Русский Авангард в музее Людвига
bellezza_storia — 07.04.2021 По иронии судьбы не признанный на родине русский авангард оказал огромное влияние на мировое искусство, в частности знаменитый архитектор Заха Хадид всегда заявляла, что ее творчество выросло из русского авангарда. И она была не единственная, творчество многих деятелей искусства так или иначе содержит элементы искусства расцвет которого был "прерван на старте".Александр Богомазов, Спящая женщина, 1916
Музей Людвига обладает одной из самых больших коллекций русского авангарда. Большинство работ было приобретено в начале 90-ых, когда стало возможным вывозить их заграницу. Тогда алчные дельцы от искусства буквально заполонили Россию, скупая за бесценок картины у наследников и коллекционеров, не гнушаясь и подделками. Не удивительно, что провенанс многих картин вызывает вопросы. У доброй половины картин в качестве источника указана галерея Антонины Гмуржинской (Galerie Gmurzynska), а дальше следы "теряются". Галерея была вовлечена в целую серию скандалов, в том числе с "покупкой" картин из коллекции Харджиева. Чтобы сохранить свое лицо музей вынужден был начать работу по идентификации подделок и в общем делает это довольно успешно, используя все доступные современные технологии. Как бы то ни было, коллекция русского авангарда впечатляет, приглашаю моих друзей на виртуальный тур.
Александра Экстер, Ирод, эскиз к пьесе Оскара Уайльда "Саломея".
Александра Экстер, Кубический интерьер, 1917
Константин Финогенов, Фабрика, 1930
Наталья Гончарова, Еврейская семья, 1912
Василий Кандинский, Красный сегмент, 1927
Лев Лапин, Сидящая женщина, 1932
Анатолий Лебедев-Шуйский, Натрморт с гитарой, 1920
Казимир Малевич, Зимний пейзвж, 1927
Юрий Пименов, Дети в городе, 1930
Николай Синезубов, Композиция, 1925
Наталья Гончарова, Водяная нимфа, 1908
Анатолий Шахов, Балетная студия, 1926-29
|
</> |