С добрым утром
warsh — 02.02.2010 Теги: Машков Шарпwarsh ©
Побывал вчера на премьере фильма "Кандагар", в котором главные роли играют Александр Балуев и Владимир Машков. Поскольку Балуев - на гастролях в Новосибирске, "отдуваться" пришлось голливудской звезде.
Фильм поставлен по реальным событиям. В августе 1995 года российский самолет Ил-76 и семь членов его экипажа во главе с командиром Владимиром Шарпатовым были захвачены в плен боевиками исламского движения "Талибан" в афганском городе Кандагар, самолет-перехватчик принудил к посадке Ил-76, принадлежащий частной казанской авиакомпании "Аэростан".
Владимир Мельник ©
Владимир Шарпатов. Год в плену у талибов. Снимок сделан в Кандагаре (Афганистан, год 1996) - до побега еще несколько месяцев.
Этот самолет был передан в субаренду правительству Бурхануддина Раббани и перевозил боеприпасы по маршруту Тирана-Шарджа(ОАЭ)-Кабул. Пленные летчики содержались в хозяйственной пристройке дома губернатора Кандагара и находились под круглосуточной вооруженной охраной.
Все попытки России, ООН и США освободить экипаж оказались тщетными. Талибы отказались даже от нескольких миллионов долларов выкупа. Лишь через год после пленения, российские летчики совершили дерзкий побег, использовав оплошность охраны, которая допустила их в полном составе ремонтировать самолет.
Пленникам было позволено регулярно проводить техобслуживание захваченного самолета, который все это время стоял заправленным в кандагарском аэропорту (были у талибов виды на ИЛ-76).
Очередное техобслуживание самолета пленные летчики должны были провести в пятницу. Этот день считается у мусульман выходным. В связи с этим на аэродром летчики приехали без обычной для подобного случая многочисленной охраны.
Но за работой летчиков наблюдало порядка 15-20 талибов из службы охраны аэродрома. Дождавшись, когда наблюдатели отправятся на обед, летчики поднялись на борт самолета. Вместе с ними в салон Ил-76 вошли и трое охранников. Командир корабля попытался запустить двигатели. Удалось это только с третьей попытки.
Убедившись, что действия экипажа не вызывают у охраны никаких подозрений, командир приказал бортинженеру закрыть "рампу" (грузовой трап, расположенный в хвостовой части самолета) и вырулил на взлетную полосу, которой катастрофически не хватало (была перегорожена почти на середине грузовыми машинами).
Самолет долго не мог набрать скорость и оторвался от земли буквально с последней плиты взлетной полосы. Охранники опомнились, только когда самолет поднялся в воздух. Тогда находчивые летчики объяснили им, что по инструкции им необходимо сделать пару кругов над аэродромом, после чего они приземлятся.
Между тем экипаж направил самолет в сторону иранской границы и попросил у властей Ирана предоставить им воздушный коридор. Когда подлетали к границе, один из охранников дослал патрон в патронник автомата и пригрозил, что откроет огонь. Тогда Шарпатов резко направил самолет к земле, охранники упали на пол, а летчики отобрали у них оружие и связали.
До иранской границы некоторое время самолет был вынужден лететь на предельно низкой высоте (50-100 метров) для того, чтобы Ил-76 не смогли запеленговать локаторы талибов. К тому же на такой высоте практически невозможно атаковать самолет ракетами. При этом, правда, самолет вполне мог врезаться в сопки. Через несколько часов самолет благополучно приземлился в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты).
via
Герой России Владимир Шарпатов. Звезду Героя получил и второй пилот - Газинур Хайруллин. Остальные члены экипажа были награждены Орденом Мужества.
То что сделал экипаж во главе с Шарпатовым - чудо, сродни подвигу Девятаева во время Великой Отечественной войны.
Он был сбит. Летчик выбросился из объятой пламенем машины с парашютом и попал в плен. Пройдя через муки нескольких концлагерей, в том числе и через концлагерь Заксенхаузен, Девятаев попал на остров Узедон, где нацистами готовилось сверхмощное оружие (ракеты ФАУ-1 и ФАУ-2). Работающие на производстве узники концлагеря были заранее приговорены к смерти.
В феврале 1945 года вместе с десятью другими заключенными Девятаеву удалось захватить немецкий самолет "Хенкель" и на нем совершить побег из плена с "острова смерти". На самолете бывшие узники пересекли линию фронта и передали советскому командованию стратегически важные сведения о засекреченном производстве на острове Узедон.
Особисты не поверили, что заключённые концлагеря могли угнать самолёт. Беглецов подвергли жёсткой проверке. Затем всех их зачислили в одну роту 777-го стрелкового полка. В сентябре 1945 Девятаева нашел в советском фильтрационном лагере Сергей Королев и вызвал на Пенемюнде. Здесь Девятаев показал нашим специалистам места, где производились узлы ракет и откуда они стартовали.
В ноябре 1945 года Девятаев был уволен в запас. Его не брали на работу. В 1946 году, имея в кармане диплом капитана, с трудом устроился грузчиком в Казанском речном порту.
Благодаря вмешательству легендарного конструктора космических кораблей Сергея Королёва, после рассказа о подвиге в газетах, Михаилу Девятаеву 15 августа 1957 года было присвоено звание Героя Советского Союза.
Сцена из фильма
Балуев сыграл Шарпатова, а Машков - Хайруллина. Точнее, их прототипы, потому, что героя Машкова зовут Сергей.
warsh ©
На вопрос, как бы он повёл себя на месте героя, Машков ответил, что не знает. Лучше даже и не представлять себе столь экстремальную ситуацию.
warsh ©
Сами лётчики, в частности Шарпатов, который консультировал группу (съемки проходили в Марокко), по словам Машкова ещё не видели фильма.
warsh ©
Андрей Панин, играющий штурмана, отшутился. Дескать, в такой ситуации, может быть узнал бы себя и с плохой стороны.
warsh ©
Валерий Тодоровский, как ни странно, много не рассуждал в этот раз.
warsh ©
"Никонианцы": ottenki_serogo и onepamop.
warsh ©
warsh ©
Нашедший истину scottishkot.
warsh ©
Премьера прошла в к/т "Октябрь".
Сцена из фильма ©
Несмотря на значительную затянутость, фильм достаточно зрелишный.
Сцена из фильма ©
Экшена хватает.
Сцена из фильма ©
Его основной посыл в том, что с фанатичными последователями ислама, готовыми вести войну до конца, нельзя, в конечном счёте, договориться. Их можно или обмануть (на время) или уничтожить (навсегда).
- 1°.
|
</> |