С империализмом требуется что-то делать

топ 100 блогов new_rabochy05.06.2024 Потому что империализм и мирное сосуществование несовместимы.
По-хорошему, надо поставить империализм под контроль коммунистического строя. Итак, задача поставлена.

Решение задачи посредством решения сверхзадачи осуществляется в ходе действительного развития на этапе гармонии. Например, была задача выйти из антагонизма капитализма в гармонию, которая есть империализм. Она была решена на полпути решения сверхзадачи уже всей социосферы - сверхзадачи перехода из эксплуататорского строя в гармонию социосферы, в коммунистический строй. Эта сверхзадача была провозглашена Марксом и Энгельсом в Коммунистическом манифесте в 1848 году. В результате было создано рабочее движение, которое заставило капитализм перейти в империализм. Конечно же рабочее движение требовало всего лишь участия в прибылях, но не требовало при этом эксплуатировать весь мир. Как побочный продукт рабочего движения произошло выполнение исходной сверхзадачи - произошло действительное революционное раздвоение эксплуататорского строя с выделением коммунистического строя через 70 лет с момента осознания и провозглашения сверхзадачи.

Аналогично, предстоящая проблема или задача перехода от антагонизма коммунистического строя в гармонию, которая будет коммунизмом, может быть решена по пути решения сверхзадачи уже всей Живой Материи, перехода от антагонизма (социосфера) к гармонии (ноосфера). Ноосфера в виде примата практики познания над общественной практикой наступит позже (в 2073 году?), ибо познание - сверхзадача человечества.

Также как переход капитализма в высшую стадию, в империализм, обеспечил полную гегемонию капитализма над феодализмом, так и переход коммунистического строя в высшую стадию, в коммунизм, создаст условия для управления и контроля империализмом. Итак, появилась необходимая задача - перейти из социализма в коммунизм. Для начала нужен коммунизм. Материальный базис есть, осталось в головах родить идейный базис, создать соответствующее мировоззрение.

У Маркса всё есть. Не отмена, а положительное упразднение частной собственности. Звучит как отрицательный рост. Это типа — ты суслика видишь? А он есть. Маркс кратко описал процесс. Сначала будет отрицание частной собственности, но так как без неё никак, то роль собственника примет на себя государство. Но затем собственность должна стать личной настолько, насколько позволяет это общество. Личная собственность будет прежде всего частью общественной собственности. Поэтому частная собственность как бы есть, но она невидима, как суслик. Всё дело в коммунистическом мировоззрении. Необходимо установить примат трудовых отношений над меновыми отношениями. Но для этого потребуется раздвоение трудовых отношений с выделением из них познавательных отношений и с выделением разумных энтузиастов из потребителей трудовых отношений. Тогда трудовые отношения будут развивать не буржуи, не бюрократы, а энтузиасты.

Но отрицание гармонии со стороны антагонизма заставляет эту гармонию развиваться путём конвергенции с антагонизмом, чтобы действительно не откатиться вспять к исходному утверждению. Поэтому полное отрицание эксплуататорского строя поначалу сменяется затем частичным его перевариванием в рамках социализма. Посему социализм есть отрицание военного коммунизма и есть антагонизм в рамках коммунистического строя. Точно так же как буржуи боятся перехода в коммунистический строй, точно так современные бюркраты-буржуи РФ боятся перехода к коммунизму, который по Марксу будет сопровождаться положительным упразднением частной собственности. Последнее означает не отрицание частной собственности, как во времена военного коммунизма, а принятие той частной собственности, которая не будет противоречить развитию общества. В итоге частная собственность по форме приобретёт содержание общественной собственности. Именно приоритет развития позволит перейти из социализма в коммунизм.

И тут на первый план должно выступить движение разумных энтузиастов, объединённых сетью познавательных отношений и технократией в качестве своей иерархии. Именно борьба разумных энтузиастов с буржуазными бюрократами и бюрократо-буржуями приведёт к плавному переходу из квазикапиталистического социализма в коммунизм. А в качестве побочного результата в недрах империализма после третьей мировой войны возникнет ноосфера.

Следовательно, победить империализм (победить - не значит уничтожить) может только коммунистическая идеология. Но точно так же, как идеология рабочего движения вышла за пределы эксплуататорского строя в коммунистический строй, так и коммунистическая идеология должна выйти за пределы социосферы, попав в ноосферу. Получается, что коммунистическая идеология должна овладеть синтезом знания и теорией развития в качестве метода познания.

Приложение.
Маркс ещё в 1844 году предсказал, что вначале коммунизм пойдёт по пути упразднения частной собственности, хотя это в действительности невозможно; поэтому "отношение частной собственности остаётся отношением всего общества к миру вещей". Невозможность упразднения частной собственности следует из того, что производство трудовых отношений может проходить только в рамках обмена товаров. Далее Маркс более подробно характеризует так называемый грубый коммунизм: "Для такого рода коммунизма общность есть лишь общность труда и равенство заработной платы, выплачиваемой общинным капиталом, общиной как всеобщим капиталистом".
Второй этап коммунистического строя (социализм) Маркс охарактеризовал следующим образом: так как коммунизм " ещё не уяснил себе положительной сущности частной собственности и не постиг ещё человеческой природы потребности, то он тоже ещё находится в плену у частной собственности и заражён ею". Маркс допускает для такого коммунизма "упразднение государства", что, по - видимому, относится к области утопии, так как второй этап коммунистического строя не отделим от государства по самой своей сути. Он устроен так же, как и первый этап коммунистического строя, с тем отличием, что в роли " общины как всеобщего капиталиста" действует не общество, а государство. Хотя, надо признать, классик ошибался лишь в деталях, ибо упразднение диктатуры пролетариата действительно уже произошло, а третий этап коммунистического строя должен быть ознаменован для государства потерей ведущего положения в противоречии его с трудовыми коллективами.
И, наконец, третий этап коммунистического строя для Маркса есть "коммунизм как положительное упразднение частной собственности - этого само отчуждения человека - и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человечному.". По-видимому, Маркс предполагал стирание граней между частной и общественной собственностью.
К.Маркс и Ф.Энгельс , Соч.,т.42, с.114,115,116

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Умом науку не понять, аршином общим не измерить, в ней есть особенная стать, в науку можно только верить. Вера в науку – псевдорелигия основанная на слепом доверии авторитетам в последние два года стоившая жизней многих миллионов человек. Ниже график заболеваемости и смертности от ...
 Ближе к 9 вечера движение по Сокольнической линии московского метрополитена ...
Месяц остался до главного видеоигрового события года, поэтому предлагаю подумать что в этом году может быть интересного!? В том году, я напомню, произошло сразу несколько просто судьбоносных анонсов которые, правда не во что конкретное (да и надо честно сказать, что ничего на данный мо ...
мой пост в ФБ был удален. Но его перепечатал "Собеседник" с таким довеском: Отец Андрей, философ и деятель церкви, вот уже год как находится в немилости у главы РПЦ и статусе «извергаемого» из сана и тем не менее (а может, и тем более) продолжает жечь глаголом. В Рождество он ...
Будем будем помнить,поблагодарим Ирину за то,что нашлась. Не знаю, как тело женщины оказалось в багажнике машины мужа ( http://lifenews.ru/news/109294 ) ,но думаю что ещё одна большая российская серия будет нераскрыта.По моим ощущениям,его туда положили ...