Русский рок. Новая коллекция

топ 100 блогов cand_orel17.12.2023

В своё время популярная была, за записями и пластинками охотились...

Русский рок. Новая коллекция

«Новая коллекция» — советская музыкальная группа, основанная Игорем Кезлей и Андреем Моргуновым в Москве в 1986 году и специализировавшаяся на инструментальной электронной музыке с элементами рока.

Давайте сначала ознакомимся с информацией из старинных книг...

Русский рок. Новая коллекция

Вначале этот проект назвался «Игорь Кезля — Андрей Моргунов. Дуэт электронной музыки». Первое его значительное выступление состоялось в 1986 г. на «Рок-панораме». Дуэт сыграл две композиции — вокальную и инструментальную, стал широко известен благодаря последней (попавшей,   кстати,   и   на   фестивальную   пластинку)   и всерьез занялся электронной инструментальной музыкой. Высокая техника владения инструментами и романтически-электронное звучание позволили «Н. К.» занять достойное место в отечественной инструментальной рок-музыке.

В 1988 г. дуэт выпускает первый альбом на «Мелодии» — «Живая игра». Кроме Игоря Кезли (гитара, клавишные) и Андрея Моргунова (клавишные, компьютеры) в составе «Н. К.» появляется певица, солистка Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Лиза Суржикова. Тот же состав записывает и новый альбом — «Край наших надежд», вышедший на «Мелодии» в 1990.

А теперь из современных источников...

Участники «Новой коллекции» Игорь Кезля и Андрей Моргунов познакомились, играя в ансамбле «Вечный двигатель». Группа впервые выступила перед публикой в мае 1986 года на фестивале «Рок-панорама-86» в Москве. На сцене играли Кезля (гитара) и Моргунов (клавишные), активно используя также музыкальный компьютер, что на тот момент являлось необычным для советской музыки и привлекло внимание слушателей и критиков. Через два года группа выпустила первый альбом на фирме «Мелодия», в который вошли инструментальные композиции «Вдохновение», «Долина грёз», «Звёздный час», «Отклонение „0“». Эта музыка стала звучать в документальных фильмах и заставках известных теле- и радиопрограмм, включая «Утреннюю почту», «Взгляд», «До и после полуночи», а альбом разошёлся тиражом в 1 млн экземпляров. Автором всех мелодий был Игорь Кезля. Запись велась в его студии в 1986—1987 годах.

Следующий альбом, «Край наших надежд», вышедший в 1989 году, стал отчасти экспериментальным. Игорь Кезля, вновь выступивший в качестве композитора, соединил на этом альбоме электронную музыку группы с оперным пением. Вокальные партии исполнила Лиза Суржикова (сестра известной эстрадной певицы Екатерины Суржиковой), на тот момент учившаяся в Московской консерватории. Её колоратурное сопрано звучит в трёх из восьми композиций второго альбома. Запись велась в студии Московского дворца молодёжи при участии звукооператора Игоря Замараева.

Группа активно участвовала в концертной деятельности, посещая с гастролями города СССР, а затем и зарубежные страны, включая США, Германию, Бельгию, Швейцарию, Кипр. Однако 1989 год стал для коллектива последним: во время концертного тура по Германии он распался из-за творческих разногласий участников, решивших развивать карьеру самостоятельно.

Игорь Кезля и Лиза Суржикова остались в Германии. Суржикова, первой среди русских певиц, получает роль Джелли Лоррум-Гриблдон в мюзикле «Кошки» Эндрю Ллойда Уэббера. Помимо этого она участвует в новом проекте Игоря Кезли Glass Curtain, созданном совместно с английским поэтом Саймоном Сандерсом. После двух лет работы альбом Glass Curtain Moscow выпускает фирма «Polygram» в Гамбурге, в его поддержку снимается клип и проходят концерты в Европе.

Вскоре Кезля открывает студию в Гамбурге и продолжает работу над электронной музыкой, переключившись на популярный в тот момент жанр техно. Он создаёт проект «Господин Дадуда», с которым возвращается в Россию. Проект позволяет ему заключить контракт с лейблом «Рек Рекордс» и вывести композицию «Даду внедрёж» с голосом сатирика Михаила Задорнова, пародировавшего М. С. Горбачёва, на вершины российского хит-парада в сентябре 1995 года. В рамках проекта Кезля отправляется в турне по России и выпускает три альбома. Впоследствии он становится генеральным продюсером лейбла «Крем Рекордс».

Андрей Моргунов уехал в Америку, где создал новый музыкальный проект «KeyOrchestra».

В 2004 году произошло краткое возрождение проекта «Новая коллекция». Суржикова и Кезля записали альбом «Иногда я возвращаюсь», по-новому переаранжировав прежний материал и добавив несколько новых композиций. 

Альбом вышел на лейбле «CD Land».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Советский плакат художника Дени "Лев Троцкий (по Брэму)" Депутат Госдумы России Иван Сухарев внёс предложение перенести праздник 23 Февраля (который отмечается сейчас как День защитника Отечества, а был учреждён как День Красной Армии) на конец августа. Он заявил, что в царской ...
Оригинал взят у oldcolor в Большая стройка в Сочи 100 лет назад Кто видел замечательные сочинские снимки Прокудина-Горского, сделанные в 1912 году, наверное, обращал внимание на множество бетонных блоков, разбросанных по берегу реки Сочинки: Высокое разрешение Что же за ...
В последнее время в топе, помимо постов об изнасиловании в клубе Иры, была волна постов о том, что женщины рожают от другого мужчины, а платить за содержание ребенка должен муж. Я же недавно узнала одну историю, которой спешу с вами поделиться. Не совсем типичная история, скажем так. Вы ...
Утро доброе и светлое! ...
Любила жаба гадюку, ггг. Забавно наблюдать было, как бывший придворный бюстгальтер Браб осадил Ведара. Последний путем длительных самовнушений "доказал" что мои доходы существенно упали. Диссонанс с реальностью в виде уменьшающегося долга он привычно отнес на то, что мои финстатусы лживы. ...