Русский Ислам?

Что такое «русский Ислам» и возможен ли он вообще? Для ответа надо сначала определиться с самим понятием «русский». Рассказывают, что в эпоху позднего застоя был такой столичный панк, который в паспорте рядом с графой о национальности, в которой было написано «русский», подписал «не». Получилось «нерусский». Сейчас дело обстоит примерно схожим образом: главным признаком идентификации русских является отрицательный: то, что они не-нерусские. И это потому, что «русские» - единственный народ в мире, у которого напрочь отсутствуют какие-либо национальные традиции. «Русский» - это человек, который, раз – с детства говорит на русском языке, два – не знает, как общаться с родителями, женой, как воспитывать детей, как вести себя за обедом, как правильно одеваться, как соблюдать правила приличия и в чем они вообще состоят. Почему и как это случилось, мы отчасти разобрали в наших «Размышлениях о большевизме».
Быть русским в современном мире ничего не дает, ничего не прибавляет к индивидуальным качествам данного человека, которые он сам в себе воспитал. Например, являться кавказцем – значит быть интегрированным в определенные родовые структуры, которые оказывают поддержку, несут перед индивидом обязательства и сами требуют от него ответственности. Но у «русских» нет таких структур. Называясь «русским», человек ничего не получает, никуда не входит, ничего не отдает и не имеет.
Отсюда мы делаем вывод – такой общности, как «русские», которых можно коллективно обратить в Ислам, не существует.
Имеют место отдельные люди – люди «сами по себе», self-made man в буквальном смысле, при этом говорящие на русском языке, - которых можно перевести в Ислам индивидуально и уже потом сформировать из них новую общность – народ в подлинном смысле слова, с традициями, верой, корнями, обычаями и т.д.
Попытка учредить какой-то особый «русский Ислам» - это попытка построить здание на песке. Поэтому же предприятие по созданию так называемой «Национальной организации русских мусульман» закончилось полным крахом, по простой причине – никакие русские туда не пришли.
А посему: разговоры о «русском Исламе» лишены смысла. Единственное, о чем имеет смысл говорить – это русскоязычный Ислам. То есть Ислам, говорящий на русском языке и транслирующий свое послание на всех, кто этот язык понимает и для кого он является приоритетным.
Для нас, шиитов, здесь вообще нет проблемы, потому что шиитская община – это не конгломерат народов, а единый избранный народ Бога – сплоченный и функционирующий как целостный организм, ибо имеющий одно сакральное руководство. Русский, входящий в этот народ, во-первых, получает доступ к структурам взаимопомощи и поддержки, из которых он доселе был исключен своей историей, как некий пария, во-вторых, приобретает традиции и обычаи – но не обычаи каких-то исторических народов, к которым можно «прислониться», а священные законы, указанные Самим Богом. Он попадает в световой луч избранности, великой миссии, получая возможность реализовать глубочайшие паттерны своего бессознательного. Но это уже другой разговор.