
С другой стороны…


Я вчера специально высказал только одну точку зрения – как было поперву воспринято заявление о Малороссии, и почему воспринято именно так.
Теперь, обратная сторона медали. Подбавлю позитива.
Что это было?
Пожалуй, самое вероятное – ответ на киевские потягушки о «реинтеграции» Донбасса. Потому наш ответ выдержан примерно в том же ключе, но с изрядной долей троллинга. Которая очевидна. Дескать, если вы там засиделись, то мы идём к вам.
Почему троллинг? Да, начиная с определяемого в заявлении статуса Киева и Донецка. Кстати, вот не видел ни разу, чтобы кто-то вспомнил о Нью Васюках, хотя аналогия напрашивалась сразу же. Значит, сам формат подачи информации принят.
Кроме того о некоторых, кто, как выяснилось тут же, не был информирован о готовящемся заявлении. С одной стороны, это можно воспринимать опять таки как специфическую форму троллинга. Дескать, само заявление готовилось настолько несогласованно и поспешно, что… Кроме того, есть и другой вариант понимания. А не указаны ли нерукопожатые публично?
Понятное дело, что заявление это – посыл не только самой Украине (которая, естественно, восприняла его очень болезненно, даже делая хорошую мину, выставив вперёд говорящую маску Савченко, которая заявила, что всё это – крик Донбасса о помощи). Правда, сюжет сей мысли истинно по-украински закручен до такой степени сюрреалистичности, что понять – кто на ком стоял, достаточно трудно. Если возможно вообще.
Уже проскочила информация, что на сегодняшнем заседании в Минске Украина будет очень горячо обсуждать вчерашнюю тему. Значит, зацепило. Более того – попало в цель. В самое мягкое, лелеемое и сокровенное. И кое-кому сделалось страшно. И страшно именно от перспектив…
Но, не Украиной единой. До тех, «кому это адресуется» и повыше уровнем информация дошла тут же. Почему и не заставили себя ждать заявления ни от Германии, ни от США… То есть, и там в цель попало. Вывод один – значит, хорош был выстрел.
Вполне возможно, он был сигналом Нормандской четвёрке принимать таки какие-то решения по конфликту. Потому что Украина, прячась за дешёвым словоблудием, будет тянуть свою кровавую игру до своего последнего дня, ибо само состояние войны ей жизненно необходимо уже по внутренним причинам. Правда, выгодополучателями здесь остаются только власть имущие.
Кроме того, Киеву любые принуждения в плане выполнения минских соглашений чреваты. Ибо, если военный конфликт будет приостановлен, куда труднее будет и отвлекать внимание собственного населения не только от нарастающего вороха проблем, а и хоть как-то объяснять этот процесс. Да, можно бесконечно кивать на «последствия агрессии России», но такая шарманка долго не протянет. Плюс, есть фактор распоясавшихся донельзя за это время террбатов, которые в этом случае нужно будет чем-то занять. Не контролёрами же в трамваи их трудоустраивать?
Что показательно, сегодня, выдержав классическую театральную паузу, с одной из Башен раздался голос глашатая. Донесшего до мира мнение её (башни этой) обитателя: Глава Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков сообщил, что помощник президента Владислав Сурков накануне провел совещание с экспертами, в ходе которого высказал свое мнение: «Весь этот «хайп» по поводу воображаемого государства Малороссия в целом полезен. Главное здесь то, что Донбасс воюет не за отделение от Украины, а за ее целостность — за всю Украину, а не за ее часть. На Украине идет гражданская война между людьми, «которые по-разному видят будущее своей страны».
Значит, вчерашнее заявление вполне можно полагать не-импровизацией.
Собственно говоря, что во всём этом очень неудобно и Хозяевам Украины, да и ей самой: их развернули к зеркалу. И показали недалёкое будущее. О наступлении которого рано, или чуть позже, но все они прекрасно понимают. Но пока желают об этом просто не думать. Потому что это – очень больно. Хуже, чем «Аргентина – Ямайка»…
Понятно, что это произойдёт через какое-то время, не завтра. То есть, для этого Украина должна пройти какие-то дополнительные этапы внутренней деградации, чтобы её регионы пришли к выводу о необходимости федерализации. Которая, как и понятно, логически с дальнейшим существованием самой Украины несовместима. То есть, опять та самая пересборка, возвращающая страну то ли к временам Руины, то ли временам столетней давности. Что в этом плохо? – А то, что такое развитие событий оставляет за нынешним украинством шанс на очередное воскрешение. И говорит о том, что всё может повториться вновь. Опять выплывут ниоткуда порабощённые русскими украинцы, и понесётся…
Что плохо с нашей нынешней точки зрения? Если говорить о том, что всё начнётся с Донбасса, то, успеет ли за это время «кровь уйти в землю»? Успеем ли мы забыть боль и простить её? Если честно, говорить об этом пока рано. Ибо, будет всё это гаданием на кофейной гуще. Если же поступит приказ сверху, это будет ещё хуже. Пусть и не произойдёт массово ничего существенного, но «осадочек» останется не на годы, а, возможно, на поколения…
Кроме того, так, или иначе, а Донбасс выразил свою волю – вернуться в состав России, из которого был выдернут волевым решением около ста лет назад. И перспектива вновь, пусть и на привелегированных условиях, но, вновь де-юре оказаться за её бортом, собирая что-то для кого-то… Тем более, для тех, кто тебя убивал, полагаю, обрадует не многих. То есть, да, такое возможно, но после периода полного затишья, самостоятельной жизни, необходимых просто для того, чтобы улеглись страсти.
Когда пройдёт боль…