Румынская патариархия разрешила меж-христианские браки

топ 100 блогов diak-kuraev19.02.2016 http://basilica.ro/cu-dispensa-aprobare-speciala-casatoria-religioasa-mixta-este-posibila-in-biserica-ortodoxa-111937.html

În urma discuțiilor din presă referitoare la poziția Bisericii Ortodoxe Române privind căsătoriile religioase mixte, facem următoarele precizări:

Pentru a păstra unitatea de credinţă şi de viaţă spirituală în familie, tradiția canonică strictă a Bisericii Ortodoxe a formulat explicit interdicția căsătoriei credincioșilor ortodocşi cu persoane de altă confesiune creștină. Totuși, prin iconomie sau pogorământ, din rațiuni pastorale în contexte socio-culturale multiconfesionale, Biserica Ortodoxă îngăduie căsătoria credincioşilor ortodocşi cu persoane de altă confesiune creştină, după obţinerea dispensei (aprobării speciale) de la episcopul ortodox al locului, care are cea mai înaltă responsabilitate pastorală în eparhie.

În acest sens, la cea de-a doua Conferință Panortodoxă Presinodală din anul 1982, Întâistătătorii Bisericilor Ortodoxe au confirmat această practică a iconomiei sau dispensei, menţionând însă condiția ca pruncii care se nasc dintr-o căsătorie mixtă să fie botezați în Biserica Ortodoxă. Prin urmare, Bisericile Ortodoxe locale pot lua hotărâri în privința aplicării iconomiei după caz și din rațiuni pastorale particulare.

Conform prevederilor art. 88, alin. 1, lit. w din Statutul pentru organizarea și funcționarea Bisericii Ortodoxe Române, numai episcopul conducător al eparhiei (chiriarhul) poate acorda dispensă bisericească pentru căsătorii mixte.

În concluzie, în lumina celor menționate mai sus, episcopul locului (chiriarhul) poate să acorde (ca excepţie de la regulă) dispensă pentru căsătoria religioasă a unei persoane creştin-ortodoxe cu o persoană de altă confesiune creştină.

Biroul de Presă al Patriarhiei Române

***

По снисхождению,.. ради единства семьи,.. по благословению правящего епископа,.. согласно решению Второй сессии Предсоборного Всеправославного совещания 1982 года...

А у нас Синод еще в конце 18 века утвердил правила матриархата. Он постановил, что смешанный брак венчается в храме той конфессии, к которой принадлежит невеста.

В 1768 году Российская Империя и Польша заключили мирный договор. Статья 2-я этого трактата регулировала межконфессиональные отношения в землях, отходящих от Польши к России.
На основании этого Трактата Сенат в 1778 году напомнил губернатору и Синоду:
«Дети от разной веры родителей рождающиеся, сыновья в отцовской, а дочери в материнской вере воспитаны быть должны. Бракосочетание должно совершаться священником той веры, коей будет невеста»
(№ 982 от 20 ноября 1778 г // Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи в царствование Государыни Императрицы Екатерины Второй. Т.2. 1773-1784. Пг., 1915, с. 291).

В 1797 г. Синод напомнил об этой норме своим постановлением:
«Приказали: как в сообщенном Святейшему Синоду из Правительствующаго Сената 1783-го года Августа от 28-го дня ведении объявлено: что по ведению Святейшаго Синода с требованием предписания римскому унитскому духовенству, дабы оно мужеский пол нашего исповедания с женским полом унитской религии, без сношения с священниками тех церквей, в приходе которых бракосочетающееся живут не венчало, также и по истребованному от бывшаго Белорусскаго Генерал-губернатора Пассека уведомлению, о порядке наблюдаемом в вверенных ему губерниях, как в разсуждении вступления в брак женихов греческаго исповедания с невестами унитской церкви, так и в разсуждении близости родства между ими в таковом же случае, Правительствующим Сенатом определено: что хотя в трактате заключенном в 768-м году между Российскою Империею и Речью Посполитою Польскою артикула 2-го в § 10-м и постановлено: „бракосочетание между людьми разной веры, то есть католицкой, римской, греческой неунитской и евангелической обоего исповедания не имеют быть ни от кого запрещаемы и препятствуемы"; но однако же содержание и смысл сего постановления не распространяются так далеко, чтоб сопрягающиеся лица грекороссийскаго исповедания могли с иноверными вступать в браки без всякаго разбора такой близости родства, в которой по правиламъ Святых Отец, православною греческою церковью принятым, бракосочетание возбраняется, почему само по себе уже разумеется, что хотя бракосочетание по силе вышепрописаннаго заключеннаго договора, с иноверными и не возбраняется, однако ж бракосочетающаяся лица грекороссийскаго исповедания, при вступлении в брак с иноверными, относительно до близости степеней родства, должны наблюдать правила веры ими исповедываемой, ибо как законами строго запрещено подданным Российским греческаго исповедания переходить в другую веру, то равно запрещается и преступать принятые грекороссийскою церковью правила; чего для предписано Белорусскому Генерал-губернатору, дабы он снесясь с Белорусским Римской церкви архиепископом Сестренцевичем, сделал распоряжение, дабы римское и унитское духовенство таких браков, в которые будут вступать женихи греко-российскаго исповедания с невестами римской и унитской религий, кои по содержанию трактата венчаться должны священником той веры, в которой будет состоять невеста, без надлежащего о свободности их к браку от российскаго духовенства, у которых в приходе жених будет, осведомления, сами собою не венчали, о сем дано знать из Сената указом и Белорусскому римскому Apxieпископу Сестренцевичу, а от Святейшаго Синода требовано, чтобы оный, кому надлежит по ведомству своему сделал предписание, дабы Российское духовенство в случае доходящих до них требований от иновернаго духовенства, об уведомлении онаго, относительно близости родства в браки вступающих, справливаясь о том в своих приходах, немедленно давали требуемыя известия без всякаго медления и проволочки; почему Святейшим Cинoдом того же года Сентября от 11-го дня посланными к Преосвященным: Синодальному члену Иннокентию apxieпископу Псковскому и кавалеру и покойному Георгию apxiепископу Могилевскому указами надлежащее о том предписание и учинено»
(Указ № 122 от 10 августа 1797 г. // Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи в царствование Государя Императора Павла Перваго. Пг. 1915, с. 90).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Узбекистан, Ташкент, Юнусабад ...
В продолжение поста об антропологии современных восточнославянских народов. В прошлый раз рассматривались русские севера, теперь речь пойдет о южном кластере русских. II.Южный кластер антропологических вариантов русских Так же, как и в случае с северным кластером, здесь мы имеем ...
На днях я услышала новость о том, что материнский сертификат хотят отменить и заморозить с 2017 по 2019 год тем, у кого уже имеется в наличии. И кредиты им погашаться не будут. Естественно и индексировать перестанут. Я переживаю, что спустят на тормоза раз и навсегда, как когда-то ...
(18 (30) августа 1863, Фуникова Гора, Покровский уезд, Владимирская губерния, Российская империя — 27 сентября 1944, Париж, Франция) — русский фотограф, химик (ученик Менделеева), изобретатель, издатель, педагог и общественный деятель, член Императорского Русского ...