С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне

топ 100 блогов kravchuk — 27.08.2014  С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 1. Голландское судно "Трансшельф" было построено в конце 80-х в Финляндии для СССР

Наблюдательные жители Петропавловска-Камчатского заметили, что с прошлой недели на рейде Авачинской бухты появились два необычных оранжевых судна полупогружного типа. Это голландское «Трансшельф» компании Dосkwise и китайское "Hai Yang Shi You". В минувшие выходные на первое судно погрузили две атомные субмарины К-391 «Братск» и К-295 «Самара» (обе проект 971М "Щука"). Их доставят северным морским путем в Северодвинск на ремонт и модернизацию. На китайское судно погрузили АПЛ К-442 «Челябинск» (проект 949 А, заводской №638). Этот подводный крейсер доставят в Приморье на завод «Звезда» также на модернизацию. В настоящий момент идет крепление субмарин к палубе специальнымираспорками.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 2. На расстоянии примерно 15 км от берега виднеются два судна с погруженными на них атомными подлодками и между ними две боевые АПЛ из-за которых Авачинская бухта в течении недели несколько раз закрывалась для передвижения всех морских судов.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне

Фото 3.  Две однотипные подлодки "Братск" и "Самара" (проекта 971) погружены на судно валетом и полупогружное судно всплывает. Фотосъемка велась в проливной дождь при  пасмурной погоде.

Подобные морские операции по перевозке а томных субмарин уже проводились. Судно «Трансшельф» несколько лет назад перевозило АПЛ на Северном флоте. Так стали поступать когда в 2003 году буксировали на разделку атомную подлодку, она оторвалась во время шторма и затонула.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 4. Винты уже видны наполовину.

В июле 2009 года увезло с Камчатки сразу два отработавших свое атомохода на разделку в Большой Камень. Это была первая в мире операция по перевозке сразу двух атомных подводных лодок и по этому случаю канал"National Geographic" («Нешнл Джиогрефик») снял целое документальное кино.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 5.

Как считает начальник производственного отдела ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» (49-й завод) из Вилючинска Андрей Маловик в самой морской операции по перевозке ничего сложного нет, суда такого типа перевозят объекты намного сложнее в виде огромных буровых платформ. Единственное что пришлось много времени затратить на изготовление крепежей.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 6. Винты подлодок всегда почему то были очень секретным объектом

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 7. Виднеется винт АПЛ "Братск"

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 8. Обтекатель носовой части АПЛ "Самара"почему то закрыт брезентом.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 9. АПЛ К-295 "Самара" невезучая лодка. Спущена на воду в 1994 году. После гибели в 2001 году АПЛ "Курск" все атомные субмарины РФ  стояли на приколе. В 2003 году их стали выпускать  на боевое дежурство и учения. Во время оных у берегов Камчатки ПЛАРБ "Петропавловск-Камчатский"  случайно торпедировала АПЛ "Самару". Торпеда была с инертной б\ч и попала лодке в носовую часть в выгородку гидроакустической системы, пробив пластиковый обтекатель носовой части. Вот вилимо этот технологический вырез и есть то место попадания торпеды. Это ЧП тщательно засекретили и, говорят, даже скрыли от верховного главкома В.В. Путина. Подводный крейсер долго ремонтировали и закончили в 2010 году. Но судя по всему последствия попадания не были устранены до конца.

Для АПЛ «Братск» и «Самара» на заводе в Вилючинске изготовили два деревянных палубных набора. Так это звучит по голландской морской терминологии, а по нашей это доковый, стапельный набор, или палубная постель. На палубу крепятся сваркой и болтами металлические уголки которые удерживают деревянные стапели, в которые ложится подлодка как яйцо в подставку. Судно погружается как док, подводят субмарину. А потом происходит всплытие и вот такой необычный груз аккуратно ложится в стапели. Затем подлодку сверху крепят швартовыми концами и остается самая большая работа по раскреплению подлодок. Как говорит завпроизводством Андрей Маловик это работа не сложная технически только по времени продолжительная. Для «Братска» и «Самары» приготовлены два набора крепежей – 96 штук. По 48 на одну субмарину. Это такие штанги в виде металлических труб. Под углом их приварят к борту подлодки и к палубе судна. И тогда никакой шторм и качка особому грузу не страшны.
С завода «Звезда» сюда на Камчатку спецбортом доставили специальную команду для раскрепления субмарин на палубах двух судов. В помощь нашим.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 10.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 11

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 12. Винт "Самары" тоже закрыли тряпками как и нос. Подводная часть крейсера обросла ракушками

Крепление еще продолжается, суда стоят на рейде в Авачинской бухте, так что желающие сделать уникальные фото на память могут на обычной моторке подойти к этим судам и запечатлеть на свои мегапиксели эти суда с необычным грузом.
Любопытно, что китайское судно "Hai Yang Shi You" пришло уже с готовой стапельной «постелью», которую они сделали сами, а голландцы для двух лодок поручили палубные наборы сделать нашим корабелам из Вилючинска.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 13. Над "Братском" развевается Андреевский флаг

Одна АПЛ проекта 971 весит примерно 9-10 тыс. тонн. Две лодки потянут примерно на 20 тыс. т. Обе лодки это половина грузоподъемности «Трансшельфа», т.к. это судно может взять на борт груз раза в два больше. АПРК «Челябинск» (такого же типа как и "Курск") весит примерно 12-14 тыс. тонн.

Подводным лодкам предстоит пройти средний ремонт и глубокую модернизацию по государственной программе вооружений. На Вилючинском заводе такие работы не делают, у нас только мелкий и средний ремонт.

В марте 2013 года министр обороны Сергей Шойгу посетил Камчатку и возмущался тем, что АПЛ «Братск» 5 лет стоит на ремонте в доке «Северо-восточного ремонтного центра» с приписанным к крейсеру экипажем и распорядился отправить АПЛ на другой завод. Видимо поставили в ремонт по приказу какого-то командующего который не особо разбирался в возможностях судоремонтного завода.

Стоит сказать, что все три субмарины, отправляемые на модернизацию и ремонт старше 20 летнего возраста. Самая молодая это «Самара» - спущена на воду 15 июля 1994 года.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 14. Китайское судно "Hai Yang Shi You" перевезет в Приморье на завод "Звезда" АПЛ К-442 «Челябинск» (проект 949 А, заводской №638).

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 15. АПРК "Челябинск" загружен на китайский сухогруз.

В Северодвинске и Большом Камне все три подводных крейсера пройдут ремонты и модернизацию. Устаревшие системы вооружения, радиоэлектроники, гидроакустики заменят более современными. Т.е. произойдет глубокий тюнинг. После чего АПЛ вернутся на Камчатку уже своим ходом и снова усилят мощь военно-морской стратегической группировки ТОФ.
Судну «Трансшельф» предстоит преодолеть 4450 морских миль через Северный морской путь (СМП). Уже заключен договор с администрацией СМП и судно будет ждать в назначенной точке ледокольное сопровождение. Сейчас удачное окно для перехода.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 16

Любопытно, что на «Трансшельфе» капитан русский, а команда голландцы, прирожденные мореманы. Судно было построено в 1987 году на верфи г. Турку (Финляндия) для Советского союза. В 2004 году «Трансшельф» российский судовладелец продал голландской фирме «Doсwise Shipping» у которых он и так был все время в аренде.
Летом 2011 года В 2011 году из Мурманска в Магадан «Трансшельф» доставил плавучую буровую установку «Кольская» компании «Арктикморнефтегазразведка». Маршрут трансокеанской операции проходил по Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам, его протяжённость составила 19 000 морских миль, которые были пройдены с мая по август. А 18 декабря 2011 года «Кольская затонула в Охотском море во время жестокого шторма. Погибло 67 человек.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 17. Китайское судно стоит на рейде в Авачинской бухте Петропавловска-Камчатского, готовясь принять на борт атомную субмарину "Челябинск". На той стороне бухты (более 20 км) виднеется закрытый город Вилючинск, где базируются атомные субмарины.

Полупогружные суда набирают в танки воду и с этим балластом погружаются. После чего над палубой заводится буксирами груз. Балласт откачивается, судно всплывает и груз оказывается уже на палубе.

В 2003 году  во время буксировки к месту утилизации АПЛ K-159 субмарина затонула во время шторма. Поэтому в 2006 году было принято решение о перевозки подводных лодок для утилизации на транспортных судах.

ВОЗДУХ И ВОДА ПРИНАДЛЕЖАТ ВОЕННЫМ

Не могу отметить негативный момент доставшийся нам из старого советского прошлого. В СССР небом и морем почему-то командовали всегда военные. На прошлой неделе в акватории Авачинской бухты наблюдались две боевые подводные лодки в связи с чем, к примеру, в среду 20 августа бухта была перекрыта и поступил запрет на передвижение любых морских судов.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 20.  В бухте наблюдаются атомные боевые подводные ракетные крейсера. Это головная боль для рыбаков, транспортного флота и всех остальных. В такие дни военные запрещают передвижение по бухте, вход  и выход  из нее. хотя бухта громадная и разминутся могут спокойно гражданские суда с субмаринами. Вот мне интересно в других странах, где имеется атомные подлодки также закрывают морские акватории наплевав на остальных мореманов?

Сотни туристов не смогли в этот день попасть на рыбалку, морские прогулки, погружения и пр. Многие прилетели с материка и заплатили за все это немалые деньги. Военные никогда заранее никого не предупреждают и закрывают бухту всегда неожиданно для всех. Им плевать на людей и программы по развитию туризма. И это еще было бы понятно, если бы в нашей бухте было тесно как В корыте, но места хватает всем, и разминулись бы атомные подлодки с судами. Ну или хотя бы закрывать только на время выхода-входа в бухту. А то ведь это редкостное скотство со стороны военного ведомства. Пора уже поменять отношение, поди не в совке уже живем.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне
Фото 21. Вот какие грузы перевозят суда голландской компании "Docwise". У судовладельца порядка 25 судов такого типа. которые зарабатывают деньги. В то время как Россия клепает гору оружия, новые атомные подлодки  на радость россиянам. Вместо того чтобы строить гражданский флот.

Глядя на суда с погруженными на них субмарины которые отвезут на тюнинг кто-то порадуется, что подлодки вернутся обновленные, с новыми ракетами и торпедами и более современной начинкой. Но лично у меня радости нет. В глобальной войне если таковая случится с применением атомных подлодок выигравших не будет. В войне с НАТО или с Большим Соседом нам ничего хорошего не светит. Мы уже слабы и российская армия и флот бледная тень от советской и никогда не догоним ту мощь. да и надо ли оно? Есть таая немного вульгарная поговорка: Сколько волка ни корми, а у слона все равно ж..а шире.

Но Россия продолжает тратить колоссальные суммы на гонку вооружений, вешая эту гору оружия тяжким грузом на шею бюджету и налогоплательщикам. В то же  время когда стране не хватает гражданских судов разного класса как морских так и речных, мы строим супердорогие подлодки. Да вот и этот пример того, что в стране нет судов такого полупогружного типа чтобы перевозить свои же атомные подлодки, буровые платформы. И мы вынуждены прибегать к услугам европейцев и китайцев, давая им заработать.

 С Камчатки в Северодвинск севморпутем отправят две подлодки на грузовом судне А вот послушайте, что сказал ЛИЦЕМЕР В. ПУТИН на экономическом форуме в Давосе 28 января 2009 года.

"...Отдельно хотел бы высказаться по проблемам, выходящим за рамки сугубо экономической повестки, но, тем не менее, весьма актуальным в современных условиях.

К сожалению, всё чаще звучит тезис, что наращивание военных расходов поможет решить сегодняшние социально-экономические проблемы. Логика тут достаточно простая: дополнительные военные ассигнования, конечно, на первом этапе ведут к созданию новых рабочих мест. Это очевидный факт.    

На первый взгляд - чем не вариант борьбы с кризисом и безработицей. Возможно, в краткосрочной перспективе подобная мера и даст какой-то эффект. Но в действительности,милитаризация не помогает решать проблему, а лишь загоняет её вглубь,выжимая из экономики огромные финансовые и материальные ресурсы, которым можно было бы найти гораздо лучшее применение.

Убежден, разумная сдержанность в военных расходах - наряду с укреплением глобальной стабильности и безопасности - обязательно принесет ещё и солидные экономические дивиденды.

Я надеюсь, что эта точка зрения возобладает в мире. Со своей стороны, настроены на активную работу по разоруженческой проблематике. Хочу также обратить внимание, что экономический кризис может повлечь за собой углубление тех негативных тенденций, которые присутствуют в глобальной политике".

Примерно через год лицемер Путин эти слова забыл и начал милитаристскую браваду, что Россия построит новых 8 атомных подлодок, 300 вертолетов и еще гору оружия, потратив до 2020 года на госпрограмму вооружений 20 ТРИЛЛИОНОВ рублей. Звероподобный быдлоскот России зашелся в сладком припадке предчувствия скорой "победы" над врагами. Ибо собакоголовые варвары России живут еще с советских времен с шизоидным синдромом осажденной крепости. Что страну окружают враги, в 1-ю очередь США и НАТО, и хотят завоевать, чтобы отобрать богатые ресурсы и недра. Поэтому надо вооружаться до зубов. Странно почему в мире куча стран без атомных лодок, баллистических ракет  живут себе не в пример  лучше нас и  их никто не завоевывает, не нападает на них.

Только просьба мне не писать в комментах, что у России есть только два союзника - ее армия и флот. В глобальном мире это, скорее, шизоидный диагноз, а не повод для успокоения. Это признание неудачи в деле привлечения союзников, которых у России не осталось даже среди братских славянских народов. Вы скажете, что а как же Белоруссия? Поверьте, когда пыл и ненависть к американо-бандеровцам остынут Кремль подбросит звероподобным холуям новый объект для ненависти, как голодной собаке мозговую кость. Это могут стать белорусы, прибалты, армяне, шляхта, азербайджанцы, молдаване и т.д. Ибо в политике национальной безопасности путинской России ГЛАВНОЕ - наличие врагов, как внешних так и внутренних (5-я колонна, национал-предатели). И это путинская клика олигархо-чекистов выполняет свято - враг у россиян всегда есть. И ненависть к врагу это такая самая важная скрепа для народа. Ненависть и злость поразившая нацию вернется стране...

Игорь Кравчук

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Но Герой России как то перебор. Чисто из за должности. Вот со все уважением, но тут больше подходит награда - "Слабоумие и Отвага". Народа который реально "Героя" достоин дохрена, а выдают тем кто поближе к "телу", так и обесцениваются госнаграды. Можете пинать, но это мое мнение. ПС ...
Борис Фёдорович Поршнев родился в 1905 году в Санкт-Петербурге в семье инженера-химика, владельца собственного кирпичного завода. Кроме него, в семье было ещё трое детей, среди которых Борис был младшим. В 1922 году, через два года после смерти отца, Поршневы переехали в Москву, где Борис ...
Так почему все-таки королева Елизавета не вышла замуж за красавчика лорда Дарси? Нет, все было совсем не так, как в фильме с Бланшетт и Файнзом. И мы снова возвращаемся к моей любимой теме убийства и картин. Настало время пятничного чтения с картинками. Продолжаем читать рассказы ...
Шутки Утконоса про блокадный Ленинград стали уже откровенной тупостью и мерзостью. Выражаю свою мнение: все кто хуесосит память наших дедов и прадедов в сообществе – люди ненавидящие нашу великую Родину. Я – русский и никогда не прощу «великой ...