С бурной судьбой

топ 100 блогов 47776810.09.2019 Французский лёгкий крейсер Montcalm после ремонта на американской военно-морской верфи - Philadelphia Naval Yard; 1943-й год

С бурной судьбой

Крейсер Montcalm, относившийся к типу La Gallissoniere, был построен в 1933-1935-м гг. на военно-морской верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Тулоне. Достройка и введение корабля в строй продолжались до ноября 1937-го года, после чего корабль был включён в состав боевых сил флота и зачислен в состав 4-й крейсерской дивизии ВМС Франции, базировавшейся на Брест. Практически сразу после включения в состав флота, крейсер убыл в дальнее плавание, отбыв на Дальний Восток, где в течении января-марта 1938-го года нёс службу в Сайгоне. По возвращению из Французского Индокитая, крейсер принял участие в параде, проведённом в июле 1938-го года в Кале в честь визита британского монарха во Францию. В апреле-мае крейсер представлял Францию на Всемирной выставке в Нью-Йорке

С бурной судьбой

Летом крейсер был возвращён во Францию и включён в состав 2-й эскадры т.н. Оперативных сил (Force de Raid) - объединения, созданного для противодействия немецким рейдерам на морских коммуникациях в Атлантике. 2-я эскадра была развёрнута ещё до начала Второй мировой и действовала с июля-августа 1939-го года опираясь на военно-морскую базу в Касабланке. В охране коммуникаций Montcalm действовал до осени 1939-го года, после чего был отправлен на ремонт

С бурной судьбой


Ремонт крейсера завершился в апреле 1940-го года, и по его завершению Montcalm был отправлен к берегам Норвегии, где сменил крейсер Émile Bertin в роли флагмана французского соединения, поддерживающего действия англо-французских войск, высадившихся в Норвегии. В конце апреля крейсер был задействован в эвакуации войск союзников с плацдарма у Намсуса, после чего крейсер остался во Франции до июня 1940-го года, когда, в связи с неблагоприятным развитием обстановки на фронтах, корабль был переведён в Алжир, где и встретил капитуляцию Франции и образование Вишистской Франции. В Северной Африке крейсер предполагалось использовать для обеспечения перевозок из Северной Африки во Францию и обратно, однако атака британскими военно-морскими силами французских кораблей в Мерс-эль-Кебире, проведённая 3-го июля 1940-го года, вынудила командование французского флота пересмотреть свое решение и отправить крейсер в Тулон

В Тулоне корабль находился до сентября, после чего, в группе с двумя однотипными крейсерами Gloire и George Leygues отправилась в французские колонии в Западной Африке. Корабли покинули Тулон 9-го сентября, после чего удачно форсировали Гибралтарский пролив и 14-го сентября прибыли в Дакар. В дальнейшем крейсера Montcalm и George Leygues планировали отправить дальше, в Либервиль, однако опасение встречи с британским оперативным соединением, возглавляемым австралийским тяжёлым крейсером HMAS Australia вынудило французские крейсера вернуться в Дакар, где крейсера и пребывали до осени 1942-го года

С бурной судьбой

Оккупация немецкими войсками территории Вишистской Франции и высадка американских войск в Алжире и Марокко повлияли на настроение экипажа крейсера, и привела к переходу крейсера на сторону Свободной Франции. После этого крейсер был отправлен на капитальный ремонт в США, который и прошёл в период с февраля по август 1943-го года. В ходе капитального ремонта была также усилена зенитная артиллерия корабля - 4 13,2-мм пулемёта французского производства были заменены на 24 американских 40-мм зенитных орудия. Основное вооружение корабля - 9 152-мм и 8 90-мм универсальных орудия остались неизменными.

С бурной судьбой

После капремонта крейсер вновь убыл в Европу. В июне 1944-го года крейсер участвовал в поддержке действий войск союзников в Нормандии, а в августе - и на Лазурном берегу. В дальнейшем крейсер осуществлял регулярные обстрелы немецких войск на Атлантическом побережье Франции. По завершению Второй мировой крейсер нёс службу в составе французского флота до 1957-го года

С бурной судьбой


1-го мая 1957-го года Montcalm был поставлен на консервацию в Тунисе. В 1959-м, вместе с эвакуацией французских базы военно-морских сил из Туниса, крейсер был переведён в Тулон, где переоборудован в плавучую казарму школы подводников. Окончательно крейсер был списан в 1969-м году, после чего его разобрали на металл

С бурной судьбой

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Прочитанным постом навеяло. Израильские френды, а вы давали в Израиле когда-нибудь кому-нибудь взятку? Деньгами? Мне не приходилось, даже не могу представить себе ситуацию, в которой это актуально. Зато подарки постфактум - самым разным людям и ...
Меньше месяца осталось до смены первой цифры паспортного возраста на «5». Надо нового чего-нибудь попробовать, самое время. Тем паче, что хлебальце моё, хорошо пожившее и послужившее, в сети давно не инкогнито. Не, писать в ЖЖ я буду. Это интересно, это увлекло. Одна проблема: текст ...
Изменения в расписании электричек "Химки-Москва". Видимо, в час пик возить народ из Химок тоже "невыгодно", потому и дыра в полчаса. Оригинал взят у nicoljaus в post Было: 8:01 8:16 8:27 8:34 Стало 8:04 8:31 8:36 Слава шубохранилищу! Впрочем, скупые цифры не дают полного ...
ЛЕСНОЕ, ОСЕННЕЕ, ПОЗИТИВНОЕ По тропинке средь корней, Где дождинок крошево, Полз упрямый муравей С тяжеленной ношею. Виснет в небе тень от пня И пугает малыша Но всё равно доволен он Этой мокрой осенью © Copyright: Ирина Королёва-Алексеева, 2011 Свидетельство о публикации ...
Можно ли считать Bayraktar неким чудо-оружием, которое на любом участке фронта в любой обстановке обеспечит победу? На эти и другие вопросы «ВПК» ответил член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации полковник в отставке Виктор Баранец. На всякий случай ...