитала таким второстепенным фильмом, с которым авторы не справились. Ну мало ли вА тут в коментах вдруг выясняется, что он и на Оскара выдвинут, и народ его ценит. Меня по-прежнему удивляет, да. Но в Америке любые кадры с бейсболистом, например, кажутся воплощением героической мужественности и торжественности - а у меня кроме смеха, крупный мужчина, бьющий дубинкой по крошечному мячику, ничего не вызывает.
И я давно еще заметила, что в сытой и благополучной Америке переживания и страдания очень ценятся художественно и кажутся именно проявлением высокой художественности. Мне часто ( не всегда, но часто) эти страдания кажутся просто расчесанными ногтями на ровном месте - потому что жизнь так спокойна, настоящих страстей нет, смутно стыдно за это, будем расчесывать и считать это за высокое искусство. Вот этот фильм для меня - из той же категории.
Я потом вспомнила еще пару фильмов, с которыми у меня было "неприлипание", а вполне хорошие и умные люди мне с огорчением и страстью доказывали, что это глубоко и художественно.
И я вчера думала, почему так, интересно? Почему у них отозвалось глубоко, а у меня - совсем наоборот?
и пришла к одной теории, которую в предыдущем посте в коментах изложила.
У меня есть теория, как с клеем. Чтобы клей прилип, нужно, чтобы поверхность была неровной, обработанной напильником, например. Чтобы странный фильм "прилип", на месте его тем и проблем должно быть "шершаво" у человека - расцарапано, натерто или еще как - но не гладко - фактурно.
У меня на местах именно этого фильма - не прилипает. Ни на подавленной сексуальности, ни на истерически парных отношениях с родителем-одиночкой, ни на перфекционистском трудолюбии по типу Сальери, ни на психотических реакциях на мир, ни на желании первенствовать, ни на соперничестве с человеком с недоступными тебе качествами.
Мне понравилось только то, что мне близко - хореограф и танцовщица из Сан-Франциско (характером).
А у кого отозвалось - мне кажется, есть свое "шершавое" на месте проблем героини. Поэтому и прилипает, и отзывается, и кажется, что сюжет полон глубокого смысла.
У кого налипает на свое шершавое - те сразу приписывают этому прилипанию качества "художественности". Я - как раз наоборот. Не вижу, чем мы отличаемся в принципе. И я и они ставим знак равенства между "отозвалось лично мне" и "высокохудожественно" в этих случаях.
Я ведь не возражаю совершенно, чтобы те, кто полюбил фильм - его любили. У меня нет никаких намерений их уговаривать открыть глаза и видеть там то, что я вижу. Им же "прилипло" - и это вполне объективно.
Знала бы я, что это не так себе проходной фильм, мало кому известный, перед написанием поста - я бы вообще его не писала, потому что страстных дискуссий про вкусы не люблю, они же бессмыслены в принципе.
|
</> |