С Днем Победы!
fvl1_01 — 10.05.2016С праздником Победы, пусть и под конец этого дня.
И немного о войне. Как то принято, в последнее время у
историков находить те или иные факты о Великой Отечественной войне
с описанием как было плохо, как было трудно, как не всегда умели
воевать и несли большие потери. Критика образцов вооружений,
решений командиров, уровня подготовки личного состава и так далее.
И часто, увы очень часто бывает так что критика объективна. Но тем
приятнее писать о тех случаях когда воевали так как надо.
То что говорят - "хотелось бы позитива"
Вот о статье в 91м номере альманаха "Гангут" и описывающий вот
такой вот позитив Великой Отечественной и хотел бы поведать.
Статья А.Д. Латкина "Потопление транспорта "Wolsum".
Описывает один из многих эпизодов борьбы с немецкими конвоями на
Крайнем Севере. Разительно отличающаяся от многих известных
публикаций выдержанных в стиле "ой все плохо, ой все пропало, ой
асы люфтваффе, ой немецкая организация, ой оруднг" (и дальше
реплики за "все пропало" и некие шаблоны и штампы будут
курсивом)
16 сентября 1944.
"работающие как часы самолеты разведчики 118го РАП" обнаруживают
стоящие у Киркинеса немецкие транспорта и боевые корабли и привозят
фотоснимки.
Удар по ним командование (тот самый Е.Н. Преображенский, уже
генерал-майор) решает нанести силами самолетов 46-го ШАП (ой ой,
Ил-2 совершенно нэффективных самолет против кораблей),
Удар наносят 2 группы по 6 Ил-2 - под прикрытием истребителей 20
ИАП: 6 "Аэрокобр", 2 Як-9, 8 Як-7Б (ой он у нас никогда не умели
координировать авианалеты). Один Ил-2 после взлета из за
проблем с системой охлаждения вернулся на аэродром (ага, техника
то барахло была, барахло)
группа капитана А.Н. Синицына достигла двух прямых попаданий в
немецкий транспорт "Вольсум", из второй группы ведущий
старший лейтенант Н.Н. Суровый и еще один штурмовик
атаковали (безуспешно) немецкий сторожевик, а оставшаяся четверка
добавила еще одну бомбу в транспорт "Вольсум". Немецкие
зенитчики с кораблей смогли сбить один штурмовик младшего
лейтенанта Б.В. Титова, погиб и стрелок Ю.И. Минеев.
Штурмовики бомбили немецкие корабли с пологого пикирования под
углами от 35 до 50 градусов (Ил-2 совершенно не мог
пикировать). Высота ввода в пикирование 1400м, вывода 300-400м.
Всего затратили 22 ФАБ-250 и 21 РС-82 (вздор, Ил-2 не
летали с 250 кг бомбами, они и 400 кг боевой нагрузки реально не
поднимали).
Немецкие истребители пытались помешать атаке штурмовиков еще до
подхода к цели, но были связаны боем истребителями сопровождения.
Младшие лейтенанты С.А. Александров и Л.Г. Озлоев (на Яках)
доложили о сбитии 2-х 109х. Еще о сбитии ФВ-190 доложил капитан
Шипов.
Все оставшиеся самолеты благополучно вернулись на свои аэродромы,
хотя на 4-х штурмовиках были повреждения от зенитного огня.
Как ситуация выглядела с немецкой стороны - на корабли был совершен
налет более 50 русских самолетов. Пилоты 10 и 11 штаффелей 5й
истребительной эскадры заявили о 12 воздушных победах (у немцев
оверклеймы минимальные, это наши счета накручивали). В бою
погиб кавалер рыцарского креста Норц (117 побед, Bf-109 G-6 W.Nr.
412199) и в этот же день еще один 109 числится по графе
потерян. Еще о нескольких сбитых самолетах заявили немецкие
зенитчики.
Транспорт погорел погорел, остатки экипажа с него смылись и
транспорт взорвался. Водоизмещение 6800т, вместимость 3389
БРт).
Экипаж в общем правильно смылся - на транспорте было погружено 90т
динамита, 560 т боеприпасов, 200т цемента и главная трагедия
для немцев ТЯСЯЧА ТРИСТА ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ тонн вина!!! 1325т.
ВИНА!!!
На этом снова с Днем Победы. Просто один пример из одного дня той
войны.
|
</> |