С черного хода

Отличалась она неимоверной глупостью, которую коллектив по молодости и доброжелательности ей легко прощал.
В частности у нее была манера,
если кто-нибудь приходил в редкой по тем временам обновке, обычно самостроке, она смотрела восторженными глазами и говорила под общий смех: "Очень красиво! И идет тебе. А уж как бы мне это пошло!"
Помню потому что постоянно сталкиваюсь с такой наивной потребностью все примерить на себя, нежеланием абстрагироваться.
Часто слышу - я в эти магазины не хожу, там такие цены, что мне в них делать?
А я вот хожу, не специально, пролетаю по ходу дела, схватывая краем глаза модели, силуэты, цены. Да, и цены, чтобы немного представлять себе, что почем. Если сапоги здесь стоят двадцать пять, то расчитывать купить себе за две где-нибудь в другом месте бессмысленно.
Или недавно мне одна дама сказала - я никогда не была в антикварном магазине, что мне там делать, откуда у меня такие деньги?
А я бываю в них всю жизнь, как попадается на пути, так забегаю и заграницей забегаю.
Без денег.
Красота, старина, история, все то, что никогда не сможешь купить, но на что абсолютно безвозмездно, т.е. даром можешь посмотреть.
По этой логике и музеи не нужны. Триптих Босха на стену не приладишь, даже если и украдешь из Прадо.
Есть разные варианты таких жизненных примерок на себя - я бы с таким дня не прожила, или наоборот, сама никакая, а мужик такой достался, или - я бы от нее давно ушел, или .....
Это с советских времен идет, со времен деклараций о всеобщем равенстве и братстве, хотя равенство и братство на самом деле может быть только духовное, а никак не имущественное.
Люди свободные духом готовы стать братьями и сестрами всему человечеству, или матерями, как мать Тереза.
Вчера статью читала про бедность и там такая фраза: "...при том, что даже при самой правильной социальной политике и государственной поддержке уровень жизни новых бедных можно поднять максимум до малообеспеченных. Их собственных ресурсов недостаточно, чтобы перейти в средние слои, даже с такой поддержкой".
Мне вот интересно, все мы должны быть очень состоятельными или все-таки даже нам с нашими постсоветскими амбициями стоит принять тот факт, что малообеспеченный это тоже терпимо, потому как хоть и мало, но обеспеченный.
Обут, одет и пристойно выгляжу.
Как в старые времена - юбка отстирана, кофта отглажена и платок на голове белоснежный.
Или все поголовно только в норке болеро, поперечной, из хребтов, рукав до локтя, отделана шиншиллой, потому как цитирую - необязательный мех в женском гардеробе абсолютно необходим
А если до колена и без шиншиллы, то это уже малообеспеченный.
И ламборгини, как минимум, потому как в корее уже и из дома не выедешь, засмеют.
Я помню коммунальный быт, помню всеобщую тотальную бедность и на этом фоне еще большую бедность - нищету солдатских вдов.
И помню достоинство, с которым люди несли эту бедность, их прямые спины, их ясные глаза и их натруженные руки.
Они не думали о том, чтобы прорваться в средние слои, им неведомы были социологические исследования.
Они думали о том, чтобы обогреть, накормить, обшить и выучить.
И выучили.
Сдается мне выучили только потому, что целеполагание было такое. Если бы только и думали, что о слоях, не стала бы наша страна поголовно образованной.
Я говорю, не высокообразованной, а поголовно.
Тогда в социальные лифты вскочили все, а не только высоколобые.
Нет ничего хорошего в малообеспеченности, но мне кажется, если уж она выпадает на твою долю, то неси ее с достоинством, как несли предыдущие поколения, помятуя, что терпенье и труд все перетрут.
На это вся надежда.
Моя надежда. Надежда на себя, потому как на государство надежда весьма слабая.
И пост этот не призыв и не нравоучения. Это размышления у непарадного подъезда истории.
|
</> |