Русские до сих пор не поняли, в чём их миссия. О необходимости культа семьи с 3-4 детьми

топ 100 блогов krupnov27.07.2012

Свободная пресса logo
Мой комментарий "Свободной прессе" о причинах демографических потерь России.

Юрий Крупнов: Русские до сих пор не поняли, в чём их миссия

Сокращение наиболее многочисленных в прошлом народностей России за последние 20 лет сопоставимо с потерями в Великой Отечественной войне

На днях Федеральная служба государственной статистики окончательно подвела итоги Всероссийской переписи населения 2010 года. Обратила на себя внимания таблица изменений численности народов России за последнюю четверть века. В то время как одни народы (русские, мордва, удмурты) значительно потеряли в численности, другие (ингуши, даргинцы, аварцы) – резко её увеличили. В абсолютных цифрах больше всего потеряли русские – со 120 миллионов в 1989 году до 111 миллионов в 2010. А если учесть, что за это время в страну въехало около 10 миллионов наших соотечественников из бывших республик СССР, которые тоже в преобладающей массе были русскими, потери государствообразующего народа России становятся сопоставимыми с потерями русских в Великой отечественной войне. В процентном соотношении очень много потеряли мордвины. Их численность упала с миллиона человек до 740 тысяч, то есть более чем на четверть. Правда, демографы во многом объясняют это тем, что многие представители этой национальности стали записываться в русские. Наиболее «взрывной рост» среди народов России продемонстрировали ингуши. Их численность, если верить официальной статистике, за 23 года увеличилась ровно вдвое. Как объяснить, что с народами одной страны происходят диаметрально противоположные процессы?

Русские до сих пор не поняли, в чём их миссия. О необходимости культа семьи с 3-4 детьми Лидер Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов:

- Рост численности некоторых кавказских народов, в частности, ингушей я объясняю довольно высокой рождаемостью, особенно в сельских районах. Ну, а второй момент – вопрос о том, насколько достоверны данные статистики. Здесь требуется серьёзная проверка. От количества жителей в той или иной республике зависит бюджетное финансирование по различным программам. Поэтому местным чиновникам выгодно «корректировать» статистику.

- Почему русские несут наибольшие «демографические потери»?

- Потому, что у русских очень низкая рождаемость. Это объясняется тремя факторами. Русские до сих пор не поняли, в чём их миссия в настоящее время. Мы, русские, не можем жить только бытовой стороной жизни. Нам нужна державная идея. Существуют твёрдо установленные факты. Например, в 1943 году после победы под Сталинградом в СССР среди русского населения в тылу резко снизилась смертность. Народ увидел перспективу, «захотел жить». В этом плане вопрос русской демографии – вопрос цивилизационной миссии. В сегодняшней ситуации непонятных большинству прагматических псевдозадач ждать демографического взрыва не приходится. Второй момент – разрушение у русских культа семьи, снижение количества детей в семьях. Все разговоры о том, что это общемировые процессы – абстрактно правильные. Но это не значит, что надо культивировать разрушение семьи, что мы наблюдаем сегодня. Если оперировать сухими цифрами, то у нас осталось совсем немного времени. Если к концу 30-х годов этого столетия не добьёмся того, что у 70 процентов русских семей будет по 3-4 ребёнка, мы, как народ, рискуем исчезнуть с лица Земли.

Есть и ещё один важный фактор, влияющий на депопуляцию русских. Способ расселения. Если мы возьмём так называемые исламские регионы Кавказа, мы увидим, что рост их численности во многом связан с тем, что люди живут в личных, по сути родовых домах. Часто можно увидеть рядом главный дом семьи, дом родителей, да ещё гостевой дом. А русские в 70-80-е годы вместо перехода к усадебно-ландшафтной (малоэтажной) урбанизации перешли к мегаполисной урбанизации. Для России этот момент очень важен. В этом смысле надо брать пример с Кавказа. Я думаю, для всей страны надо сделать ставку на малоэтажное расселение.

- У нас пока обратный процесс. Все сбегаются в мегаполисы.

- Да, это процесс стихийный. Потому, что во многих регионах трудно себя реализовать. Плюс телевидение, которое постоянно показывает, какая в мегаполисах веселая жизнь. В результате подростки уже с 6 класса мечтают умотать из своей глуши в Москву. У нас на государственном уровне продвигается идея мегаполисной урбанизации. В частности, Эльвира Набиуллина в декабре прошлого года на Международном урбанистическом конгрессе заявила, что в ближайшие 20 лет у нас 20 миллионов человек из малых городов переселятся в мегаполисы. А у нас всего в малых городах живёт 20 миллионов человек. Соответственно культивируется идея, что люди должны жить в мегаполисах и у них должно быть в среднем полтора ребёнка на семью. Это самоубийственная государственная политика.

Алексей Полубота

Свободная пресса, 16 июля 2012 г.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В сети говорят, что эта бабуля прислала внучку свои фотографии из деревни. А также гадают, умеет ли она готовить борщ и жарить пирожки, в связи с тем, что местные дедули ей не дают проходу... В общем, предлагаю избавиться от стереотипов, что бабушка должна быть в платочке... У ме ...
Что меня пленило в этом не слишком искусном портрете, так это беретик, утыканный булавками. И, конечно же,  веночек из земляники, фиалок и и ежевики. Прелесть какая! Потом замечаешь и смелое декольте, и забавный контраст между смугловатым телом и матово-белым пудреным и  ...
Оригинал взят у bmpd в Журнал "Эксперт" о боевых действиях на Украине В текущем номере журнала " Эксперт " опубликована статья Петра Сторобогатова " От ополчения к армии ", в котрой анализируются боевые действия в Новороссии в последние дни. На Украине мы впервые наблюдаем ...
Гуляя по городу Стамбулу, ныне так не любимому россиянами, можно приобрести фрукты по каким-то смешным ценам. Персик, виноград, инжир, грушу, гранат...Все свежее, вкусное, сладкое. В Москве такого нет и не было. Потом на набережной скушать кебаб с лепешкой и запить холодным айраном. ...
Если бы Skype, YouTube и Facebook рекламировались в 60-х, то их постеры наверняка бы выглядели так! :) Бразильское рекламное агенство Moma решило привлечь к себе внимание новых заказчиков, опубликовав в местной газете Meio & Mensagem винтажную версию рекламы ...