С днем Победы!


1. Снова вернёмся к эстакаде на "язык", но к морвокзалу уже не пойдём, а будем смотреть то, что под ней. А под ней - пути товарной станции Одесса-Порт и далее подъездные пути к специализированным терминалам.

2. Взгляд на север - оттуда железная дорога приходит, разветвляясь на Пересыпи. Над ж/д - автомобильная эстакада, тоже проходящая на территории порта.

3. И на юг: там конторы станции и причальные ветки. Вдали виднеются строения Ланжерона.

4. Смотрим северную (относительно "языка") акваторию порта.

5. То же, но в другое время. Как видит, сюда доходят и речные круизные суда класса "река-море", как вот эта "Принцесса Днепра".

6. Вид на причал с металлопродукцией.

7. Если же выйти на сам "язык", то откроется более общая панорама. Протяженность причального фронта очень и очень немаленькая. Есть и судоремонтный завод (как водится, ныне умерший - теперь судоремонт идёт в основном за кордоном).

8. Вдали - ТЭЦ, поближе какой-то индастриал, затем заржавевший док, ещё ближе - портовые буксиры.

9. Буксир скользит по акватории.

10. А это мимо нас медленно чапает какое-то самоходное чудо-юдо. Я, увы, не понял точно: землечерпалка, что ли?

11. Ещё, вечерний вид на порт.

Теперь обозреваем южную от "языка" с морвокзалом сторону.
12. Пустые причалы, без судов.

13. Грузится какое-то судно, мы там (на месте) заспорили, но так и не пришли к единому мнению о его типе и роде грузов. Знатоки, подскажите. [балкер]

14. Лес красно-белых (под польский флаг) кранов, а также жовто-блакитная диспетчерская порта.

15. У диспетчерской порта ну ооочень авангардный облик :-)

16. Вид на причалы с густым лесом кранов.

17. Работяга "Рабочий".

18. Причалы с металлопрокатом, готовится к погрузке - наверное, скоро судно придёт.

19. Трубы на экспорт. Кстати, обратите внимание на здания в стиле "модерн" на территории порта.

20. А это вид на порт, если смотреть с конца Канатной ул., через решётку.

21. Продвигаемся южнее, к Ланжерону, через парк Шевченко (это нас туда камрад
![С днем Победы! [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)

22. Исторических зданий в порту не так уж и мало (на горизонте видна тоненькая линия волнолома).

23. Вот, например, эти красные пакгаузы. Насчитал их там 5 штук.

24. А теперь давайте вернёмся к Потемкинской лестнице и пройдём нижней улицей (Приморская) к Таможенной площади.
На пути - два модерновых здания станции Одесса-порт. Ближнее к нам задействовано под товарную контору.

25. Дальнее - частично не используется. Год постройки - 1907.

26. Напротив - офис Аварспаса с якорями.

27. На границе порта - ещё одно колоритное дореволюционное здание.

28. Затем идёт мощное и длинное здание, тоже начала XX века.

29. Подьезд здания.

30. Наконец, Таможенная пл. и главные ворота морского порта.

31. Саму площадь мы сейчас осматривать не будем, это сделаем в других прогулках.
У проходной стоит бюст, я издалека не понял кому. Потёмкину? [де Рибасу]

Конечно, я показал лишь малую часть порта, и не следует мой фоторассказ рассматривать как показ всего или даже части порта.
Если видите и можете дополнить конкретные детали - пишите в комментах.
Продолжение следует.
|
</> |