С людьми все в порядке!

Не об этом ли говорит возвращающийся интерес к оперному искусству?!
Вчера на телеканале «Россия К» запустили новый сезон конкурса вокалистов «Большая опера». Засверкали первые
звездочки, появились новые имена.
Порадовало жюри в составе
Порадовали и участники.
Особенно заинтересовал Юрий Городецкий (тенор, Беларусь)
с романсом Неморино из оперы Г. Доницетти «Любовный напиток». Спел мягко, не надсадно. Даже спокойно, от чего получилось очень лирично, прочувствованно, не вычурно, а искренне.
Для сравнения тот же самый романс есть на ютубе в исполнении А. Градского. Не оперный певец взялся за очень сложное произведение. Но пение его показалось хоть и искусным, но на пределе возможностей. Все время, пока пел, держал в напряжении – справится ли. Тут уж не до лирики…
А Городецкому по окончании выступления Нелли Миричою задала вопрос, кого из исполнителей-теноров он предпочитает слушать. На что Юрий ответил – в последнее время слушает только себя, прокручивая свои записи. Ответ вызвал недоумение певицы. Ее удивила такая певческая ограниченность. Ведь не слушая других, невозможно понять свои ошибки, невозможно учиться и повышать уровень.
Не знаю, почему именно такой ответ избрал Городецкий. Но думаю, он испугался возможных обвинений в подражательстве, мол, ничего своего нет, манера, интонации позаимствованы у авторитетного маэстро, подсказаны им.
И зря испугался, если это,
конечно, так. Находиться в вакууме, вариться в собственном
соку, не представляя уровня современных достижений в пении – не
лучший способ выдерживать конкуренцию…
Посмотрим, что будет дальше )
Всем удачи!
|
</> |