С кем Путин станет расплачиваться за войну?

Замороженные российские активы на сумму 250 млрд фунтов стерлингов не должны лежать мертвым грузом. О конфискации говорят с 2022 года, но решение до сих пор не принято. На саммите в Лондоне снова не хватило решимости действовать. На заседании Палаты общин Кир Стармер назвал этот вопрос «очень сложным» и отказался выразить четкую позицию.
Противники говорят, что деньги принадлежат России и защищены международным правом. Но это не помешало Москве нарушить суверенитет Украины и ежедневно бомбить ее города.
Даже если завтра будет подписан мирный договор, восстанавливать Украину должна Россия. Почему западные налогоплательщики должны оплачивать ущерб, когда в их распоряжении находятся российские деньги?
Премьер-министр Польши Дональд Туск требует, чтобы ЕС экспроприировал активы Центрального банка России, хранящиеся в Бельгии. Пока что используется лишь доход от процентов. А на днях Канцлер казначейства Великобритании Рейчел Ривз одобрила выделение 2,26 млрд фунтов Украине из прибыли, полученной от этих активов. «Именно Россия должна заплатить за разрушения, которые она нанесла Украине», — заявила Ривз. «Так почему активы не конфискуют, а используют лишь частично?»
Главный же аргумент против конфискации — возможная ответная реакция Кремля. Но если США действительно уходят из Европы, нелепо возвращать Москве миллиарды, которые она пустит на новые ракеты. Важно, что Путин мечтает договариваться с Трампом, но не с Европой. Пока Трамп демонстрирует антиукраинскую позицию. Но не была ли его выволочка Зеленскому посланием Путину, в какой тональности (не) следует вести переговоры в Овальном кабинете? И не окажется ли, что Трамп выставит Путину гораздо более суровый счёт чем Европа?