ru_politics: А вот пизданет в Кореях или нет? Как дум

Конечно, нельзя сказать, что это было причиной, потому что такая кампания по выдавливанию демократических сил из власти, эта кампания велась достаточно долго. Ну как, вот года три с того момента, как Путин пришел к власти полноценно и стал президентом. Это была такая осознанная линия. И поэтому накапливалось, что называется. Это было последней каплей, которая повлекла за собой вот такое поражение демократов. Сначала закрыли НТВ. Между прочим, при довольно активном участии вот тех нынешних деятелей, которые сегодня в оппозиции Путину. Тогда они вместе с Путиным закрывали НТВ и ликвидировали один из основных, если не главный, вот такой оппозиционный канал. И после этого вот произошла такая операция, связанная с ликвидацией финансовых источников. Бизнес был запуган до такого состояния после ареста Лебедева и Ходорковского, что вот уже прошло семь лет, и до сих никто даже слышать не хочет о финансировании каких-то, ну, хотя чуть-чуть нелояльных политических структур. Поэтому это сыграло важнейшую роль – то, что обрубили финансовые источники, ликвидация НТВ. Все это было в разные годы, но это была единая линия, которая привела к тому, к чему привела.
Конечно, наверное, есть какие-то противоречия между Медведевым и Путиным, точно так же, как они, например, есть между братьями-близнецами. Знаете, они тоже не всегда во всем ладят. Но политически это совершенно единая власть. И считать, что Медведев делает что-то не то что вопреки, а не согласовав это с Путиным, это, мне кажется, абсолютная иллюзия. А дело Ходорковского – это крупное политическое дело. Оно в этом смысле носит символический характер. Это сигнал не только нашему обществу, не только нашему бизнесу, но и сигнал всему миру, что здесь вот такая власть, она будет таким же жестким образом вести дела и дальше. И вот в этом смысле пересмотр дела Ходорковского – это не то же самое, что пересмотр дела Бахминой, Алексаняна, это не одно и то же.
Ну прежде всего я хочу пожелать, чтобы, как минимум, через год, когда вот срок выйдет, чтобы Михаил Ходорковский и Платон Лебедев вышли на свободу. Но, честно говоря, у меня есть серьезные опасения. И рассчитывать на то, что Кремль проявляет какую-то нерешительность и слабость, я бы не стал. Я не вижу признаков для этого. Более того, даже то абсурдное второе дело, которое ведется, оно же ведется для очевидных целей – продлить срок заключения Михаила Ходорковского. По меньшей мере, до президентских выборов 2012 года, когда мы получим уже на шесть лет нового старого президента. И у меня есть серьезные опасения. Я думаю, что общественность должна за этим делом следить и не упускать его из внимания, как это проходило, между прочим, последние семь лет. И семь лет, по сути, вот все мы, граждане, следим за судьбой арестантов. И я думаю, что это влияет в определенной мере на это дело. Пока я не вижу признаков того, что будет произведена серьезная либерализация политической системы. А «дело ЮКОСа» является одним из важных признаков вот этой либерализации.
То, что туда пришли Греф с Христенко, ну, может быть, и является признаком чего-то. Но я бы не стал брать на себя анализ того, признаком чего это является. Это может быть что угодно. Это может быть попыткой показать Западу, что, видите, у нас демократический суд. Это может быть, между прочим, и действительно каким-то позитивным движением в смысле того, что вот все-таки, наконец, выпустить Ходорковского и Лебедева. Может быть, и что-то другое. Поэтому здесь невозможно фантазировать. По реальным делам, которые происходят, мы можем судить о том, что ничего в этом смысле не меняется. Пока вот только слова. Вот если бы закрыли это дело второе, как минимум, ввиду его абсурдности, о чем, собственно, говорили и Греф, и Христенко, до этого другие свидетели, потому что оно просто высосано из пальца, что очевидно, но ведь этой очевидной вещи не делается. Вот это является, с моей точки зрения, гораздо более существенным, чем многочисленные слова, свидетельские показания, которые на этом фоне мало чего стоят.
http://www.echo.msk.ru/programs/graniweek/692136-echo/