С бурной судьбой

топ 100 блогов 47776810.09.2019 Французский лёгкий крейсер Montcalm после ремонта на американской военно-морской верфи - Philadelphia Naval Yard; 1943-й год

С бурной судьбой

Крейсер Montcalm, относившийся к типу La Gallissoniere, был построен в 1933-1935-м гг. на военно-морской верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Тулоне. Достройка и введение корабля в строй продолжались до ноября 1937-го года, после чего корабль был включён в состав боевых сил флота и зачислен в состав 4-й крейсерской дивизии ВМС Франции, базировавшейся на Брест. Практически сразу после включения в состав флота, крейсер убыл в дальнее плавание, отбыв на Дальний Восток, где в течении января-марта 1938-го года нёс службу в Сайгоне. По возвращению из Французского Индокитая, крейсер принял участие в параде, проведённом в июле 1938-го года в Кале в честь визита британского монарха во Францию. В апреле-мае крейсер представлял Францию на Всемирной выставке в Нью-Йорке

С бурной судьбой

Летом крейсер был возвращён во Францию и включён в состав 2-й эскадры т.н. Оперативных сил (Force de Raid) - объединения, созданного для противодействия немецким рейдерам на морских коммуникациях в Атлантике. 2-я эскадра была развёрнута ещё до начала Второй мировой и действовала с июля-августа 1939-го года опираясь на военно-морскую базу в Касабланке. В охране коммуникаций Montcalm действовал до осени 1939-го года, после чего был отправлен на ремонт

С бурной судьбой


Ремонт крейсера завершился в апреле 1940-го года, и по его завершению Montcalm был отправлен к берегам Норвегии, где сменил крейсер Émile Bertin в роли флагмана французского соединения, поддерживающего действия англо-французских войск, высадившихся в Норвегии. В конце апреля крейсер был задействован в эвакуации войск союзников с плацдарма у Намсуса, после чего крейсер остался во Франции до июня 1940-го года, когда, в связи с неблагоприятным развитием обстановки на фронтах, корабль был переведён в Алжир, где и встретил капитуляцию Франции и образование Вишистской Франции. В Северной Африке крейсер предполагалось использовать для обеспечения перевозок из Северной Африки во Францию и обратно, однако атака британскими военно-морскими силами французских кораблей в Мерс-эль-Кебире, проведённая 3-го июля 1940-го года, вынудила командование французского флота пересмотреть свое решение и отправить крейсер в Тулон

В Тулоне корабль находился до сентября, после чего, в группе с двумя однотипными крейсерами Gloire и George Leygues отправилась в французские колонии в Западной Африке. Корабли покинули Тулон 9-го сентября, после чего удачно форсировали Гибралтарский пролив и 14-го сентября прибыли в Дакар. В дальнейшем крейсера Montcalm и George Leygues планировали отправить дальше, в Либервиль, однако опасение встречи с британским оперативным соединением, возглавляемым австралийским тяжёлым крейсером HMAS Australia вынудило французские крейсера вернуться в Дакар, где крейсера и пребывали до осени 1942-го года

С бурной судьбой

Оккупация немецкими войсками территории Вишистской Франции и высадка американских войск в Алжире и Марокко повлияли на настроение экипажа крейсера, и привела к переходу крейсера на сторону Свободной Франции. После этого крейсер был отправлен на капитальный ремонт в США, который и прошёл в период с февраля по август 1943-го года. В ходе капитального ремонта была также усилена зенитная артиллерия корабля - 4 13,2-мм пулемёта французского производства были заменены на 24 американских 40-мм зенитных орудия. Основное вооружение корабля - 9 152-мм и 8 90-мм универсальных орудия остались неизменными.

С бурной судьбой

После капремонта крейсер вновь убыл в Европу. В июне 1944-го года крейсер участвовал в поддержке действий войск союзников в Нормандии, а в августе - и на Лазурном берегу. В дальнейшем крейсер осуществлял регулярные обстрелы немецких войск на Атлантическом побережье Франции. По завершению Второй мировой крейсер нёс службу в составе французского флота до 1957-го года

С бурной судьбой


1-го мая 1957-го года Montcalm был поставлен на консервацию в Тунисе. В 1959-м, вместе с эвакуацией французских базы военно-морских сил из Туниса, крейсер был переведён в Тулон, где переоборудован в плавучую казарму школы подводников. Окончательно крейсер был списан в 1969-м году, после чего его разобрали на металл

С бурной судьбой

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Постоянно ловлю себя на мысли - что сейчас хреново, но было бы стократ хуже, если бы все пошло так, как изначально задумал Кремль, то есть если бы Украина вдруг действительно сразу сдалась. Вся падаль, которая сейчас, чуя поруху, уже рефлекторно поджимает хвост - тогда бы разошлась и ...
Руководители "Украины" похоже совсем сошли с ума. Некто Кирилл Буданов, руководитель Главного управления разведки Минобороны Украины заявил, что "Украина готова оказать помощь Молдове по освобождению Приднестровья". А ничего, что в Приднестровье, которая недавно заявила о желании стать ...
С разрешения НН публикую кусочек его поста в Мастер-классе. - ...люди, которые действительно в качестве основной, базовой аргументации используют логику, анализ, исследования, которым недостаточно аргументов вида "потому что некто так сказал" и которые в той же терапии (и в жизни вообще) ...
Всегда интересно посмотреть истоки какого-либо направления живописи, работы Каспара Фридриха стали предтечей сюрреализма, нельзя сказать, что в его картинах много потустороннего бессознательного, скорее это мистические сны, но в каждом сюжете несомненно присутствует загадка. ...
Плоскогорье Байшуй, известное также как Террасы белой воды, расположено к юго-востоку от уезда Шангри-Ла, в предгорьях снежной горы Хаба (Haba) на 2000 метров выше уровня моря. Это одна из самых ...