С ПРАЗДНИКОМ

топ 100 блогов Александр Лукьянцев — 28.07.2011

      В канун предстоящего Дня железнодорожника публикую статью о железных дорогах, местах остановках и об истории создания этих мест.

 Итак, история. На заре развития сети железнодорожного транспорта люди воспринимали его как нечто сверхъестественное. Это хорошо показано режиссёром в фильме «Человек с бульвара Капуцинов», где играл выдающийся актер Андрей Миронов.

Так вот по созданию, после окончания строительства железной дороги, и пуска первых поездов пассажирам, которые пользовались данным транспортом, после некоторого нахождения в пути становились неадекватными (можно сказать дурно). Это сейчас после длительного времени у людей выработалось иммунная защита против такого состояния. Сейчас это состояние (современным людям можно испытать только лишь, если Вы зачислены в космонавты), поскольку человек при этом испытывает огромные физические и психологические нагрузки, преодолевается с помощью специальных форм адаптации.

Значит, пассажиры заняли свои места в вагонах и ожидают начала движения состава. Почему, скажите, они сразу же заняли? Да потому, что вначале, как в прочем и сейчас, люди опасались чего-то передового, нового. А дело с железными дорогами было правильное, и Царь, опробовав это в Европе, так сказать, постановил - железной дороге быть. А люди опасаются, и Царь придумал такую уловку, зная психологию людей: «а давайте пусть они ездят бесплатно». Во-первых, не все были бездельниками, а ехать надо было (по разным делам - где-то в ином месте купить или продать  что-то, ну в общем «Корабельников» в Санкт-Петербурге было много).

Так вот, первые с этим сразу согласились, так сказать, приняли на ура – это торговый люд.

Но и высший свет был не против, как говорится, бесплатно проехать. Они тоже это (царскую уловку восприняли за чистую монету) и лишь воспротивились тому: как же это так, мы – высший свет и с простолюдинами вместе будем ехать? Поэтому Царь и постановил быть в составе двум классам. Первый класс для вельмож и второй класс для торгового люда (простолюдин или просто люди - далее). Оно и сейчас так в самолетах. Бизнес класс, то – это повышенный комфорт. А для остальной публики – общей салон. Это для просто людей.  Итак, определились, с вагонами  расселись и, как сказал наш герой Юрий Гагарин, «поехали».

Сидит бабка и дед (просто люди) и крестятся, так как страшно, ведь вагон установлен на двух узких рельсах:  а вдруг на повороте перевернется? Ведь из вагона не из брички – не видно, что впереди.

То же самое и в первом классе, где знать ехала, но, обратив внимание, что простолюдины тоже крестятся, она начала возмущаться: как так, мы и вместе (рядом) с простолюдинами крестимся и молитвы читаем, а вдруг подслушают наши? Нехорошо. Здесь я немного отступлюсь, чтобы понятно было. Раньше в храме (назовем дальше часовня, это от слова часок, где постоит человек, подумает о вечном и дальше, ибо, о чем он думает это его дело, как говорится у каждого свое в голове). Итак, у каждого вельможи было свое место, была  (часовня). Но часовня-то была у дома. А в пути нет.

В общем, не заладилось, вместе люду простому и вельможам ехать и молится в одном составе. Царю опять морока. И вновь придумал. Ведь Царь думал не только о светской жизни, но и как правильно править страной, чтобы и экономика развивалась, и армию можно было вовремя передислоцировать, если враг нападет на страну. Короче, железная дорога Царю нужна была позарез.

Постановил Царь следующее: коль не желаете, вельможи, и молится вместе с простолюдинами, то тогда собирайте деньги и на каждой станции я для вас построю часовни, и вы, будете сходить с поезда и там молится, чтобы успокоение найти. Почему молиться? Да потому, что после поездки у людей был большой стресс, а его надо было снять, для того и были специальные молитвы. Их читали обычно после сражений, когда солдаты, убивая врагов, а раньше же битва была так сказать тет-а-тет, и видна была кровь, которой  испачканы были солдаты (в кровь своих врагов), и, чтобы не стать убийцами или не сойти с ума,  специально отчитывали солдат после сражения. Хорошо это у Александра Пушкина описано: «Кто кивер чистил  свой избитый, кто …..».

Но, к основному,  построил Царь часовни – вельможи вышли и в часовню, и у них все хорошо. А вот простолюдины попались. Стресс от поездки есть, и проехать и дело выгодное, бесплатно, на поезде ездить, а в часовню не попасть.   

Если Вы позволите, то мы продолжим в другой раз.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Никита Швецов: Против Олимпиады в защиту политзаключенных Когда полиция отвлеклась на эту провокацию - другие активисты развернули баннер с надписью "Олимпиаде - нет"... ...
Вот такие. Я именно их первым делом увидел, когда пришёл в Центр международной торговли вот на эту выставку. Посмотрим! Люблю Гжель! Такой валенок у меня тоже есть - только маленький. Гжельская ёлка. Хохломская. Жостовская. И ещё. Год Тигра грядёт. С ...
Осенний Белград проверяет утренние газеты, спорит в кофейнях, расходится из книжных лавок с томиками под мышками. В транспорте читать не принято, по чтению в автобусе или в трамвае легко опознаются русские. Но один из главнейших вопросов октября — кому достанется прямия Меши Селимовича, ...
Шел десятый час полета рейса Лондон-Бангкок, пить пассажирам было запрещено, но когда это останавливало нашего человека? К тому моменту он достиг нужного состояния. Сколько втихаря выжрал Подробности тут: ...
Что фанатики устроят истерику, сомнений не было. С ними ясно. Но в связи с нежданно ...