Русский ресторан (тм)
sapojnik — 19.08.2024Вчера зашел поесть в забавное заведение (это на самом деле целая сеть) под названием «Теремок». Типа такой «ресторан русской кухни». Давно там не был; а ведь местечко довольно прикольное, даже «концептуальное». Все там обряжены в типа «русскую одёжу», женщины в кокошниках, мужика на кассе в каких-то, блин, косоворотках… Помню, первые три года слегка взбесившиеся работодатели дрессировали несчастных сотрудников день и ночь, поэтому они, принимая заказ, буквально через слово обращались «сударь» или «сударыня» - как будто за каждого «сударя» им доплачивали рубль. «Добро пожаловать, сударь? Что будете кушать, сударь? Налить вам, квасу, сударь?» Я себя там чувствовал как персонаж фильма «Холоп» - поэтому, видимо, и перестал заглядывать.
Понятно, что под видом «русской старины» там пытались изобразить русский кабак, что, на мой взгляд, дурацкая затея, и кабак со всякими «половыми» - вовсе не предмет ностальгии или сопливого умиления… Но тут рискнул, сочтя, что не может же это помешательство продолжаться вечно… и не прогадал. «Сударем» меня уже не донимали, заказ приняли быстро, благо и народу было мало. Разве что, когда кассир назвала цену, во мне взыграл Киса Воробьянинов, и я робко возмутился:
- Однако! 1700 рублей! А что так дорого?! Как в ресторане!
- Ну а что вы хотите? – хладнокровно парировала кассирша в кокошнике (упорно не называя меня сударем). – Мы и есть ресторан! Вон, видите? У нас даже самовар стоит!
Посреди зала действительно был выставлен трехведерный пузатый самовар, отвечавший, надо полагать, за национальную принадлежность заведения, наряду с кокошником. Пристыженный, я не нашелся с ответом и молча утащил поднос со своей русской народной едой: бадья кваса, окрошка (тоже с квасом, но другим), еще бутылка морса, винегрет, один (большой) блин с лисичками и сырники - со сметаной. В общем, русскую идеологию я выдержал строго - как будто в монахи собрался. (И, кстати, признаю – все было без изысков, но вкусно и сытно)
Наелся до отвала и собрался уже отчаливать, по барской московской привычке бросив всю посуду на столе… но не тут-то было! Дорогу мне преградила невесть откуда взявшаяся визгливая суровая тетка, чем-то напоминающая монастырскую ключницу (без кокошника, сарафана и вообще какой-либо униформы), настроенная решительно:
- А вы куда это собрались, молодой человек?! А убирать кто будет?!!
Я даже опешил.
- Что убирать?
- Куда собрались, спрашиваю? – проигнорировала вопрос ключница. – Вам тут что, ресторан, что ли? У нас официанток нет!
- Да как нет?! 1700 рублей за окрошку с блином – это не ресторан у вас? А что же тогда?! – снова воспрял мой внутренний Киса, как выяснилось, все еще горько переживающий утрату.
- У нас официантов нет! – с удовольствием повторила тетка. – Убирать некому! Мы не ресторан тут! Нету официантов, русским языком говорю! Убирайте посуду, убирайте.
Свою собственную рабочую принадлежность тетя так и не раскрыла, но шестым чувством я догадывался, что она – точно не официантка. Думаю, в заведении у нее была функция уборщицы.
Склочная часть моей натуры требовала устроить скандал – встать в позу и отказаться быть подвергнутым эксплуатации, или даже прорваться силовым образом к выходу, чтобы раствориться в ночи непобежденным… Но потом я оценил весь комизм ситуации, сгреб все тарелки все на тот же поднос – и водрузил на любезно мне указанную железную этажерку, это было буквально три шага.
Кто был неправ в этой истории? Конечно, я. Я все время отстаю от неумолимых перемен в Отечестве. Хотя, если подумать, то 1700 р. за обед из трех блюд, да еще с салатом – это уже вполне нормальная цена даже для столовки (сам же ведь ездил в путешествие по многострадальной Родине, где дешевый общепит вообще исчез как класс). Ну и то, что официантов нет – это тоже нормально, поскольку в стране на глазах исчезает вообще весь обслуживающий персонал, официанты, кассиры, уборщицы, продавцы – вообще все. Платить им как штурмовой пехоте 200 тысяч в месяц никто не спешит, а за меньшие деньги убиваться тем же продавцом-кассиром дураков нет. Да и я бы не стал.
Так что опростоволосился я, сударь. Вот он теперь какой, русский ресторан.
|
</> |