С широко закрытыми мозгами

топ 100 блогов nikitskij27.03.2014

Вы часто задаетесь вопросом: «А что за этим забором?». За каким? Да, за любым. Я считаю, что эфир с катастрофой «Протона М» в прошлом году стал первой «ласточкой» открытости российских госкомпаний.

Большинство испытали тогда злорадные чувства, мол, так вам суки и надо, воровать меньше надо. Собственно, те, кто санкционировал этот прямой эфир на центральном ТВ, добивались одной цели: показать, что от страны теперь нет секретов – да, кэп, чиновники проворовались, а профессура, собирающая эти ракеты, прошляпила и прикрутила датчики ускорения кверх ногами, ага. Ну и разумеется там имело место наверняка некое сведение счетов.

Но все же это, считайте, необычный шаг, так как о таких катастрофах умалчивали в СССР, а в современной России, скажем, в 90-х говорили скупо, чтобы не раскручивать моховик недовольства. А теперь спустя 20 лет неудачи выставляются на всеобщее обозрение, оставляя критиков «тоталитарного режима» безоружными. Теперь уже нельзя так однозначно сказать, что свободы слова у нас нет.

«Крымский конфликт освещался однобоко…», говорят либералы. Ну, да «сурковская» однобокая пропа. Но тот, кто хочет всегда найдет, у нас, слава Богу, Youtube, как в Китае не закрыли. Тут можно посмотреть и видео от Правого сектора и съемки очевидцев. Такие «пропагандистские» репортажи западных СМИ. Информации море. Можно смотреть и читать об одной и той же новости в контексте трех точек зрения на пророссийских, проукраинских, прозападных. Где «несвобода» слова?

Прежде чем говорить о том, что от нас что-то утаивают, скрывают и недоговаривают, нужно самому научиться искать информацию. Госкорпорации, о которых мало кто знает, да и подавно не понимает, чем они в принципе занимаются, как оказалось, из кожи вон лезут, чтобы рассказать о себе.

С широко закрытыми мозгами

Мы давно уже вступили в эру публичности госкорпораций. Но как оказалось простому человеку она просто не нужна. Хотя уже сейчас сами военные промышленники обрели те демократические и либеральные свободы, которые дали возможность говорить на понятном и доступном языке с любой аудиторией, будь то бизнесмены и партнеры, журналисты или обыватели. В наше время военные холдинги хотят иметь заметное положение в медиа, это и есть плоды самой что ни на есть демократии.

Все хотели открытости и демократии, но сами мы подчас, когда нам о чем-то начинают рассказывать, что собственно происходит, теряем к этому интерес. Отчасти мы сами виноваты в своем информационном равнодушии, когда нам предлагают уже то или иное готовое мнение. Человек, за редким исключением, не пойдет и не начнет копать информацию сам.

Это работа журналиста, пиарщика, маркетолога, аналитика, историка, и т.п. Можно еще перечислить массу профессий, которые требуют постоянного поиска информации и мониторинга новостного поля. Эта группа людей, делающая свою работу на основе информации, несоизмеримо мала по сравнению с той массой, которая эту информацию потребляет в минимальных количествах, скажем, одна полная статья в день или один выпуск новостей по телеку или по радио в машине в пробке.

Непонимание становится всеобъемлющей проблемой, получается, что ни сам человек, ни окружающий его мир не посылают достаточно сигналов информации друг другу. Ярким примером может служить история с госкорпорацией Ростех. Впервые исследовательская компания «Медиалогия» представила рейтинг российских госкорпораций, в котором лидером по итогам 2013 года стали Ростех и ее глава Сергей Чемезов. Последние года два на медиа рынке корпорацию продвигала скандально известная компания «Апостол» с Василием Бровко. Надо отдать должное, что с клиентом действительно «повезло». Тут перед ними стояла творческая сверхзадача. Ты продвигаешь не йогурт, не стиральный порошок или трусы, а сложнейший продукт – имидж, т.е. по-русски репутацию. Нам, обычным читателям, разумеется не продать боевые вертолеты, транспортные самолеты или системы РЭБ (что там еще делает Ростех) – мы их не покупаем. Для нас все происходит бесплатно. Нам продают идею, а мы ее покупаем. В этом нет ничего постыдного, скорее неловко становиться тем, кто себя чувствует «неловко без тонировки», т.е. тем, кто социально зашорен и неактивен и не хочет понимать, что происходит в мире в принципе.

«…на момент начала 2012 года среди журналистов госкорпорация имела репутацию «черного ящика», содержимое которого окутано глубокой тайной. Именно поэтому был взят курс на информационную открытость структуры – учитывая ее размеры, рано или поздно это необходимо было сделать, невзирая на традиционно подозрительное отношение директоров военных заводов к прессе», - пишут в «Независимой газете» о феномене Ростеха.

Ребята, практически сейчас наступили те времена, когда нам сливают государственную тайну, а мы этого не понимаем и не замечаем. Ну где, например, в Советском Союзе можно было прочитать о современных средствах РЭБ до того как они вообще поступили в регулярную армию на вооружение? Теперь, можно зайти на сайт, да что там, тупо в Фейсбук военной корпорации и прочитать о чем угодно, но нам по-прежнему лень.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Неврастеник — тот, кто строит воздушные замки, Психопат — тот, кто в этих замках живет, а Психолог — тот, кто взимает арендную плату. *** — Почему на прием к врачу приходится сидеть по несколько часов? — Потому что время – лечит! *** — Попытки суицида были? — Суи... . чего?! — Себя ...
Судя по злорадной интонации теленовостей Рен при рассказе об отставке губернатора Свердловской области Александра Сергеевича Мишарина, он и впрямь такой хороший человек и руководитель, каким показался мне при двух личных ...
Сидя в аэропорту Сурабаййи, я тщательно подсчитал все расходы, которые я произвёл за 26 дней пребывания на Суматре и на Яве. И поделюсь этими наблюдениями. Расходы на Папуа (в Энтропе, Джайпуре) и цену авиабилета Сурабаййя—Джайпура (1511 тыс рупий) я ...
В России планируется внедрить технологию перевалки круглых контейнеров Экспертно-консультационный совет при правительстве предложил внедрить в России технологию перевалки и перевозок шаровидных контейнеров. По замыслу авторов инициативы, круглые контейнеры имеют преимущество перед п ...
Какие же они красивые! Одни попроще, другие прямо коллекционные экземпляры. Традиционно много всяких животных. Вот слоник, есть пингвины и разумеется символ следующего года - тигр. Стоимость разная. В основном дорого, но если хочется что-нибудь купить под влиянием эмоций, можно ...