С толкача

топ 100 блогов francis_maks10.05.2024
Цельнотянуто у Fighterbomber

Одним из самых старых авиационных разводов/пранков/троллингов на аэродроме является развод о запуске той или иной летаблы с толкача.

С толкача

Как это выглядит в реале? В непринуждённой беседе со случайно или не случайно оказавшимися у летаблы военнослужащими в больших количествах явно пехотного происхождения, пришедшими "а можно посмотреть" на летающее чудо", через пару минут общения выясняется их уровень знания принципов работы летаблы и на последующую неизбежную просьбу "а прокатите?" идёт такой как бы нехотя ответ, что, дескать, прокатить, конечно, можно, но аккумуляторы сели (унесли, нельзя трогать, надо беречь), АПА нет и никто его не даст, поэтому есть только один способ запуска аппарата - с толкача.


Страдальцам быстро объясняется физический смысл процесса - при работе основных двигателей летаблы (или вертолёта, не суть важно) через червячную передачу передаётся крутящий момент на основные колёса воздушного судна, благодаря чему оно вообще и ездит по аэродрому, ну или где там надо этим лётчикам.
То есть если их как следует раскрутить с толкача, то через эту же червячную передачу крутящий момент передастся на винты или двигатель и летабла запустится.

Успех развода конечно в большинстве случаев зависел от артистизма рассказчика.

На самом деле все знают, что колёса в летаблах крутятся от электромоторов, привод там цепной и без аккумуляторов никак (блэт, ну нельзя же быть такими доверчивыми, ну какие электромоторы, ежу же понятно, что там маленький турбодизельинтеркуллер).

На фото от подписчика наглядное пособие, что если очень надо, то на конно-курсантской тяге запросто двигают по аэродрому не только маленькие самолётики/вертолетики, но и 90-тонный Ил-76 передвигается на раз.


P.S. Моим наивысшим достижением в деле авиационных разводов была получасовая лекция на тему "почему самолёт летает, а крыльями не машет?" суть которой сводилась к тому, что машет и ещё как, но только с небольшой амплитудой, зато с высокой частотой. Тут же на коленке набрасывались формулы и строились графики зависимости подьёмной силы от частоты и амплитуды маха. Всё это финалилось заявлением, что основной функцией аваиадвигателя является создание вибрации, которая и обеспечвает колебания крыла. А несколько двигателей на тяжёлых самолётах нужны для того, чтобы они за счёт попадания в резонанс увеличивали амплитуду маха без увеличения частоты вращения двигателя, которая конечна.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Москве 10-11 сентября пройдут фестивали, где можно найти своего будущего любимого питомца или помочь бездомным животным и приютам. 1. Фестиваль «Город неравнодушных» (10-11 сентября, Парк Горького) Команда помощи бездомным животным dogspacemoscow приглашает всех на ...
Нашла интересную песню. И так она меня попёрла, что решила загуглить про исполнительницу. А оказалось, исполнительница умерла. В 34 года, от рака. Причём, что у неё рак, она узнала уже на 4 стадии. Просто резко стало плохо, дальше больница и прогноз: месяц жизни. И вот знаете, меня на ...
«Счастье — это когда тебя понимают…» Его уроки жизни просты для понимания каждому человеку. Наверное, именно поэтому они вдохновляют людей уже столько веков. «Не поговорить с ...
Запад просто пляшет джигу вокруг ситуации с инспекторами ОЗХО. Уже отовсюду идут обвинения России в том , что она подчищает криминальные следы преступления, связанного с применением химических веществ в Думе. Англичане счастливы и не скрывают этого: Путин сам своими руками демонстрирует, ...
Вчера японцы меня в очередной раз удивили. Увидела в метро ноги одной девушки и не смогла не обратить внимания. Уже никого не удивишь тем, что японки часто ходят в обуви, которая размера на 2 больше. Та девушка не была оригинальной. Каблук ...