Русская мафия снова в Испании … на выставке икон
expertmus — 21.11.2010
Речь идет о том, что после громких задержаний испанской полицией
криминальных авторитетов из России в эту страну вновь
нагрянули преступные
элементы, тесно связанные с музейной мафией в
недрах российского Министерства культуры. 19 ноября 2010 г. в
Валенсии в здании Культурного Центра BANCAJA (Plaza Tetuán, 23)
состоялось открытие выставки икон «Rusia Sagrada» (см.
илл.) из нашего Музея имени Андрея Рублева. В экспозиции,
организованной при финансовой поддержке Fundación Cultural de
BANCAJA, представлено 52 уникальных музейных иконы XIV-XIX веков. Многие из них изъяты прямо из основной
экспозиции, например, «Великомученик Георгий, с житием» первой
трети XVI в. (см. илл.) или 3 иконы 1698 г.,
поступившие в Музей имени Андрея Рублева из Успенского собора
Иосифо-Волоколамского монастыря.
Великомученик Георгий, с
житием.
Первая треть XVI в.
Московская школа.
134 × 104.
Происходит из Успенского собора города Дмитрова.
Поступила в Музей имени Андрея Рублева в 1959 г. из
Дмитровского краеведческого музея.
ЦМиАР. КП 824.
Состав клейм: 1) Георгий исповедует христианскую веру перед
императором; 2) Мучение воловьими жилами; 3) Моление Георгия в
темнице; 4) Мучение ядом, доской и железными когтями; 5) Мучение
раскаленными железными сапогами; 6) Обращение царицы Александры; 7)
Мучение на колесе; 8) Мучение расплавленным оловом; 9) Мучение
камнем; 10) Георгия сажают на раскаленного железного вола; 11)
Бичевание Георгия; 12) Усекновение главы Георгия; 13) Явление
Георгия императору и придворным после смерти и наказание их
небесным огнем (см. фрагмент); 14) Погребение
святого Георгия; 15) Сарацин стреляет в образ святого Георгия и
падает на землю, сраженный собственной стрелой; 16) Сарацин
раскаивается перед образом святого Георгия и принимает
христианство.
Сохранность: крупная утрата на фоне и клейме «Мучение камнем», на
нимбе побитие, утрачены рисунок щита, в среднике потертость одежд,
отверстия от гвоздиков, царапины.
По иконографии св. вмч. Георгия Победоносца см. также:
http://expertmus.livejournal.com/30966.html
Похоже, что «работая» с такими памятниками древнерусской живописи,
нечистоплотные сотрудники нисколько не боятся того самого небесного
огня, который покарал мучителей святого Георгия, как запечатлел
иконописец. Еще бы, даром что ли в годы безбожия в музеях широко
практиковалось цитирование «Забавной Библии» при проведении
экскурсий по залам с иконами! Простодушному испанскому зрителю,
конечно, невдомёк, что его пичкают развесистой клюквой, когда он
слушает пустопорожний лирический спич «о русской иконе» главы
администрации ЦМиАР Геннадия
Попова, который давно уже попросту профнепригоден:
http://expertmus.livejournal.com/1276.html
Достаточно напомнить, какую чудовищную ахинею с грубейшими
фактическими ошибками распространял по всем СМИ этот «профессор
кислых щей» Г.В. Попов, мнящий себя знатоком русских
святынь: http://expertmus.livejournal.com/53393.html
Недавно скончавшийся наш товарищ, журналист «Новой газеты»
Александр Меленберг, дал Геннадию Попову точное и хлёсткое
определение – «образованщина
фарисействующая»: http://expertmus.livejournal.com/62401.html
Не случайно, когда вскрылись самые неприглядные фаты его
директорства - «Геннадий Попов ворует деньги музейных сотрудников»
(http://expertmus.livejournal.com/6180.h
И вот такие сомнительные фигуры вывозят за рубеж коммерческие выставки с бесценными русскими иконами! Причем не так давно, лет десять назад, нынешняя администрация ЦМиАР уже была уличена в выставочных махинациях не кем иным, как комиссией В.В. Путина. Для организации выставки «Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)» в апреле-августе 2001 г. в Берлине Минкультуры России выделило Музею имени Андрея Рублева 800 тыс. руб. Страховая сумма оценки представленных на выставку подлинных икон XVI-XVIII вв. и фресок составила 8479 тыс. долларов США. Указанные экспонаты без какого-либо материального возмещения экспонировались в Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии. Самая страшная для ценителей русской иконописи фраза в Приказе Минкультуры РФ № 270 от 11.03.2003, по которому Директор ЦМиАР Г.В. Попов получил лишь ВЫГОВОР от путинской комиссии: «принять действенные меры к возврату в Музей экспонатов выставки "Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)"» (этого из-за границы да еще при полном отсутствии "материального возмещения" за предметы Музейного фонда России?!). В «поповских» договорах на проведение выставок даже не предусматривалась компенсация за предоставление музейных экспонатов! Из Приказа Минкультуры следует, что Геннадий Викторович Попов с подельниками попался на том, что они катали бесценное собрание русских икон по всей Европе, а весь навар шел к ним в карман, а не в государственную казну: http://expertmus.livejournal.com/45730.html
Между прочим, как поведал во время скандала в Эрмитаже Юрий Болдырев в эфире «Эха Москвы» именно такие «теневые» схемы в ходу у музейной мафии, с успехом использующей бесконечные «гастроли» подлинных музейных экспонатов для их подмены: «Ключевые шедевры Эрмитажа по многу месяцев гуляли за границей без госгарантий принимающей стороны, без страховки и без промежуточных экспертиз на каждом этапе. Скажите, для чего может быть создана такая система? Создана она может быть только с одной целью — обеспечить возможность подмены с тем, чтобы потом нельзя было узнать, на каком этапе и где подменили». Вот и сейчас в испанское турне Геннадий Попов взял с собой ничего не смыслящую в иконописи молодого гл. хранителя ЦМиАР Оксану Смирнову: http://expertmus.livejournal.com/28331.html
В связи со вышеизложенным у музейных специалистов возникает целый ряд вопросов. Почему на сайте Министерства культуры РФ нет ни слова о проведении зарубежной выставки редких икон из собрания Музея имени Андрея Рублева в Валенсии, не говоря уже об обнародовании соответствующего министерского приказа? Почему нигде не указан официальный страховщик вывезенных за пределы Родины памятников древнерусской живописи XIV-XIX веков? Почему не названы ответственные за экспертизу уникальных экспонатов при выдаче и возврате предметов Музейного фонда России? Вот далеко не полный перечень вопросов, возникших вокруг очередного вывоза из России православных икон без всякого уведомления Русской Православной Церкви, будто она и не имеет к этим святыням никакого отношения!
А ведь среди экспонатов выставки «Rusia Sagrada» в Валенсии есть, как было указано, иконы XVII в. из Иосифо-Волоколамского монастыря, восстановление которого курирует первый вице-премьер РФ Виктор Зубков. Буквально в предыдущем материале нашей редакции шла речь о том, что продолжается коммерческая эксплуатация и вывоз за границу наших святынь без ведома верующих: http://expertmus.livejournal.com/62744.html
И вот теперь, как свежая иллюстрация, эта выставка в Испании, куда
попал даже один из главных экспонатов в основной экспозиции нашего
Музея - икона «Великомученик Георгий, с житием», которую уже
таскали во Францию в 1968 году. По всей видимости, скандальная
выставка «Святая Русь. Русское искусство с древнейших времён
до эпохи Петра Первого» («Sainte Russie - L’art en
Russie des origins à Pierre le Grand») в Лувре, куда впервые
были включены ни разу не вывозившиеся из страны бесценные реликвии,
еще не раз аукнется на иконах в российских музеях, ведь теперь ни
возраст памятника древнерусской живописи, ни его сохранность, как в
случае с Максимовской
иконой Богоматери, не является препятствием для
музейных дельцов, желающих попиариться за рубежом на фоне икон
Святой Руси. Вот и выставка в Валенсии носит точно такое же
название, как и в Лувре…