рейтинг блогов

С Днём Победы!

топ 100 блогов alex_anpilogov09.05.2016 С Днём Победы!
Вот так выглядела та война на берегах Днепра. Без ретуши и без выдумки.

Моя семья встретила ту войну в самых разных точках тогдашнего СССР. Мой отец и дядя, тогда мальчишки четырёх и шести лет, бежали вместе моей с бабушкой из приграничных Черновцов, куда мою семью послали «поднимать родной край» после присоединения Буковины к Советской Украине.

Тогда родной для бабушки Днепродзержинск мыслился глубоким тылом — и в июне 1941, под бомбёжками уходящих из Черновцов эшелонов, никто не пог и подумать, что всего лишь через три месяца моей семье придётся снова эвакуироваться ещё дальше на восток, в далёкий северокавказский Черкесск. Оставаться в оккупации бабушка не могла — членство в ВКП(б) не оставляло ей никаких шансов выжить при немцах, несмотря на весьма мирную профессию. Концлагерь, расстрельный ров — таков был обычный путь коммуниста при «цивилизованной оккупации» Украины немецко-фашистскими захватчиками и их пособниками из рядов коллабрационистов всех мастей — как власовского, так и бандеровского толка.
Так моя семья начала своё знакомство с фашизмом, победу над которым одержал СССР.


Уже потом, в далёком Черкесске, война ещё раз догонит моих родных. Бабушке, отцу и дяде придётся почти полгода прятаться в подвале одного из черкесских домов, спасаясь от чисток и репрессий. Черкесская семья, у которой жили мои родные в эвакуации, пошла на огромный риск, но не выдала бабушку-коммунистку и её детей оккупантам.
Так моя семья спаслась благодаря дружбе народов, которая в СССР не была пустым звуком.

Мои деды воевали в советской армии, уйдя в действующую армию добровольцами и оставив семьи на попечение моим бабушкам.
Моя мама, её брат и моя вторая бабушка всю оккупацию оставались в Днепропетровске, ловя обрывки новостей с востока и ожидая освобождения. Долгих два года они жили надеждой, что их родной город освободят. И приближали этот миг, как могли — бабушка была членом антифашистского подполья, сообщая на Большую Землю информацию о движении воинских частей немецких войск. Никто не мог и подумать, что источником утечки был журнал скромной лаборантки из железнодорожной больницы, через которую проходили учётные данные всех воинских эшелонов и отставших от них заболевших солдат вермахта, сдававших рутинные анализы.
Так моя семья боролась с фашизмом и постигла обычную максиму, привычную для СССР и понятную для всех: «своих не бросаем».

Потом, осенью 1943 года, мой дед буквально на два дня попадёт в родной Днепропетровск, чтобы увидеть своих повзрослевших детей — и уйдёт снова вперёд, на запад, чтобы раздавить нацистскую гадину в её логове. Он вернётся домой из Праги, пройдя войну до самого конца. Его железнодорожное подразделение будет перешивать европейские железные дороги на «русский лад», для того, чтобы эшелоны с войсками и боеприпасами шли и шли на запад, до самой столицы тех тварей, что напали на его страну, разрушили его дом и разлучили его с родными. Вернётся он домой уже в конце 1945-го, но проживёт недолго, скончавшись в 1946-м. Потому что дадут знать о себе старые болезни, о которых дед забыл думать на долгие четыре года страшной войны.
Так моя семья боролась до конца и победила — как победил сильного и жестокого врага СССР. Победил по-настоящему — закончив войну хоть и с громадными жертвами, но на руинах поверженного Берлина.

Мама рассказывала мне, что освобождение Днепропетровска произошло в конце октября. Всю ночь по нашей улице, ведущей на запад, к Днепродзержинску и Жёлтым Водам, громыхали тяжёлые подводы немцев. Все жители ждали боёв в городе — с востока его защищала широкая излучина реки Днепр.
Но сражения за город удалось избежать — советские войска взяли немцев в широкие клещи к северу и югу от города, форсировав Днепр в неожиданных местах и прорвав оборону хвалёного и якобы неприступного «Восточного Вала».
И уже наутро моя мама, идя в школу, увидела на улицах города солдат в потёртых гимнастёрках и плащ-палатках, с красными погонами на форме. Услышала русскую речь.
Мама вспоминала, что на радостях она с подругами обнесла последнюю осеннюю школьную клумбу, собрала небольшой букет и встретила солдат-освободителей цветами. «Наши, советские в городе!»

Так мне рассказывали о войне. Войне, которую выиграл СССР и советские люди — русские, украинцы, белорусы, казахи, узбеки, евреи, татары и ещё сотня других национальностей СССР. Которых никто и никогда не делил на сорта, категории и по цвету удостоверения личности.
Чтобы сейчас не говорили о той войне с высоких трибун, но на деградирующих развалинах Советского Союза.

С Днём Победы вас всех!



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Посторонним В"... она как раз посторонняя.На этот раз не в Измире. Измирская, ...
Смотрю, в полку ура-патриотов новый тренд появился. Брать Константинополь диванные «воены» собрались… Ну удачи, че. Полагаю, все уже в военкоматах добровольцами записаны на взятие Константинополя. А теперь о серьёзном. Турция, как я и полагал, не предоставила никаких данных том, что её с ...
Лоис ван Баарле - цифровой художник и аниматор, рисует всю свою жизнь. Она из Нидерландов, путешествовала по всему миру в детстве и теперь снова живет в Нидерландах, работая иллюстратором. ...
Белановский и Никольская о грядущей «войне элит» Кто победит после ухода Путина: левые радикалы или «партия социальной мести»? Фото: kremlin.ru Очень полезная статья Сергей Белановский, она стоит отдельного разбора. Не соглашусь лишь с инвективой "коллективному руководству" ...
На рынке у бабульки купила шелковицу. Среди продавцов черешни, малины, и прочих даров кубанских садов, шелковицу продавала только она. Я вообще редко вижу, чтобы кто-то продавал эту ягоду на рынке - растёт, как сорняк, почти возле каждого дома, ну, или, на худой конец, в посадках, так ...