Русские снова побеждают всухую
krispotupchik — 04.02.2011 — Технологии Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета принял решение сертифицировать самолет "Сухой Суперджет 100". Вручение соответствующего документа состоялось в минувший четверг, 3 февраля. Сертификация лайнера означает, что он может поступать в летный парк авиакомпаний стран СНГ.Первый самолет будет поставлен армянской авиакомпании "Армавиа". После этого самолеты данной модели начнут поступать и "Аэрофлоту". На данный момент портфель твердых заказов на Sukhoi Superjet 100 составляет 170 машин.
SSJ100 — первый в истории российской гражданской авиационной промышленности самолет, при проектировании которого были проведены многочисленные консультации с потенциальными эксплуатантами, так, консультационную поддержку проекта оказывает компания Boeing.
К началу 2000-х годов большая часть среднемагистральных и региональных авиаперевозок в России совершалась на самолётах Ту-134, Ту-154 и Як-42. Эти самолёты не соответствуют современным требованиям по выхлопам вредных веществ в атмосферу и шумовому загрязнению, а серийное производство Ту-134 и Як-42 уже давно прекращено. При стремительном устаревании авиапарка российского и советского производства, наши авиакомпании вынуждены были закупать самолёты (чаще всего — бывшие в употреблении) за рубежом.
Поэтому в 2000 году ОАО "Компания «Сухой» приняло решение разработать пассажирский самолёт для ближних и средних линий. Новый российский лайнер получил название «Российский региональный самолёт» (Russian Regional Jet). В 2006 году компания «Сухой» представила официальное название самолёта, созданного по проекту RRJ — Sukhoi SuperJet 100.
И уже в 2007, в Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация («выкатка») первого опытного экземпляра Sukhoi Superjet 100. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.
|
</> |