Русская Служба Новостей

топ 100 блогов chich812.09.2011 09.09.2011 РСН, мои комментарии по главным экономическим событиям недели.


А. ГУДОШНИКОВ: Наш президент Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество авиакомпаний. Это он сделал на следующий день после катастрофы под Ярославлем. ЯК-42 разбился с нашими хоккеистами. Медведев говорит: «Ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена». Он предлагает убирать мелких игроков с авиарынка. К чему это приведет? Монополизация – плохо это или хорошо? 

Е. ЧИЧВАРКИН: Любое ограничение конкуренции влечет за собой ухудшение качества вообще и замедление развития отрасли. Здесь не от количества компаний зависит, а от того, что те люди, которые должны регулировать, должны не только собирать взятки с каждого куста, а смотреть за тем, чтобы все регламенты были выполнены правильно, чтобы эти регламенты равно применялись ко всем участникам рынка. Будь то рынок перевозок по воде или по воздуху. 

А. ГУДОШНИКОВ: Мы говорим «если убрать с рынка мелких игроков», но оставить… То есть будет конкуренция. Например, три больших игрока на рынке. К чему это приведет? 

Е. ЧИЧВАРКИН: Три больших игрока – это не конкуренция. Это практически олигополия, близкая к монопольной ситуации. Три больших игрока не справятся. Это не предполагает развития отрасли, сервиса, конкуренции за потребителя и цены. В Америке огромное количество крупных и мелких авиакомпаний. Они все выполняют регламенты полетные, все помешаны на безопасности. Самолеты в Америке падают в 10 раз реже, чем в России. Ты можешь иметь в компании один маленький самолет на 6 человек. Можешь иметь огромную компанию. Это все в частных руках. Ты должен выполнять достаточно жесткие правила по безопасности. Они равны ко всем. Этого должна добиться российское правительство и президент от компаний! Равное исполнение и равный подход по контролю исполнения регламентов. 

А. ГУДОШНИКОВ: Вы говорите о своей версии развития дальнейших событий. Скажите, сколько потребуется времени на то, что вы предлагаете? 

Е. ЧИЧВАРКИН: Несколько месяцев. Несколько месяцев будет провал, потому что люди должны будут привести свои авиапарки в порядок, заново просчитать себестоимость. Несколько месяцев будет стоимость дороже. А потом после этого будет дешевле. Потом будет 30 евро час полета. 

А. ГУДОШНИКОВ: Вы сказали о США. Если говорить о Великобритании, там как дело обстоит? 

Е. ЧИЧВАРКИН: В Великобритании мы знаем прекрасный пример компании, продающей пластинки, Virgin. Она зашла на рынок и потеснила монополиста British Airways в монополистическом Хитроу. Это случай классический, описанный, Это без всяких административных ресурсов со стороны Virgin. А British Airways как раз они… Эта компания теперь летает. Здесь количество аэропортов умопомрачительное. Вокруг в получасе езды от нашего дома аэропортов 7-8. Если ты летишь в Шотландию, там никто не досматривает, никто не спрашивает билеты. Просто идут по траве, садятся в самолеты, летят в Шотландию. За 12 минут приезжают до вылета. Как было когда-то и в России тоже. 

А. ГУДОШНИКОВ: В принципе небольшая компания может быть качественной? 

Е. ЧИЧВАРКИН: Да, я убеждаюсь, что небольшие компании могут быть качественными. Нужно равное применение законов ко всем участникам рынка, равный доступ до аэропортов. Аэропорты должны быть в частных руках. И если кто-то очень большие включает тарифы и расценки, например, в каком-нибудь сибирском городе, то у другой компании должно быть право построить с другой стороны другой частный аэропорт и конкурировать. Так должно быть. 

А. ГУДОШНИКОВ: В России могут появиться платные дороги при отсутствии бесплатной альтернативы. Сейчас закон не предусматривает такой вещи. Как вы к этому относитесь? Потому что об этом говорит Игорь Шувалов. 

Е. ЧИЧВАРКИН: В бюджете страшенная дыра. Дороги делать не на что. Потому что делают Олимпиаду за 40 миллиардов долларов. Или за 12 миллиардов долларов мост на остров Русский. Самая необходимая вещь в стране. Осваиваются деньги и на другие большие стройки. Себестоимость перевозки в России очень сильно отражается на всем. В первую очередь на себестоимости сельхоз продукции. Например, в цене морковки в магазине только 6% ее реальной стоимости. Все остальное, кроме наценок и розницы, это перевозки. Перевозки занимают огромное количество времени, места и денег, так как у нас большая северная страна. Если за это еще брать деньги, то это станет еще менее доступно, еще дороже. Это определенный инфляционный скачок. Я считаю, что тот закон, который есть, что платная дорога должна быть, когда есть бесплатная альтернатива, это вынужденный компромисс сейчас. Если смотреть с точки зрения экономической теории, то платные дороги – это абсолютно нормально. Но у нас все встанет тогда. Еда станет дороже. При активном росте экономики, при снижении себестоимости производства продуктов питания, при активном внедрении лучшего мирового опыта и технологий по производству сельхоз продукции можно было бы отдавать дороги в частные руки. Это по большому счету правильно. Но сейчас это может вызвать социальный бунт.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня в нашей Нерезиновой завершился период нерабочих дней, но при этом режим самоизоляции никто не отменял. В связи с чем продолжается агитация насчет того, как себя вести. Агитация бывает и народная, в смысле сделанная на коленке. Местами, скажем так, зашкаливающая. ...
сёднеж 28 апреля Всемирный день охраны труда теперь и мой день ибо неделю назад я прослушала 40ка часовой курс по охране труда и у меня теперь есть КРАСНАЯ КОРОЧКА!!! я могу её всем пихать в нос и проводить инструктаж так что меня можно сегодня праздравлять ...
В рамках грядущего фильма по книге Эйко Кадоно. Уж не знаю, считать это фанартом или нет, так что пусть модераторы решают, стОит ли это публиковать в данном сообществе. Я всегда считал "Службу доставки" лучшим фильмом Ghibli (тут со мной многие не согласятся, но у каждого свои тараканы) ...
Ну вот и я до блинов добралась! Напекла, начинила всяким разным. Правда, сфотографировать пока не всё удалось — кое-что еще в стадии заготовок в холодильнике — ждем детей сегодня к ...
Завтра Эрдоган прилетает в Сочи. Два империалиста будут делить территорию чужой страны. Причем если для Эрдогана это хоть как-то, но оправдано ситуацией "ближних подступов" и заботой о безопасности своих приграничных территорий, то для Путина смысл упражнений на "дальних подступах" ...