С толкача

топ 100 блогов francis_maks10.05.2024
Цельнотянуто у Fighterbomber

Одним из самых старых авиационных разводов/пранков/троллингов на аэродроме является развод о запуске той или иной летаблы с толкача.

С толкача

Как это выглядит в реале? В непринуждённой беседе со случайно или не случайно оказавшимися у летаблы военнослужащими в больших количествах явно пехотного происхождения, пришедшими "а можно посмотреть" на летающее чудо", через пару минут общения выясняется их уровень знания принципов работы летаблы и на последующую неизбежную просьбу "а прокатите?" идёт такой как бы нехотя ответ, что, дескать, прокатить, конечно, можно, но аккумуляторы сели (унесли, нельзя трогать, надо беречь), АПА нет и никто его не даст, поэтому есть только один способ запуска аппарата - с толкача.


Страдальцам быстро объясняется физический смысл процесса - при работе основных двигателей летаблы (или вертолёта, не суть важно) через червячную передачу передаётся крутящий момент на основные колёса воздушного судна, благодаря чему оно вообще и ездит по аэродрому, ну или где там надо этим лётчикам.
То есть если их как следует раскрутить с толкача, то через эту же червячную передачу крутящий момент передастся на винты или двигатель и летабла запустится.

Успех развода конечно в большинстве случаев зависел от артистизма рассказчика.

На самом деле все знают, что колёса в летаблах крутятся от электромоторов, привод там цепной и без аккумуляторов никак (блэт, ну нельзя же быть такими доверчивыми, ну какие электромоторы, ежу же понятно, что там маленький турбодизельинтеркуллер).

На фото от подписчика наглядное пособие, что если очень надо, то на конно-курсантской тяге запросто двигают по аэродрому не только маленькие самолётики/вертолетики, но и 90-тонный Ил-76 передвигается на раз.


P.S. Моим наивысшим достижением в деле авиационных разводов была получасовая лекция на тему "почему самолёт летает, а крыльями не машет?" суть которой сводилась к тому, что машет и ещё как, но только с небольшой амплитудой, зато с высокой частотой. Тут же на коленке набрасывались формулы и строились графики зависимости подьёмной силы от частоты и амплитуды маха. Всё это финалилось заявлением, что основной функцией аваиадвигателя является создание вибрации, которая и обеспечвает колебания крыла. А несколько двигателей на тяжёлых самолётах нужны для того, чтобы они за счёт попадания в резонанс увеличивали амплитуду маха без увеличения частоты вращения двигателя, которая конечна.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Одна из самых «леонардовских» областей Италии – Ломбардия, стала домом для величайшего творца всех времен. Однажды прибыв в Милан по приглашению Людовико Моро Сфорца в 1482 году, да Винчи провел здесь почти двадцать лет, оставив в больших и малых городах напоминание о себе. Милан ...
Советские киносказки — бесспорный предмет нашей гордости. Но если картины Александра Роу и Александра Птушко показывают и вспоминают часто, то сказка "Город мастеров" (1965) известна куда меньше. При этом "Город мастеров" был включен журналом "Искусство кино" в число лучших детских ...
Российская экономика из-за санкций показала спад впервые за пять лет. Тем не менее многие россияне, вместо того, чтобы затянуть пояса, сорят рублями и закупают на Новый год красную икру! К такому «неожиданному» выводу пришло британское издание Daily Mail. Оно опубликовало на своем и ...
Мы вчера переехали в новую квартиру,  она повыше, на пятом этаже, огромный балкон с видом на океан и Пита сможет сидеть на стульчике и смотреть на улицу, как она это делала в России. У новой квартиры есть еще один плюс - она дешевле на 50 евро то, ...
Последний день. Сегодня ,4 апреля, вечером мы уезжаем. Вообще - то должны уехать завтра. И тогда бы мы сели в 10 утра в санаторский автобус и он отвёз бы нас в Симферополь (всего-то 3 часа пути) для посадки на поезд Симферополь-Москва, там пришлось бы ждать поезда, который повёз бы нас в ...