Русский национализм Дмитрия Медведева (статья, которая не пошла в
mister_tt — 21.02.2011 .Прошедший 11 февраля в Уфе Госсовет подчеркнул правильность курса президента России на строительство в нашей стране единой нации, тем самым Дмитрий Анатольевич подчеркнул необходимость завершения процессов, прерванных Октябрьской революцией 1917 года – процессов превращения России в государство русских.
В современной теории нации есть несколько определений этого
феномена, это условно «политическая нация» и условно «этническая
нация». Первый вид наций восходит к гражданскому обществу,
гражданству и культурному единству населения страны. Теория этой
гражданской или политической нации была сформулирована во времена
Просвещения и обрела практическое выражение в ходе Французской
революции 1789 года. На основе этой теории был созданы Лига наций и
Организация объединенных наций, и является доминирующей в
политологическом сообществе. Теория этнической нации, утверждающей,
что нация это что-то дающееся по умолчанию каждому этносу на
определенном этапе его развития, является во многом политической
технологией, разработанной немецкой историко-философской школой, и
успешно применяемой для обоснования экспансионистских целей Первой
мировой войны, а позже взята на вооружение Советским Союзом под
видом «права наций на самоопределение» для разрушения колониальных
империй и капиталистического мира.
В самом СССР несмотря на то, что он был представлен в ООН как национальный союз, нации как таковой не было, ее заменяла новая оригинальная классовая общность, которая отличала СССР и от государства-нации и от империй, где нации как таковой нет, а есть наэтническая сверхидея, чаще всего выражаемая в религии. Называть классовый советский строй нацией как минимум некорректно. В связи с этим нациями советская наука обозначала этнические группы вне зависимости от их требований на политическую, культурную или иную автономию. В странах враждебного блока нациями советские идеологи называли этнические меньшинства, которые под лозунгом «права наций на самоопределение» предлагалось освобождать.
Советское понимание нации перешло и в российскую политическую науку, где часть научного сообщества под нацией понимают этническую группу (русских, татар, чеченцев, бурятов), а под национальностью – этничность. Вооружившись этим же определением, выступают разного рода националисты, которые, по сути, являются этническими активистами. То есть людьми, выступающими за равные или преимущественные права своего этноса, а иногда выступающими с позиции этносепаратизма, предлагая, например, отделить русских от Кавказа.